19 февраля, 12:39
2

Исследуем, как бренды бытовой техники ведут соцсети

Результатами исследования делится SMM-менеджер агентства Digital Guru Екатерина Николаева.

Исследуем, как бренды бытовой техники ведут соцсети

Бытовая техника не относится к товарам повседневного спроса, выбор новой кофеварки или холодильника — процесс не одного дня. Рассказываем об особенностях продвижения в соцсетях.

Давайте проанализируем, чем постарались выделиться бренды в социальных сетях в этой нише в 2017 году, каких контент-стратегий придерживались, какие наиболее удачные активности проводили. Также рассмотрим топ постов на площадках брендов.

Бытовая техника — особенности продвижения в соцсетях

Для анализа были отобраны 10 брендов с активными страницами в социальных сетях Instagram и ВК: БЕКО. Бытовая техника, Холодильники LIEBHERR, BORK, Electrolux Russia, Philips, Bosch Home Russia, KITFORT, Polaris, Samsung Стиль жизни, MIDEA Russia.

Самое массовое по количеству участников сообщество, из рассмотренных нами, — «Samsung Стиль жизни».

Количество участников на странице бренда, статистика

Контент сообществ тесно связан с такими тематическими нишами как: интерьер, обустройство дома, уют в доме. Группы рассказывают о преимуществах продукции бренда, дают советы по её использованию в быту.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Справедливо предположить, что основная аудитория, на которую ориентируется бренд, — семейные люди, интересующиеся тем, как наиболее комфортно обустроить «гнёздышко», создать приятную атмосферу в доме. Бренды обращаются к чувству семейности, к потребностям и нуждам людей семейного склада ума.

Бренды обращаются к чувству семейности

Одна из наиболее частых рубрик, к которым обращаются бренды, — рецепты блюд, которые можно приготовить с помощью их продукции. Такой контент действительно можно считать полезным для аудитории, и он получает высокие показатели вовлечённости. Так, тремя топовыми постами за 2017 для БЕКО. Бытовая техника во ВКонтакте стали именно посты с рецептами:

1 место, 2 место, 3 место

Самые высокие показатели вовлечённости за год получил пост, выполненный в формате GIF-анимации. Рецепт пирожного подан в привлекательном и легко воспринимаемом ключе, брендирование такого контента выглядит ненавязчиво и достаточно нативно.

Статистика по сообществу:

К теме кулинарии и питания обращается и сообщество Холодильники LIEBHERR.

Кроме рецептов, бренд обращается к теме здорового питания. Топ пост за 2017 год для этой площадки — информация о продуктах, которые можно и нельзя есть натощак.

1 место, 2 место, 3 место

Бренд привлекает внимание пользователей к сайту, используя в постах прогруженные ссылки на полезные статьи.

При переходе на сайт пользователь может не только получить рекламную информацию о моделях холодильников, но и прочитать полезные статьи.

Статистика по сообществу:

К теме готовки обращается и сообщество бренда Electrolux Russia. Контент группы направлен на объяснение, почему на кухне не обойтись без продукции бренда, какие преимущества от этого получит пользователь.

Какие преимущества от этого получит пользователь

Наибольшие показатели вовлечённости за год получил пост с «рекламным» роликом приготовления маффинов в духовке от Electrolux. На втором и третьем местах также оказались видео с продукцией бренда в действии.

1 место, 2 место, 3 место

Статистика по сообществу:

Страничка Bosch Home Russia также делает уклон на конкретные продукты и их преимущества. Первое место по показателям вовлечённости за 2017 год на этой площадке получил пост про новую линейку холодильников. Пользователям предлагалось сыграть в игру, чтобы получить скидку на холодильник по специальному промокоду.

На втором месте — пост об особенностях паровой станции от Bosсh.

На третьем — преимущества соковыжималки. Для наглядности пост выполнен в формате видео.

Статистика по сообществу:

К формату «техника в действии» прибегают многие бренды, в том числе и Samsung. Оригинальное видео, описывающее удобство приложения Smart Switch, получило наибольший отклик среди пользователей на этой площадке.

Такой ролик красочно иллюстрирует возможность быстрого переноса данных с одного смартфона на другой.

На втором месте по показателям вовлечённости оказалась игра на знание фильмов.

На третьем — видео, иллюстрирующее реалистичность изображения на ТВ от Samsung.

Статистика по сообществу:

В топе постов на страничке бытовой техники BORK также оказалось видео. Однако акцент в ролике перенесён с продукции компании на сам бренд.

На втором месте — пост о преимуществах работы в BORK.

На третьем — новость об открытии нового бутика компании.

Статистика по сообществу:

Philips обращается к истории своего бренда, даёт информативные справки о компании. Первое место по вовлечённости получил пост про вклад Philips в развитие медицинской визуализации.

На втором месте — справочный пост про сестер милосердия

На третьем — исторический пост про участие Фредерика Филипса во Второй мировой войне.

Статистика по сообществу:

Активности

Конкурсные активности традиционно привлекают большое количество пользователей. Так, для целого ряда площадок именно конкурсные посты становятся наиболее популярными и лайкаемыми. К примеру, все три топ-поста для группы ВК KITFORT — посты конкурсные (приз — техника от KITFORT). Механика конкурсов при этом, как правило, сводится к старым, добрым «лайк — репост».

1 место, 2 место, 3 место.

Статистика по сообществу:

Аналогичную ситуацию мы встречаем на страничке Polaris.

1 место, 2 место, 3 место.

Статистика по сообществу:

Все топовые посты оказались конкурсными постами и на страничке MIDEA Russia.

1 место, 2 место, 3 место.

Статистика по сообществу:

Более оригинальную механику можно увидеть, например, у Samsung Стиль жизни.

Паблик предложил пользователям поиграть в ассоциации в комментариях к записи.

Polaris также прибегает к конкурсным постам. В качестве поддержки своей новинки — робота-пылесоса, они выпустили ролик с танцующими в мегаполисе руфером и роботом. Пользователям предлагалось поучаствовать в конкурсе, репостнув видео с брендированным хэштегом.

Кейсы

Как видим, большинство брендов привлекает подписчиков и потенциальных покупателей с помощью полезного и прикладного контента. Площадки часто используют тему рецептов, сопровождая такие посты либо текстовыми, либо визуальными инструкциями с использованием фирменной айдентики. Не менее популярен формат конкурсов, который вызывает хороший отклик среди пользователей.

Пост

Пост

Бренды активно используют оригинальный контент с продуктом, делают профессиональные фото, видео и gif, иллюстрирующие преимущества своей техники.

Также на страничках можно встретить юмор на бытовую и кулинарную тематики, нацеленные на женскую аудиторию. К такому формату обращается, к примеру, Polaris.

Бренды привлекают аудиторию и с помощью звёздных персон. Так, видеорецепт от бренда Bork с участием Яны Рудковской и приглашённого шеф-повара набрал в Instagram бренда 10 859 просмотров.

Пост

Также на страничке публикуются видео-рецепты с Полиной Киценко ссылка.

Рецепт смузи в исполнении популярного блогера мы находим и у @philipsrussia

Пост

Помимо звёзд, бренды прибегают к использованию в контенте домашних животных. Так, бренд Midea презентует свою продукцию в фотокомпозициях с собаками. Такие посты получают хороший отклик среди пользователей.

Пост

Пост

Особенности лент Instagram

Как известно, яркие визуалы особенно актуальны для ленты Instagram. В целом бренды дублируют контент в социальных сетях, однако в топ на разных площадках выходят разные посты. Традиционно хорошие показатели вовлечённости в Instagram получают качественные фото с едой.

Пост

Статистика сообщества:

В Instagram аккаунте про холодильники @liebherrholodilniki, в отличие от ВКонтакте, не публикуются ссылки на сайт и блог с полезными советами (по крайней мере, потому, что такая функция в Instagram не предусмотрена). Лента состоит из качественных фотографий техники. В аккаунте публикуется информация о моделях холодильников и их особенностях.

Пост

Статистика сообщества:

В топе постов на площадке @bork_com также оказываются красивые фотографии техники.

Пост

Статистика сообщества:

А вот самый популярный пост @electrolux_russia за 2017 год:

Пост

Статистика сообщества:

Рецепты, еда, раскладки с продуктом — всё это работает и у других брендов. Ряд примеров:

Пост

Статистика сообщества:

Пост

Статистика сообщества:

Пост

Пост

Статистика сообщества:

Пост

Статистика сообщества:

Пост

Вовлечённость на площадках

Как видим, в лидерах по показателям вовлечённости оказываются другие бренды. Стоит оговориться, что ER-post зависит не только от вовлекающего креатива на площадках, но и массовости сообществ и частоты постинга.

Так, для площадки @liebherrholodilniki ER-post составил 30,7% (не внесено в таблицу), что является абсолютным рекордом среди рассматриваемых страничек Instagram. Однако такой показатель достигнут при количестве подписчиков 2536 и 37 опубликованных постов. Для сравнения — на втором месте по этому показателю среди других групп Instagram оказывается MIDEA, с показателем ER-post — 1,45%. При этом количество подписчиков аккаунта — 19 791, количество опубликованных постов — 221.

Также отметим, что, не зная масштабов рекламного бюджета, говорить о действенности той или иной модели ведения не совсем корректно.

Если же говорить о креативных подходах в раскрытии тематики, то, как и для других тематических ниш, по-прежнему вовлекающими для подписчиков являются различные конкурсы, и по-прежнему самые простые механики оказываются наиболее востребованы. Заслуживают внимания и качественно снятые ролики, а также вовлекающие gif-анимации с рецептами.

Красивый фотопродакшн — это всегда приятно глазу, вызывает положительные эмоции и мягко мотивирует к выбору «именно этой модели миксера». Рецепты с блогерами, привлечение звёзд также оказываются хорошим ходом в нативной презентации преимуществ бренда.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке: