PublBox
19 января, 14:30
2888
0

Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: персонализации сайтов: за и против, а также советы по созданию «команды мечты».

Ланч-тайм 169: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#677. Персонализация при разработке вашего сайта: за и против

Pros and Cons of Personalization in Your Website Design

У разработчиков разные мнения насчёт персонализации сайтов.

Кастомизация изменила правила игры для крупных компаний вроде Amazon и Netflix. А на вашем сайте как с этим? Разберём плюсы и минусы.

Что такое персонализация

Веб-персонализация — это часть целевого маркетинга компании. Она отвечает за показ контента и индивидуальных рекомендаций пользователю с учётом его интересов. Так создаётся впечатление, что всё увиденное подобрано исключительно для него. Это достигается за счёт сбора и анализа персональных данных, их автоматизации и применения алгоритмов.

Всё это может сыграть на руку ecommerce, повышая конверсию, но придётся потрудиться, чтобы продумать, разработать и грамотно внедрить персонализацию на сайте.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

За: Каждый юзер получает индивидуальный опыт

Один из главных аргументов «за» персонализацию — индивидуальный опыт каждого пользователя: контент с учётом его предпочтений, список товаров и сервисов и даже возможность выбора внешнего вида сайта. Ничего лишнего, только то, что интересно юзеру. Персонализация — фишка, благодаря которой посетители предпочитают одни сайты другим.

Лучшая персонализация — та, о которой вы даже не догадываетесь. Плейлист Discover Weekly на Spotify — отличный тому пример. Ресурс анализирует прослушанные ранее треки и лайки, а потом генерирует список музыки, которая вам может понравиться.

У большинства сайтов для доступа к таким настройкам нужно авторизоваться. Но иногда портал анализирует справочную информацию и cookies-файлы.

Против: Не всегда получается угадать

Иногда системе не удаётся угадать предпочтения пользователя. Неправильное обращение или оскорбительные товары в рекомендациях — верный путь к оттоку клиентов. Поэтому работа с онлайн-данными и алгоритмами — та ещё задачка.

Даже крупные сервисы допускают ошибки. Например, если вы один раз закажете на Amazon одежду для новорожденных, скажем, в подарок ребенку своих друзей, то после этого на сайте вас ещё очень долго будут преследовать разные вещи для детей и материнства. (Если повезёт, интернет-магазин поймёт, что это была разовая покупка.)

За: Персонализация неотделима от первоклассного обслуживания клиентов

Сайт — визитная карточка любой компании, а если он удобный, простой и его можно подстроить под себя, то любой пользователь будет чувствовать себя уверенно и комфортно во время посещения. В связи с этим повышается лояльность и клиент ожидает, что на любой его запрос дадут экспертный и быстрый ответ. А клиенты обожают хороший сервис!

Против: Дорого

Несложно догадаться, что сайт с возможностью кастомизации — дорогое удовольствие. Нужно постоянно собирать и анализировать данные, создавать профили, использовать алгоритмы, расширять списки пользователей — в конце концов, содержать всю команду разработчиков. А ещё нужен эксперт, который будет общаться с посетителями сайта 24/7.

За: Повышается конверсия и лояльность

По разным оценкам, «у компаний, применяющих персонализацию на своих сайтах, доход увеличивается на 6–10%».

Вспомните, какие сайты вы часто посещаете. Какие техники персонализации там используются? Даже самое простое уведомление, например, от Starbucks о скидке на ваш любимый кофе заставит вас возвращаться к сервису раз за разом. То же и с Netflix, где подписчику рекомендуют сериалы и шоу, которые ему понравятся, при этом показывая в процентном соотношении, как точно удалось подобрать кино под ваш запрос.

Против: Для кого-то это подозрительно

Не всем людям нравится, что какой-то сайт знает о них так много. Поэтому для таких пользователей персональный подход выглядит подозрительным и заставляет волноваться о том, какие ресурсы используют их персональные данные и как именно.

Лучший выход в такой ситуации — быть честным и объяснить, как собирается, обрабатывается и используется информация на вашем портале. И для большего комфорта пользователя убедитесь, что ваш сайт использует SSL и HTTPS-протоколы.

За: Создаётся единство

Какое приложение вы используете для чтения? Можно начать читать книгу на ноутбуке, продолжить на смартфоне, а потом и на планшете. Вид и содержание не меняются в зависимости от устройства. Так создаётся единство на всех девайсах и пользователю не приходится разбираться в одном и том же снова и снова. А это экономит время и нервы юзеров.

Против: Затрачивается много времени

Представьте, сколько времени команда разработчиков затратит на исследование принципов работы персонализации, прежде, чем вы приступите к разработке. Но этого мало — работа не прекратится даже с запуском сайта! Нужно будет отслеживать постоянно меняющиеся интересы и запросы клиентов и пользователей. Также для корректной работы персонализации придётся вносить исправления и дополнения в уже существующие настройки, а это затраты многих-многих часов.

Вывод: Персонализация повышает конверсию и лояльность клиентов, но это не панацея: лендинг, крутой дизайн или классный контент работают не хуже. А если вы решились на персонализацию — будьте готовы потрудиться.
Вы сэкономили 6 минут.

#678. Как создать правила эффективной работы в группе, а также воплотить их в жизнь

How to Create Executive Team Norms — and Make Them Stick

Вы когда-нибудь работали в сильной команде? В той, где есть общая цель, общение проходит легко и все готовы усердно работать для достижения результата. Здо́рово было бы знать секрет идеальной команды, особенно, если в новой дела идут не очень. Наверняка, вы сталкивались с группами, где сложно работать и принимать решения, где работа идёт очень медленно, а члены группы не высказывают своё мнение, боясь порицания коллег. Узнаёте?

Хорошие и плохие команды создаются под воздействием многих факторов, однако есть один секрет, который работает безотказно: составляйте групповые правила и, что более важно, прописывайте практические шаги для соблюдения этих правил.

Групповые правила представляют собой список соглашений о том, как члены команды будут взаимодействовать друг с другом и как группа будет работать в целом. Согласованность помогает команде повысить производительность и установить доверие за счёт ясности целей и ролей.

5 шагов, чтобы создать список работающих правил для «команды мечты»

1. Вспомните полезные правила сильных команд. Вспомните команду, где работа шла отлично, а затем выделите 1–3 правила, которые помогали успешной работе. Руководители обычно отмечают, что последовательное обсуждение проблемы, а также постоянное присутствие на собраниях групп помогают делу.

2. Превратите правила в привычки. Когда уже есть готовый список правил, превратите их в измеримое поведение. Например, есть правило поощрять за равное участие в собраниях. Спросите себя, как это будет выглядеть для команды. Привычкой тогда будет спрашивать мнение сначала у самых молчаливых коллег по группе.

3. Берите не больше 5 правил. Ранжируйте список правил и выделите наиболее важные. Решите, что вам нужно в первую очередь. Фиксированное количество увеличивает шансы запоминания правил и постоянной практики.

4. Создайте закрепляющий план. Часто команды проводят много времени, придумывая хорошо разработанные правила, а внедрить их не получается. Создайте план с ответственными лицами и таймлайнами для работы согласно каждому правилу.

5. Создайте систему взаимной отчётности. Обсудите, как вы будете держать друг друга в курсе дел. Что вы будете делать, если после повторных проверок всё ещё не будет прогресса? А что делать, если большинство будет несогласно с вами? Каковы другие негативные сценарии, когда работа может зайти в тупик или вовсе не давать результатов? Можно, например, ограничить использование устройств во время собраний. Если кто-то отвлёкся на телефон, то обязан бросить 100 рублей в специальную копилку. В конце года часть собранных средств можно будет потратить на вечеринку, а часть на благотворительность. Создание такой системы контроля делает атмосферу в команде более комфортной и даже забавной.

Пример

У команды компании Acme есть проблема. На их еженедельных встречах три доминирующих сотрудника. Остальные шесть мало участвуют в обсуждении. Из-за этого команда не успевает разобрать все пункты повестки дня, и складывается впечатление, что молчаливые участники со всем согласны. В результате: недовольство членов группы, путаница в действиях и невыполненные задачи.

Чтобы решить эту проблему, один из активных коллег предложил поощрять равное участие в обсуждении. Как только правило ввели, команда провела мозговой штурм, чтобы внедрить это правило. Вот к чему они пришли:

  • За день до собрания руководитель даёт краткие сведения о повестке предстоящей встречи. Так участники знают, что будет обсуждаться, и смогут подготовиться.
  • Каждый из членов команды должен высказаться на собрании.
  • Каждый член команды несёт ответственность за вовлечение других участников в обсуждение.
  • В конце собрания руководитель узнаёт мнения всех коллег по вопросам повестки.
  • Руководитель каждый раз меняет порядок говорящих, чтобы дать высказаться всем.

Результат: Все в равной мере участвуют в обсуждении, проблемы решаются быстро, так как каждый задействован в работе и предлагает разные варианты решений.

Вывод: Мало придумать правила поведения в команде, важно им еще и следовать. Для этого пригодятся план внедрения и повторение-мать-ученья.
Вы сэкономили 5 минут.

Теперь вы знаете все подводные камни на пути к персонализации сайта и секрет «команды мечты», чтобы горы свернуть! :–)

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой