Memejacking: использование мемов для достижения маркетинговых задач. Читайте на Cossa.ru

18 июля 2012, 12:45
6

Memejacking: использование мемов для достижения маркетинговых задач

Сегодня интернет-мемы — один из самых популярных видов социального контента. Они забавные, не лишены смысла и отлично подходят для распространения в сети. «Угон» популярных мемов для достижения маркетинговых целей — memejacking — неплохой способ создания интересного контента, которым в последнее время все чаще пользуются западные бренды.

В первую очередь, надо понять, что такое мем. Это концепция или идея, которая распространяется по сети. Наиболее часто он воплощен в визуальном контенте, таком как фотографии или видео, но может принимать форму ссылки, хэштега, простого слова или фразы, или даже целого сайта. Вот подборка самых популярных интернет-мемов за последние 15 лет (многие из них, скорее всего, российский читатель увидит впервые).

Почему memejacking является удачным ходом для достижения маркетинговых задач?

Большую роль играет предопределенная вирусность мемов: стоит просто добавить свою идею в заведомо популярную концепцию. Социальное содержание мемов создано для социального обмена, а соответственно, привлекает трафик: репосты, репины, лайки — все это сопровождает распространения мемов. К примеру, когда HubSpot создал собственную вариацию на тему популярного мема «What People Think I Do/What I Really Do», версия про продажи набрала на 453 лайков и 57 комментариев в Facebook, 256 пользователей поделились им на своих страницах.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

А версия про маркетологов набрала 460 лайков, 53 комментария, ей поделились 337 раз.

Поскольку мем, в основном, выражен в визуальном контенте, то это отличное наполнение для учетных записей в социальных медиа, таких как Facebook, Google + и Pinterest. Еще одним плюсом является то, что их быстро и легко создавать. Можно либо пользоваться своими навыками в редактировании фотографий в Photoshop или даже Microsoft Paint. Либо воспользоваться одним из генераторов мемов, например, Meme Generator и  quickmeme, которые еще больше облегчают задачу. Но, конечно, можно делать и более сложные вещи. К примеру, компания DreamWorks создала трейлер для продвижения мультика «Кот в сапогах», в котором этот самый кот выступает в роли популярного Old Spice Man.

Наиболее успешным моментом для memejacking является тот, когда мем уже начал распространяться, но еще мало кто «угнал» его. Чтобы работать на опережение, быть в курсе, какие мемы сейчас появляются, стоит просматривать сайты социальных закладок вроде Reddit и StumbleUpon. Именно там можно встретить мемы, которые только потом окажутся в Facebook и Twitter. На самом деле, только постоянное пребывание в сети и серфинг поможет быть в курсе трендов, которые появляются.

Прежде, чем «угонять» мем, следует убедиться, что вы хорошо понимаете, что он означает и подразумевает. К счастью, в интернете можно найти информацию о популярных мемах, их историю и содержание.

Следует также понять, подходит ли выбранный вами мем. Задайтесь вопросом: «Оценит ли его наша аудитория?». Если какой-то мем вам просто кажется забавным, но он не очень-то соотносится с вашим брендом, не стоит брать его за основу. Очень важно убедиться, что ваш мем по-настоящему учитывает суть оригинального и включает те же компоненты.

Вы создали мем. Что делать дальше?

1. Поделитесь им в социальных медиа

Самый простой способ распространить свой мем — выложить его в социальные сети. Facebook, Google+ и Pinterest идеальны для мемов, потому что это именно те сайты, где визуальный контент процветает. Стоит не только разместить сам мем, но и добавить краткое описание. Не забывайте и про другие социальные медиа, где вы присутствуете.

2. Не останавливайтесь

Создайте блог, который вы сможете оптимизировать для генерации лидов и конвертировать посетителей в потенциальных клиентов. Также мем можно использовать для визуального улучшения сайта.

3. Оптимизируйте мем для социального обмена

Если вы решите разместить мем на своем сайте, в блоге или на другой веб-странице, убедитесь, что они оптимизированы для социального обмена. Сделать это легко, добавив кнопки социальных сетей: Facebook, Twitter и Pinterest.


Источник: HubSpot Blog

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

- 0 +
Примеров бы побольше
Побольше, и российских бы...
- 0 +
John Smith #
18.07.2012
Алибасов-младший?
- 1 +
John Smith #
18.07.2012
Пост явно неполон без http://www.youtube.com/watch?v=nITLob098W8
Интересная тема. Вот тут нашел забавный мем про SMM менеджеров http://melvintalk.blogspot.com/2012/07/smm_18.html
- 0 +
Баян, ведь и без того ясно, что только идя в ногу со временем (используя популярные тренды в том числе) можно добиться успеха. Но написано с душой, да и пример с котом в сапогах ужасно умиляетJoke

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой