Прокачай свой счётчик Google Analytics
Добавляем в GA отслеживание трёх важных параметров.
Так уж получилось, что далеко не все возможности Google Analytics доступны по умолчанию и лежат на поверхности. Однако, на мой взгляд, есть несколько обязательных функций, о работе которых нужно задуматься ещё на этапе установки счётчика. Сегодня я хочу вам представить свой вариант кода Google Analytics, который позволит подробнее изучать поведение пользователей на вашем сайте.
Вся суть моего варианта счётчика сводится к тому, что вы получите 3 новых параметра в отчётах для анализа, которых изначально нет, а именно:
1) идентификатор браузера пользователя — ClientID;
2) точное время хита — Hit timestamp;
3) идентификатор сессии — SessionId.
* Хит — любое взаимодействие с сайтом, например: просмотр страницы, транзакция, событие.
Для начала подготовим наш счётчик. Для этого создадим несколько пользовательских показателей.
- ClientId — на уровне сессии.
- Hit timestamp — на уровне хита.
- SessionId — на уровне сессии.
Вы ведь умеете это делать? Ладно, я покажу на одном примере для ClientID, а остальные сделайте по аналогии.
Алгоритм
1. Зайдите в административную панель, там на уровне ресурса ищите пункт «пользовательские определения» → «пользовательские параметры».
2. Нажимайте кнопку «специальный параметр».
3. Указывайте ваш параметр.
4. Сохраняйте.
Повторите всё это для двух оставшихся параметров, только не забудьте указать верную область действия.
А теперь давайте взглянем на наш кастомный код.
<script>
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
function getTimeStamp() {
var now = new Date();
var tzo = -now.getTimezoneOffset();
var dif = tzo >= 0 ? '+' : '-';
var pad = function(num) {
var norm = Math.abs(Math.floor(num));
return (norm < 10 ? '0' : '') + norm;};
return now.getFullYear()
+ '-' + pad(now.getMonth()+1)
+ '-' + pad(now.getDate())
+ 'T' + pad(now.getHours())
+ ':' + pad(now.getMinutes())
+ ':' + pad(now.getSeconds())
+ '.' + pad(now.getMilliseconds())
+ dif + pad(tzo / 60)
+ ':' + pad(tzo % 60);}
function getSessionId()
{return new Date().getTime()
+ '.' + Math.random().toString(36).substring(5);}
ga('create', 'UA-XXXXXXXX-1', 'auto');
ga('require', 'displayfeatures');
var timeStamp = getTimeStamp();
var sessionId = getSessionId();
ga(function(tracker) {
tracker.send('pageview', {
'dimension1' : tracker.get('clientId'),
'dimension2' : timeStamp,
'dimension3' : sessionId
})});
</script> |
Вы можете смело копипастить его, только замените UA-XXXXXXXX-1 на свой идентификатор.
После таких несложных процедур вы увидите в отчётах новые параметры.
И ещё один небольшой нюанс. Так как мы хотим записывать точное время не только просмотров страниц, но вообще всех взаимодействий с сайтом, не забывайте назначать пользовательский параметр к этим хитам.
Для события это может выглядеть вот так:
<script>
ga('send', 'event', 'form', 'submit', {'dimension3' : getTimeStamp()})
</script> |
А для транзакции примерно вот:
<script>
ga('require', 'ecommerce', 'ecommerce.js');
ga('ecommerce:addTransaction', {
'id': '418',
'revenue': '20000000000000000000.00'
});
ga('ecommerce:addItem', {
'id': '418',
'name': 'Большой адронный коллайдер',
'category': 'Коллайдеры',
'price': '10000000000000000000.00',
'quantity': '2'
});
ga('set', 'dimension3', getTimeStamp());
ga('ecommerce:send')
</script> |
На этом всё, с вами был Илья Смирнов!
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


