Правильный контент на сайте жилого комплекса: четыре совета. Читайте на Cossa.ru

02 августа 2017, 15:45
2

Правильный контент на сайте жилого комплекса: четыре совета

Рассказывает Иван Куксин, генеральный директор веб-бюро «Синий Муравей».

Правильный контент на сайте жилого комплекса: четыре совета

Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»

Конверсия в заявку на сайтах жилых комплексов в среднем по рынку составляет 1%, колеблясь от 0,5 до 4–5%.

Эта разница определяется не только ценой и другими условиями сделки, но и самим сайтом — качеством контента, удобством интерфейса. Улучшая сайт, можно увеличить конверсию до 10 раз без дополнительных трат на привлечение трафика.

Не перегружайте информацией главную страницу

Застройщики часто стараются разместить на главной странице сайта как можно больше информации, чтобы сразу показать все преимущества. На главную страницу попадают и награды девелопера, и ссылки на видео, и соцсети, и ссылки на другие проекты. А больше всего места занимают спецпредложения, потому что отделу продаж надо продавать. Такой подход вредит.

Ирония в том, что именно на главной странице спецпредложения не работают. На главную страницу сайта приходит так называемый «брендовый» трафик — те люди, которые узнали о строительном объекте из какого-то другого источника и гуглят его именно по названию.

Например, увидели билборд → запомнили название → захотели узнать больше о комплексе → пришли на главную страницу сайта. Эти люди ещё не готовы покупать, и спецпредложения их сейчас не интересуют. Сейчас они хотят понять, подходит ли им этот комплекс в принципе по местоположению, инфраструктуре, цене и качеству.

Вместо ответов на вопросы, посетители видят на сайте пёстроту и кучу предложений, потому что специалисты отдела продаж вывели на главную страницу всё, что у них сейчас «болит» — все новые предложения и суперскидки.

В то время как целевой посетитель вероятнее всего придёт с конкретного рекламного объявления и, минуя главную, попадет на страницу с описанием условий именного того предложения, которым заинтересовался в объявлении.

Не размещайте все акции и скидки на главной странице

Задача главной страницы — зацепить пользователя, дать только нужную информацию, запомниться ему.

Текст и иллюстрации: соответствие аудитории, эмоции, удобство восприятия

Только 30% покупателей при выборе квартир руководствуются местоположением дома. Оставшиеся 70% скорее выберут тот объект, который запомнится, чем-то «зацепит» и просто понравится.

Одна из задач сайта объекта недвижимости — материализовать образ мечты. Важно обратиться к ценностям, которые важны определённой аудитории. У представителей разных сегментов аудитории разные представления о выборе жилья.

Например, сайт жилого комплекса эконом-класса должен акцентировать внимание на доступных ценах. При этом он должен удовлетворять другим важным запросам покупателя. Стать обманутым дольщиком — самый страшный сон потенциального покупателя недорогого жилья. Значит, на сайте должна быть информация о достижениях застройщика, его опыте, наградах. Звучные имена банков-партнёров также повышают доверие покупателей.

Покупателя комфорт-класса интересует определённый — комфортный, модный, активный — образ жизни. Жильё для него не ограничивается рамками квартиры, а охватывает всю инфраструктуру проекта. Понадобится много качественных красочных и детальных отрисовок 3D-рендеров и окружающего ландшафта: также важны магазины, детские центры, кафе, пекарни, салоны красоты, живописные парки на территории объекта.

Жилые комплексы премиум-сегмента — особый случай, покупатель хочет подтвердить статус. Такие покупатели меньше интересуются стоимостью квартиры или надёжностью застройщика. Для них важнее всего эксклюзивность. И даже «транспортный аспект» интересует скорее с точки зрения престижности района. Важно убедить такого покупателя в «единственности и неповторимости» объекта. При этом финансовый аспект стоит не на первом месте, а комфорт должен быть «по умолчанию». Поэтому апеллировать стоит к эмоциям и создавать особую атмосферу.

Текст и иллюстрации влияют на эмоции. Текст, напоминающий выжимку из справочника, работает хуже, чем увлекательная история о проекте, оформленная в логические блоки с подзаголовками, врезками, иконками и фотографиями.

Подавайте информацию удобно и наглядно

3D-визуализация: не просто правдивая, но и атмосферная

3D-визуализации, пространственные отображения дома, квартир и окружающих объектов — основная часть визуального контента сайта объекта недвижимости.

Визуализация должна не просто отражать то, как будет выглядеть дом в реальности, но и передавать настроение. Для передачи настроения нужно правильно выставить свет, проработать тени и всевозможные мелкие детали, выбрать правильный ракурс.

Добавьте атмосферности

С учётом разрешения современных мониторов, создавайте 3D-визуализацию 3500-5000 px по длине. Изображения меньшего размера будут размываться при просмотре, а еще их можно будет использовать не везде. Для высокого качества потребуется глубокая проработка деталей модели, поэтому исполнители должны хорошо знать архитектуру и композицию. Нужно внимательно проработать каждый отдельный ракурс, а не только общую сцену.

Самое сложное в архитектурной 3D-визуализации — вписать жилой комплекс в его окружение. Как гармонизировать беспорядочную застройку вне комплекса, как разобраться с не законченным генпланом, какие будут детали в окружении, малые формы, материалы — здесь масса нюансов. На хорошей 3D-визуализации все эти вопросы решены, а на плохой окружение не проработано вовсе, в лучшем случае поставлены безликие «дома-коробки».

Часто разработчики экономят на отрисовке планировок. Берут чертёж архитекторов, чистят от дополнительной информации и в таком виде выкладывают на сайт, слегка оттонировав.

Делайте детально, но понятно

Делайте мобильную версию сайта

Доля мобильного трафика на сайтах застройщиков около 30–40%, а в отдельных случаях доходить до 60%. При этом многие сайты неудобно смотреть на смартфонах, так как они не адаптированы и без мобильной версии.

Адаптируйте сайты под мобильники

Даже если мобильная версия есть или сайт адаптивен, застройщики часто урезают возможности — например, убирают инструмент подбора квартир, оставляют на сайте там только описание жилого комплекса и новости об акциях.

На наш взгляд, это неверный подход — для лучшей конверсии требуется единый пользовательский опыт со всех устройств, чтобы покупатель мог в любой момент зайти на сайт застройщика с любого устройства, не путаясь в интерфейсе и не воспринимая сайт как две разные версии. Сайт с десктопа и смартфона должен быть максимально удобен и похож, в этом помогает подхода Mobile First. Это концепция, при которой сайт проектируют и разрабатывают именно с мобильной версии, — она считается основной.

Из-за того, что при Mobile First приходится изначально очень глубоко продумать структуру и программный код, можно ощутимо ускорить время загрузки страниц.

Больше интересных материалов по теме — в нашем спецпроекте «Digital в недвижимости»

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is