NetLabCS
29 июня 2017, 16:20
4059
0

Советы дизайнеру: как сохранить тонус, разжечь интерес к работе и не выгореть на полпути

Сергей Лукьянов из Preply о том, как победить профессиональное выгорание.

Советы дизайнеру: как сохранить тонус, разжечь интерес к работе и не выгореть на полпути

Почему мы устаём

Американский ученый Герберт Фрейденберг поднял тему профессионального выгорания еще в 1970-х. По его словам, специалисты, которые ежедневно выполняют одни и те же действия, нуждаются в сильном эмоциональном подкреплении. В противном случае человек считает себя недооценённым и теряет интерес к работе. Современные психиатры отмечают повышенную склонность к ответственности у работников двух типов: руководителей и мечтателей, «творческих персон». Мы, дизайнеры, и относимся ко второй группе риска.

Как дизайнеру оставаться в тонусе

Для начала проанализируйте уровень своей вовлечённости в профессию. Если желания кардинально сменить направление не возникает, используйте следующие советы.

Отвлекайтесь на изучение новых инструментов или участие в других проектах. Когда каждый заказ дублирует предыдущий, вы не развиваетесь. Покопайтесь в подборках новых инструментов, интересных портфолио или необычных заказах на сайтах для фрилансеров. В интернете море новых разработок для адаптивного дизайна, интересных фишек для мобильных приложений, библиотек JavaScript. Эти находки могут пригодиться для различных проектов. Главное — не хватайтесь за всё сразу.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Научитесь менять фокус. Чтобы ваш проект не провалился, научитесь периодически менять фокус внимания. Сделав половину интересной работы, посвятите пару часов рутине. Или наоборот: начните с банальных задач, а интригующие оставьте на десерт. Например, договоритесь с собой, что сначала оформите RFP и только потом напишете скрипты для слайдера на jQuery.

Посещайте конференции. Вырваться из душного офиса на выездную конференцию единомышленников полезно и для эмоционального здоровья. На UX Week, TED, TechCrunch Disrupt вы не только узнаете о новых трендах, но и обзаведётесь друзьями или потенциальными заказчиками со всего мира. Подробнеей о международных конференциях для дизайнеров можно почитать в блоге uxdesign.cc. Не можете позволить себе поездку? В таком случае используйте стримы и вебинары.

Начните работать над своим проектом. Если вы работаете в найме и не принимаете участия в выборе проектов для работы, то через пару лет в вас зародится внутренний протест. Чтобы этого не случилось, используйте два лайфхака:

а) станьте СЕО компании или б) начните работу над собственным проектом.

Пока пункт первый будет в процессе достижения, сконцентрируйтесь на других вызовах. В качестве нового проекта рекомендую выбрать то, что заставит покинуть зону комфорта и изучить новую информацию. Например, задайтесь целью разработать новое приложение для iPad, отрисуйте свой шрифт или создайте сайт для общественной организации. И не игнорируйте бесплатную работу — таким образом вы можете найти запрос, который сделает ваше портфолио интересней для работодателей из других стран.

Расширьте или сузьте свои полномочия. Одному комфортно работать узкоспециализированным мастером, другому — специалистом широкого профиля. Например, если вы разбираетесь в веб-дизайне, изучите специфику работы разработчиков. Так вы расширите свои скилы с «фотошопера» до дизайнера, владеющего навыками полного цикла создания интерфейса. Или наоборот: сконцентрируйте внимание на чём-то одном и станьте в этом профессионалом.

Что делать, если не помогло

Если чувствуете, что уже выгорели, постарайтесь прийти в норму с помощью простых советов от опытных дизайнеров из The Creative Group.

Возьмите паузу. Самый очевидный совет уставшему работнику — поезжай в отпуск без ноутбука. Через неделю-другую апатия пройдёт и захочется вернуться к Photoshop и Illustrator.

Составьте список за и против. Вспомните, что держит вас на работе всё это время. Вы ведь наверняка поглядывали на рассылку вакансий. Но ваш любимый проект-менеджер, добрый босс, хорошая зарплата (нужное подчеркнуть) не раз заставляли остаться. Задумайтесь, как много вы можете потерять, если откажетесь от того, что у вас уже есть. Правильный список поможет найти мотивацию и вернуться в строй.

Сконцентрируйтесь на задачах, которые вас радуют. Не бойтесь сказать руководству, что устали от рутины. Приведите мысли в порядок, чтобы просьба о более интересных задачах не звучала как угроза увольнения.

Найдите оправдание скучным задачам. Выстройте в голове или на бумаге взаимосвязи всех процессов в рамках реализации проекта. Даже скучные двухчасовые митинги по планированию способствуют достижению цели — на них (в муках) рождаются ТЗ.

Убедите себя. Долгий путь начинается с первого шага. В моменты, когда вас особенно пугает объём предстоящей работы, просто запустите редактор. Начните. И не забудьте сделать перерыв на кофе после каждого этапа работы.

Успехов!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой