20 декабря 2017, 15:20

Итоги года для рекламодателей в Instagram, Facebook Messenger и WhatsApp

Aitarget рассказывает о новых рекламных продуктах дочерних компаний Facebook.

Итоги года для рекламодателей в Instagram, Facebook Messenger и WhatsApp

Помимо главного проекта — самого Facebook — корпорация Марка Цукерберга также имеет огромную аудиторию и в дочерних продуктах: в 2017 году Messenger и WhatsApp доросли до 1,3 миллиарда пользователей, а Instagram преодолел отметку в 800 миллионов. Агентство Aitarget разобралось, как изменились эти продукты с точки зрения рекламных возможностей.

Instagram

Реклама в «Историях»

Реклама в Instagram Stories стала доступна глобально. Поддерживаются такие типы кампаний, как Reach, Video views, Traffic, Conversions, App Installs и Lead Generation, а также продвижение диалога или бота в Messenger.

Лучшие результаты среди наших клиентов видны в таких вертикалях, как ecommerce и профессиональные услуги.

Canvas в Instagram

В основной ленте Instagram появился формат рекламы Canvas. Раньше он поддерживался только в ленте Facebook и в Instagram Stories. Canvas в ленте доступен для рекламы с изображениями, видео, слайдшоу.

Custom Audience

Появилась возможность настраивать индивидуальные аудитории — Custom Audience, уже запущенные в Facebook, и в Instagram. Они могут быть созданы на основе следующих действий:


  • посещение вашего бизнес-профиля;
  • взаимодействие с любым постом или рекламой из вашего бизнеса, включая тех, кто свайпал фото в карусели, кликал на кнопку Call to Action, комментировал или делился постом/рекламным объявлением или смотрел Instagram Stories;
  • отправка сообщения;
  • сохранение поста или объявления.

Lead Ads

Формат Lead Ads стал доступен и в Instagram. Lead Ads — формат рекламы, по нажатию на которую у пользователя мгновенно открывается форма, часть полей которой уже заполнена личными данными: все те поля, которые Facebook знает о пользователе — email, телефон, имя и другие данные.

Instagram Direct

Instagram начал тестирование мессенджера Direct — отдельного приложения для приватных переписок.

Direct на данный момент находится в тестовом режиме в шести странах. Приложение заменит существующий инбокс Instagram.

Messenger

Только в 2017 году более 330 миллионов людей впервые связалось с представителями малого бизнеса через Messenger. По исследованиям Facebook и Nielsen, 63% опрошенных отметило увеличение контактов с брендами через мессенджер за последние два года.

Ещё 67% опрошенных предполагают, что они будут общаться с корпоративными аккаунтами больше в последующие два года. Формат показывает прекрасные результаты в foodtech-отрасли и развлекательных сервисах.

Бизнес-страницы

В Messenger появились новые функции для бизнеса:

  • умные ответы для бизнес-страниц;
  • QR-коды;
  • возможности передачи протоколов между разработчиками.

Реклама

Рекламные объявления в Messenger стали доступны по всему миру.

Customer Chat Plugin

С новым плагином Customer Chat Plugin компании могут установить мессенджер непосредственно на сайт и начать общение с посетителями. Для пользователя очевидное преимущество состоит в том, что продолжать общаться с бизнесом теперь гораздо удобнее через интерфейс мессенджера. Для бизнеса же такая коммуникация означает гораздо бо́льший процент ответов и падение показателя оттока.

PayPal для продавцов

PayPal и Facebook выпустили расширение для Messenger, благодаря которому продавцы могут создавать и выставлять счета покупателям, не выходя из окна переписки. Выбрав опцию Buy and Sell with PayPal, продавцы могут создать счёт с полным описанием проданного товара и отправить его покупателю.

Messenger Kids

В начале декабря Facebook выпустил приложение Messenger Kids, благодаря которому дети могут безопасно звонить в видеочате и отправлять сообщения друзьям и родственникам, предварительно одобренным их родителями.

WhatsApp

Приложение начало тест новой функции для облегчения общения с бизнесами. В планах стоит задача предоставлять бизнесам подтверждённый в WhatsApp аккаунт, дать простую и понятную форму взаимодействия с клиентами, направлять автоуведомления, например, информацию о доставке или о времени вылета самолёта (для сферы авиа).

Первым из российских рекламодателей получил верифицированный аккаунт «Альфа-Банк».

Итоги

По нашим предположениям, смещение фокуса продолжится в сторону видеоформата, реклама станет более иммерсивной, так как внимание человека захватывать будет сложнее. Вместо стандартных трёх секунд для этого останется ещё меньше времени. Потребление контента ускорится из-за массового погружения в мобайл.

Facebook не пожалеет сил, чтобы сделать опыт потребления своих продуктов совместным: он уже ввёл онлайн-трансляции для двоих пользователей и в самой соцсети, и в Instagram. Далее команда Цукерберга будет сконцентрирована на групповом проведении времени в соцсетях и в сообществах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: