OTM
24 сентября 2017, 10:00
7595
4

Как уйти в отпуск, если ты SMM-щик

И отдохнуть.

Как уйти в отпуск, если ты SMM-щик

Я SMM-специалист в its.agency. Это значит, что коллеги и клиенты ждут от меня посты, тексты, картинки, отчёты со скриншотами и скриншоты отчётов. И лайки. И всё это должно появляться непрерывно. В соцсетях вообще всё происходит непрерывно, потому что выходных и каникул здесь нет. А вот SMM-щику они нужны.

Недавно я поехала в отпуск в горы. Красота, природа, чистый воздух. Вокруг ни души. Айфон уверенно показывает «нет сети», и наконец-то работа и клиенты не смогут меня достать. И тут прямо посреди леса айфон начинает звонить:

— Алина, мне нужен отчёт сегодня, пришлите, пожалуйста. А то я потом в отпуск ухожу.

Клиент пробился ко мне сквозь скалы и лес и принципиальное отсутствие вышек. Какой отчёт, почему сегодня, при чём тут я, я вообще-то тоже в отпуске.

Клиент был не в курсе про мой отпуск, а коллега, которая пообещала этот отчёт, тоже ушла в отпуск и предусмотрительно перекрыла все способы связаться с ней. Авиарежим на телефоне ведь не для самолётов придумали, да?

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Чтобы вам в лесу, горах, на пляже не звонил клиент, коллега не просила дать ей правки и лайки на превратились в пыль, нужно подготовиться.

Вот короткая инструкция, как уйти в отпуск на самом деле, а не как я.

1. Предупредите клиентов

Заранее предупредите клиентов, что идёте в отпуск. Лучше два раза: за две-три недели и за пару дней. Как только вы скажете про отпуск, клиент вспомнит про Большую Важную Задачу. Две недели нужны, чтобы успеть её выполнить.

Если сказать про отпуск только за пару дней, Задача всё равно появится, и вам придётся не спать ночами перед отпуском, а не выбирать купальники.

2. Составьте список дел

Составьте за две-три недели список дел, которые нужно сделать перед отпуском: написать тексты, сделать дизайн, заапрувить всё, что можно апрувить заранее. И потихоньку делайте эти дела. Сделать всё не получится, но можно сделать наполовину — накидать скелеты текстов, создать мудборд с картинками, сделать шаблоны. Допиливать эти задачи будут ваши коллеги, но так им всё равно будет проще.

3. Наведите порядок на рабочем столе

В первый день вашего отпуска случится форс-мажор, это такое правило. И коллеги кинутся к вашему компу искать картинку, на которой надо срочно заменить «акции» на «специальные цены». Помогите им. Заведите папку для каждого проекта и скиньте туда все рабочие файлы: псдшники, тексты, заготовки, картинки, ссылки. Если такие папки уже есть, пусть они лежат на самом видном месте.

4. Не уходите в отпуск в период сдачи отчётов

Не надо, правда. Сделать отчёт заранее нельзя. Без вас его сделать тоже не получится, поэтому коллеги будут писать вам во все мессенджеры. А если не допишутся, то клиент получит не всю информацию и будет писать вашим коллегам, а они снова вам.

Идеальное время для отпуска — это когда вы получили письмо «спасибо за отчёт».

5. Имейте подстраховку

Договоритесь с коллегами, кто сможет подменить вас в случае чего. Кто напишет текст, кто поставит задачу дизайнеру.

Договоритесь, кто будет модерировать сообщества. Нужно чистить комментарии, отвечать в сообщениях. Чтобы коллегам было проще, я составила список шаблонных ответов на самые частые вопросы и жалобы.

Согласуйте с клиентом материалы про запас. Пока вас нет, вроде уже одобренные публикации окажутся не такими, что-то пропадёт, перестанет быть актуальным. Нужен небольшой запас, из которого ваши коллеги вытащат пару постов.

Вроде бы всё и так ясно, но вот она я. Притормозила на тачке, потому что работать из машины неудобно, в горах не поймать норм интернет, а тут жилое место и стульчики бесхозные.

vacation_2.jpg

Что вам поможет

  1. Автоматизация. Например, SMMplanner, который будет публиковать посты за вас. Загрузите в него посты на все дни своего отпуска и ещё пару вперёд. Если не пользуетесь ничем таким, во «ВКонтакте» и Facebook есть отложенные посты, а вот Instagram всё равно придётся кому-то вести.

  2. Инфоповоды. Заранее изучите все подходящие вашим клиентам инфоповоды: профессиональные праздники, фестивали и события. Публикации о таком сделайте в первую очередь или договоритесь, кто и как их будет делать за вас. Например, у нашего клиента пару раз в год проходят профессиональные конгрессы, и каждый раз мы пишем об этом всю неделю. Хорошо, что конгресс и мой отпуск не совпали.

  3. Выход в интернет хоть иногда. Не все задачи можно переложить на коллег. Нужно проверять рекламный кабинет, спам в неожиданных местах, и не рухнул ли сервис автопостинга. По опыту на это хватит минут 40 хорошего интернета раз в два дня.

Где ждать подвох

Спамеры

У этих ребят нет отпуска, и спам будет появляться в самых неожиданных местах. Просить коллегу проверять все закоулки сообществ — бесчеловечно. Лучше пусть мониторит стену и личку, а остальное раз в пару дней смотрите сами. Или хотя бы распределите это между коллегами.

Падение сервисов

Иногда даже великий «ВКонтакте» не работает. Или может заблокировать вас за какие-то грехи. Что делать? Не паниковать, но обязательно заметить. Когда упавший сервис заработает снова, возможно, вам придётся немного подкорректировать руками какие-то посты. Лучше сделать это за 15 минут из отпуска, чем выйдя из отпуска потратить три дня на разгребание последствий и оправдательные письма.

Активные клиенты и коллеги

Даже в отпуске вы будете получать задачи, просьбы и правки. Многие трудолягушки не смогут устоять и начнут по чуть-чуть выполнять их на ресепшне гостиницы, где вайфай получше. Ну подумаешь, пост переписать. Ну подумаешь, найти блоггера и договориться с ним о работе по бартеру. Делов-то. А заодно можно начать новый рубрикатор на осенний период.

Не надо. На чемоданах и коленцах всё равно будете работать в полсилы, а после отпуска будет ощущение, что никуда не уходили.

Если вы знаете, что не сможете удержаться — просто не проверяйте почту. Без вас никто не умрёт, и проект не рухнет.

Что делать после отпуска

  1. Оценить масштаб бедствия. Скорее всего коллеги и клиенты всё равно писали вам письма и сообщения в мессенджеры. Уделите время и долистайте инбокс до самого конца. Где-то в глубине обязательно окажется самое важное письмо.

  2. Не беритесь сразу за большие задачи. Энтузиазма у вас много, а времени в сутках всё так же 24 часа. Делайте небольшие и средние, разбив большие задачи на фрагменты (в идеале вы ещё до отпуска что-то накидали для этой задачи).

  3. Тут я не могу придумать. Пишите в комментариях, как вы готовитесь к отпуску и как возвращаетесь на работу. Мне правда интересно.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

8339
New word order: новый подход к рекламе на поиске
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
4498
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
4807
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...
5560
Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
5620
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
5974
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
4307
6 главных вопросов digital-стратегии
6617
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
8913
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
6253
10 способов распознать фальшивые отзывы
4557
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться

Комментарии:

- 0 +
Иван Дулин #
24.09.2017 22:14
Познавательно
Ответить
не ухожу в отпуск, потому что не представляю, что без меня будут делать, и что потом буду делать я со всем этим хаосом....
Ответить
- 0 +
Alexander Popov #
26.09.2017 14:09
Коллеги - в первую очередь, отложенные посты и обязательный периодический доступ в интернет. Такие штуки как buffer конечно нужны.
Но не должно быть такого, что вы и прикрывающий вас коллега одновременно в отпуске, а клиент об этом ничего не знает. Это ваш косяк, за такое уходят.
Ответить
- 0 +
((( сложная это всё-таки работа...нет полноценного отдыха вооообщееее, даже в трёхдневном отпуске... без интернета и соцсетей....
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой