Reedexhibitions
17 мая 2012, 16:20

Чего можно ожидать после IPO Facebook?

Последние несколько дней интернет-эксперты и западные СМИ обсуждают IPO Facebook, которое состоится завтра, 18 мая. 

Если резюмировать все сказанное и написанное, то останутся ключевые вопросы: может ли Facebook стоить $100 млрд., или это путь к краху рынков? Какие модели для получения прибыли социальная сеть будет применять в будущем?

На днях компания решила повысить ценовой диапазон с прежних $28–35 за бумагу до $34–38. Таким образом, общая оценка соцсети выросла с $77–96 млрд. до $93–104,2 млрд. Если акции Facebook будут размещаться за $38, акционеры компании смогут привлечь более $18,4 млрд. Для сравнения, в ходе IPO Google в 2004 г. привлек всего $1,67 млрд. В 2011 году доход Facebook составил $3,7 млрд. Оценка Facebook в 33 раза превосходит ее доход. В 2004 году Google была оценена всего в $24 млрд. Западные эксперты находят объяснение: Facebook — молодая компания, которая растет намного быстрее, чем Google, и есть еще много того, чего стоит ожидать. Эти перспективы и составляют стоимость компании.

Опрос Bloomberg Global Poll, в котором принимали участие 1 253 инвестора и аналитика, показал, что 79% респондентов не согласны с оценкой стоимости социальной сети.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Джед Вилльямс (Jed Williams), аналитик в BIA Kelsey, отмечает, что для того, чтобы утвердить свою оценку, доход Facebook должен ежегодно расти на 41% в течение ближайших 5 лет. Опять же, сравнивая с поисковым гигантом, выручка Google выросла на 24% в 2010 и на 29% в 2011 году.

Александр Разуваев, директор аналитического департамента Alpari, считает, что Facebook надувает пузырь. В преддверии IPO топ-менеджеры активно заговорили о моделях монетизации, но разница в доходах и сегодняшней оценке компании так высока, что даже если все эти механизмы заработают, рынки все равно рухнут. Facebook — это модно, поэтому при всем понимании ситуации, акции все равно будут покупать, и завтра стоит ожидать успешного IPO. Есть точка зрения, что после размещения пузырь сразу лопнет и потащит за собой весь американский сектор, далее „полетят“ вниз и другие рынки. В свое время Дерипаска хорошо продал Русал, с Facebook примерно та же история. Возможно, пару месяцев акции поторгуются, но дальше начнется падение (другой вариант — оно начнется сразу). Ходят слухи о том, что через некоторое время после успешного размещения Facebook, ВКонтакте объявит об IPO, но этого ожидать не стоит, потому что мы очень скоро увидим падение.

Даже если говорить о том, что социальная сеть планирует серьезную работу по привлечению прибыли, у представителей брендов остается к ней множество вопросов, главный из которых — как измерить пользу от этой площадки? В отличие от Google, у Facebook по-прежнему нет серьезного аналитического инструмента, и до сих пор непонятно, можно ли (и нужно ли) вообще считать ROI в Sponsored stories. В прошлом году компания начала работать с comScore и Nielson для того, чтобы позволить брендам отслеживать свои кампании в социальной сети. Nielson изучает пользователей, которые увидели рекламу в Facebook, и сравнивает их поведение с похожей фокус-группой, которая ее не видела. Таким образом определяется, как реклама могла повлиять на покупательские намерения людей.

Чего ждать от IPO пользователям, которые не планируют покупать акции и задают себе вопрос «IPO, и что с того?». Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим в Facebook намного больше рекламы, в том числе в мобильных, в том числе продвигаемые посты от самих пользователей. Становясь публичной компанией, Facebook начинает нести груз постоянного предоставления финансовой отчетности с красивыми цифрами из множества показателей, это давление заставит социальную сеть в первую очередь думать о том, как увеличить доход. Если говорить о близких нам печальных примерах, можно вспомнить Rambler, которому после выхода на IPO, пришлось вложить все свои усилия в монетизацию, из-за чего стало невозможно уделять внимание качеству сервисов.

В статье Ad Age Адам Лехман (Adam Lehman) рассматривает несколько примеров и итогов IPO за последние 12 лет (AOL, Google, Amazon) — это компании с разными бизнес-моделями, но на работу каждой из них первичное размещение акций сильно повлияло.

Часть западных интернет-экспертов пытаются объяснять, чем подкрепляется столь высокая стоимость акций, и почему их стоит покупать. Основные аргументы, которые говорят о том, что стоимость акций будет увеличиваться, здесь такие.

Во-первых, Facebook — крупнейшая социальная сеть, которая копит в себе множество пользовательских данных. Она знает, что мы делаем, с кем общаемся, какие картинки нам нравятся, куда мы ходим с друзьями (благодаря покупке Instagram она знает еще больше). По сути, это отражение того, что мы делаем в оффлайне.

Во-вторых, Facebook только стала активно заниматься привлечением сторонних разработчиков, которые помогут создавать новые приложения по интересам. В пятницу, видимо, отражая весь скепсис последних дней, Марк Цукерберг обратился к инвесторам, в том числе пообещав, что скоро «все пользователи будут смотреть ТВ и слушать музыку в Facebook».

Другой фактор заключается в потенциале роста продаж мобильной рекламы. Известно, что более половины пользователей социальной сети используют мобильное приложение, при этом компании все еще не удалось заняться монетизацией этой части. Значит, объясняют эксперты, налицо потенциал роста.

Напомним, подозрения в том, что Facebook «готовит» пузырь, подкрепилось еще месяц назад покупкой Instagram — мобильного приложения, у которого есть миллионы пользователей и ноль прибыли, — за $1 млрд.

Каким будет самое успешное в истории интернет-компаний IPO мы сможем увидеть уже завтра.


Ссылки по теме:

Форма S-1
innovation banker
Ad Age
Bloomberg


Не пропустите!

«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Баннерная и видеореклама во всех регионах РФ. Лучшие условия! 12 лет на рынке!
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой