Ланч-тайм 155: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

22 сентября 2017, 13:30

Ланч-тайм 155: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: как уволить клиента, что такое EQ и как обнаружить его у кандидата на собеседовании, и как Apple меняют будущее (снова).

Ланч-тайм 155: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

Что спросить на собеседовании, чтобы узнать уровень EQ?

6 Interview Questions to Assess Emotional Intelligence

EQ — Emotional Intelligence, или эмоциональный интеллект. Баллы EQ показывают, как человек чувствует себя в социуме: понимает ли других и контролирует ли свои эмоции. Чем EQ выше, тем проще человек в общении. EQ, в отличие от IQ, можно прокачивать (прим. ред.).

Способность налаживать отношения, контролировать эмоции и эмпатия — важные качества для работника, особенно для менеджера. Люди с высоким EQ проще адаптируются к новым условиям, коллегам и клиентам. Людям с низким EQ менеджмент даётся сложнее, и становится причиной стресса и выгорания.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

У работников, которые не оправдали ожиданий работодателя в первые 18 месяцев, в 23% случаев оказался недостаточно развит эмоциональный интеллект. Это вторая по распространенности причина неудачного найма. Первая — неопытный HR.

Многие умеют имитировать эмоциональный интеллект. Их ответы на классические вопросы слишком хороши, чтобы быть правдой.

— Какие у вас недостатки?
— Я слишком сильно беспокоюсь о своей работе.

Чтобы получить реальный ответ, а не подсмотренную в интернете и заученную фразу, задавайте нестандартные вопросы. И следите за реакцией.

6 вопросов, которые помогут выяснить уровень эмоционального интеллекта

1. Можете рассказать о ситуации, когда вы пробовали что-то сделать, но у вас не получилось?

Этот вопрос поможет выяснить две вещи: как человек справляется с неудачами, и привык ли он обращаться за помощью. Ищите людей, которые признают свой провал и не перекладывают вину на других. Даже если кто-то действительно помешал вашему кандидату, он всё равно должен уметь взять на себя ответственность.

Кандидаты с высоким EQ уверены в себе и не боятся признать провал. Остерегайтесь людей, которые зацикливаются на том, что кто-то помешал им достигнуть цели.

2. Расскажите о ситуации, когда руководитель дал вам негативную обратную связь. Что вы чувствовали?

Признак человека с высоким эмоциональным интеллектом — способность принимать критику. Они могут ответить даже на неожиданные выпады, оставаясь при этом молодцом. Негативная обратная связь не влияет негативно на людей с высоким EQ.

Ищите кандидата, который может точно описать, что он чувствовал, когда его ругали: «Сначала, когда менеджер начал критиковать, мне было неприятно. Но потом я посмотрел на проблему глубже и понял, что нужно уделять больше внимания тому-то и тому-то. На следующем проекте я это учёл и всё сделал круто».

У кандидатов, которые говорят, что им было больно и неприятно, но не могут объяснить почему, эмоциональный интеллект ниже. Как и у людей, которые считают, что их безосновательно обвинили, и не вынесли никакого урока.

3. Можете рассказать о конфликте на работе, который вас расстроил?

Все грустят временами. И показательно, как люди переживают эти моменты.

То, как кандидат описывает конфликт на работе, может показать уровень его EQ. Описывая его, человек рассказывает, как он контролирует свои эмоции.

Психолог Даниэль Големан выделили 4 отличительных черты людей с высоким эмоциональным интеллектом:

  • они хорошо понимают свои эмоции;
  • они умеют управлять своими эмоциями;
  • они понимают эмоции других людей; понимают, почему те так себя ведут;
  • они хорошо справляются с чужими эмоциями.

Все эти черты проявляются в конфликтных ситуациях. Люди с высоким EQ смогут описать конфликт спокойно и объективно.

4. Какое у вас хобби, чем вы занимаетесь вне работы? Можете научить меня?

Спросите кандидата о его хобби, и — неважно, что он ответит — попросите рассказать о нём подробнее, научить вас. Задавайте уточняющие вопросы. Много! Покажите, что вы вообще ничего не понимаете. И следите за реакцией. Кандидат расстроился? Волнуется? Смог ли он адаптироваться к новой роли в этом интервью?

Эмоционально интеллектуальные люди с достоинством примут этот вызов.

5. Что ваши коллеги могут рассказать о работе с вами? За что могут похвалить?

Нужно глубокое, хорошо развитое самосознание, чтобы ответить на эти вопросы. Задайте их вместо забитого «Какие ваши сильные стороны?».

6. Можете рассказать о ситуации, когда вам нужна была помощь с проектом, потому что сами вы не справлялись?

Люди с высоким EQ уверены в себе, но не самоуверенны. Они адекватно оценивают свои сильные и слабые стороны. И не боятся признать, что чего-то не знают. Поэтому обратиться за помощью для них — признак силы, а не слабости.

Остерегайтесь нерешительных кандидатов и тех, которые боятся признаться, что нуждались в помощи.

Вывод: Люди с высоким EQ чаще становятся успешными, чем люди с высоким IQ. Так что откладывайте текст Айзенка и уделяйте больше внимания эмоциям и социальному развитию кандидатов.
Вы сэкономили 10 минут.

5 причин уволить клиента

5 Reasons to Fire Your Client

Я люблю деньги. Если всё идёт правильно, то клиенты дают мне их. Следовательно, клиенты = деньги, больше клиентов = больше денег.

Когда только начинаешь работать, хочется соглашаться с каждым клиентом. «У него есть проект и деньги? Тогда чего же я жду?!». Но если вам нужны клиенты, которым можно доверять, и которые доверяют вам, — не лучшее решение соглашаться на всё подряд. Поэтому прежде, чем начать работу с новым заказчиком, ответьте на следующие вопросы.

1. Клиент ценит ваше время?

Это критично? Обычно да.

Может, были случаи, когда он обещал что-то сделать, но не сделал? Или не заплатил вовремя? Он участвует в проекте, или надеется, что вы сами во всём разберётесь? Если вы ответили «да» — значит, клиент не ценит ваше время.

Если клиент опаздывает с ответами, не даёт вовремя информацию или контент, то он не уважает ваше время — лучше с ним дела не вести.

2. Что по поводу коммуникации?

Это критично? Да.

В коммуникации участвуют две стороны. Исполнитель должен учить клиента лучшим веб-практикам и предлагать всё самое крутое. А клиент должен слушать. И помогать в вопросах, связанных с его бизнесом.

Хороший дизайн — тот, который приносит результат. Но его не будет без отлаженной коммуникации, в которой участвуют оба: исполнитель и заказчик.

3. Клиент готов платить за ваше время?

Это критично? Да.

Люди торгуются, и это нормально. Нужно это понимать. И делать так, чтобы заказчик чувствовал, что ваша работа стоит каждой копейки.

Если у вас есть клиент, с которым сложно работать, но платит он достойно — его можно простить. Чёрт, даже нужно! А вот люди, которые пытаются снизить стоимость работы по бессмысленной причине или задерживают оплату — настоящая головная боль. И не важно, как много свободы они дают и как приятно с ними работать.

4. Вам нравится работа?

Это критично? Возможно.

Работа не может нравится постоянно. Какие-то задачи утомляют, какие-то просто не вызывают интереса. Ничего страшного. Это не повод отказываться от клиента. Разве что пока вам не станет совсем невыносимо работать с ним. Но такое редко бывает.

Зато если от работы с каким-то клиентом вас прёт, то ему можно простить и сбои в коммуникации, и небольшую оплату.

5. Работа будет хорошо смотреться в портфолио?

Это критично? Обычно нет.

Иногда всё идёт не так, как было задумано. И в результате работу не хочется добавлять в портфолио. Либо клиент перемудрил, либо вам нужны были деньги и вы согласились на первый попавшийся заказ, либо это не позволяет сделать злое NDA.

Возможность поставить работу в портфолио важна — от этого зависит, какие заказы вы получите в будущем. Но если вы работаете на одного клиента, и он занимает всё ваше время, то это не повод от него отказываться.

Вывод: Нет, клиент не всегда прав. И вы имеете право его уволить. Уважайте себя!
Вы сэкономили: 7 минут.

Apple случайно решили проблему зависимости от смартфонов

Apple may have unintentionally solved smartphone addiction

Этой осенью нам презентовали новый iPhone (даже два). Но это не самый важный продукт, который появился на презентации. Совершенно незаслуженно в тени оказались Apple Watch. А они, между прочим, могут спасти вашу жизнь.

Серьёзная проблема

Мы очень привязались к смартфонам. 46% пользователей считают, что без этого девайса они больше не могут жить. Snapchat, Instagram, и самый страшный пожиратель времени — Facebook — на них уходит более 5 часов каждый день у жителя Соединенных Штатов.

Активное использование смартфона имеет свои негативные эффекты:

  • Неспокойный сон. 63% людей от 18 до 29 лет засыпают с телефоном. А от смартфона эффект хуже, чем от двойного эспрессо.

  • Низкая концентрация. Согласно исследованию, большинство из нас теряют мысль чаще, чем золотые рыбки.

  • Изоляция. Партнёры меньше верят друг другу, и их отношения портятся, когда рядом есть смартфон.

  • Тревога и депрессия. В последние годы увеличилось количество тревог и депрессий, возникающих из-за смартфонов. Люди в депрессии пользуются смартфоном в среднем 68 минут в день, а здоровые — всего 17 минут.

  • Стресс. Из-за смартфонов мы чаще испытываем стресс. Мы постоянно на связи, а значит, нам будут писать сообщения, слать письма и звонить в любое время — даже после работы и в выходные. У людей даже начинаются «фантомные вибрации» — они чувствуют вибрацию телефона, хотя её и не было.

А ещё смартфоны связаны с проблемами лишнего веса, снижения интереса к спорту, болями в спине, нервозностью, возросшим количеством аварий на дорогах и даже среди пешеходов.

Нам нужно взять перерыв от смартфонов, но сейчас это кажется невозможным. Начнутся панические атаки, тревоги, появится чувство изоляции — оно нам надо?

Apple Watch могут решить проблему. Или стать первым шагом к решению.

Смарт-часы нового поколения поддерживают LTE и могут звонить и принимать звонки, позволяют на ходу проверять почту и отвечать на сообщения. Всё это можно делать, даже если вы оставили телефон дома. Вы не окажетесь в изоляции, но и не сможете зависать в часах так же долго, как в смартфоне, из-за их маленького экранчика.

Apple не первые придумали такую штуку. Было что-то похожее у Samsung. Но только Apple делает технологию мейнстримом.

Обычно, когда мы проверяем почту на смартфоне, одними имейлами дело не ограничивается. И минут через 15 мы обнаруживаем себя в Facebook, Twitter или Instagram.

Туда нас приводит боязнь пропустить что-то важное. Но с часами мы продолжим получать письма, звонки, сообщения. Но времени на их обработку будем тратить меньше. Опять же, из-за маленького экрана.

Так что размер действительно важен!

Вывод: За смарт-часами с симками — будущее.
Вы сэкономили 7 минут.

Сегодня в нашем офисе вырубился интернет, хотя Путин рядом замечен не был. Но мы всё-таки пойдём, поищем получше. До встречи в следующую пятницу!

Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is