Luxoft Training
13 июня 2012, 14:50
8274
0

Экосистема Facebook

С каждым годом Facebook приобретает всю большую силу в интернете. Эта сеть предоставляет более девяти миллионов приложений и услуг, обладает базой в миллиард пользователей, активно занимается их изучением с помощью Facebook Connect, платформы Open Graph и сотен кнопок «Like». Можно сказать, что Facebook больше других компаний в мире участвует в жизни интернет-пользователей.

Какие инструменты позволяют получить сети картину происходящего в интернете и изучить пользователей?

1. Social Graph

Термин «Социальный граф» вошел в оборот в 2007 году благодаря Facebook. Social Graph представляет собой попытку создать полноценную картину социального присутствия и связей пользователей в интернете. И хотя эта идея не новая, и многие исследователи для изучения различных вопросов пользовались и продолжают пользоваться графиками социального взаимодействия. В интернете сегодня хоть сколько-нибудь отвечающая запросам система есть только у Facebook.

Хотя сегодня существуют попытки создать глобальный граф, еще в 2007 году исследователь этого вопроса Бред Фитцпатрик высказывал свое опасение о том, что глобальным графом пытается стать одна социальная сеть — Facebook. У нее все еще есть потенциал (например, пока не созданы различные виды возможностей оценки системы взаимоотношений), а Social Graph продолжает развиваться. Имея в арсенале систему, позволяющую оценить социальные взаимодействия, Facebook может получать ту информацию, к которой у конкурентов просто нет доступа.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

2. Facebook Connect

Инструмент интеграции контента Facebook Connect был запущен в 2008 году. С его помощью пользователи имеют возможность авторизироваться и просматривать через профиль Facebook другие сайты. Вход на страницы происходит непосредственно через профиль социальной сети. Для пользователей это возможность не тратить время на регистрацию, для Facebook — изучать своих пользователей и интересующий их контент. Интеграции с ресурсами могут быть различными. Например, на популярном сайте для путешественников Airbnb соцсеть помогает в выборе жилья — можно посмотреть, где были друзья пользователя или, возможно, у хозяина квартиры есть общие связи с туристом.

3. Open Graph

Платформа Open Graph, запущенная в 2010 году, позволяет глубоко интегрировать приложения или внешние сайты с Facebook. С ее помощью ресурсы получают информацию о пользователях и персонализируют настройки, учитывая их интересы и предпочтения. В интервью Cossa.ru Джулиен Кодорнью, глава отдела партнерств по платформе, отметил, что важной стратегической целью социальной сети, в том числе в отношении экспансии на локальные рынки, является привлечение сторонних компаний к интеграции. По его словам, у Facebook свой путь глобальной платформы, и, когда разработчики или пользователи хотят быть представлены на международном рынке, они выбирают эту социальную сеть.

Facebook Open Graph также помогает ресурсам и сервисам привлекать новых пользователей.

4. Кнопка «Like»

Не будет преувеличением сказать, что эта кнопка перевернула интернет и повлияла на реальные жизни многих. С помощью кнопки бренды рассказывают о своих продуктах, новости СМИ передаются к пользователям вирусным путем, друзья голосуют за выбор имени ребенка, одним словом, вершатся судьбы. Для Facebook это своего рода инструмент, через который также удается копить информацию обо всех пользователях сети.

Влияние возможностей Facebook

При помощи имеющихся инструментов Facebook видит, с какой скоростью новый сервис, услуга или определенный контент становится значимым. Например, когда компания увидела ошеломляющую популярность сервиса обмена фотографиями с мобильных устройств — Instagram, она отреагировала очень быстро, купив его за $ 1 млрд.

Facebook держит руку на пульсе и действует по обстоятельствам. Социальная сеть и сама может влиять на успех конкретного сервиса. В пример можно привести Socialcam и Viddy. До конца апреля, прежде чем Facebook провел интеграцию сервисов на своей платформе, каждый из них насчитывал несколько миллионов пользователей. После того, как Facebook принял участие в их судьбе, Viddy и Socialcam нарастили количество активных пользователей до 20 миллионов. Похожая история произошла со Spotify.

EKOfacebook.jpg

Майкл Сейбел (Michael Seibel), исполнительный директор Socialcam, отмечал, что благодаря Facebook сервис вошел в Топ-100 сайтов в интернете. С тех пор мы увидели десятикратный рост, — говорит Сейбел.

По словам Джонатана Зиттрейна (Jonathan Zittrain), профессора Гарвардской школы права и соучредителя Berkman Center for Internet and Society, У Facebook есть столько власти в интернете, что он может купить что-то по низкой цене, а потом сделать его популярным благодаря направлению трафика. Социологически это называется Эффект Матфея (Matthew effect), когда богатые становятся богаче, а бедные еще беднее. Другими словами, Facebook сам может создать свое будущее.

Социальная сеть становится все мощнее, обретая при этом все большую ответственность.


Ссылки по теме: The New York Times, Bits

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4418
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
42703
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
7357
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
8123
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
10464
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
6880
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
17907
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6749
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
8057
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
3784
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3870
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой