DIЧ: как создать immersive experience и влюбить в товар с помощью дизайна. Читайте на Cossa.ru

15 июня 2017, 17:00

DIЧ: как создать immersive experience и влюбить в товар с помощью дизайна

Коллеги из Red Collar собирают интересные дизайнерские проекты — и объясняют секрет их магнетизма. Устраивайтесь поудобнее, это «Digital в Четверг».

DIЧ: как создать immersive experience и влюбить в товар с помощью дизайна

VR и атмосфера: как захватить внимание пользователя

Practical VR — мультимедийный сайт, который исследует возможности платформы Windows Mixed Reality.

Мир продукта

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Любой продукт и любую тему, если вникнуть в её суть, можно передать даже в самых мелких деталях сайта. Их не замечаешь, пока не начинаешь анализировать, но именно они создают правильную атмосферу, погружая в мир продукта.

Главная страница сайта предлагает три основных направления: игры, работа и обучение. Минималистично и по делу. Тёмные оттенки и синие цвета погружают в атмосферу 3D-моделей и виртуальной реальности, а звуковое сопровождение дополняет образ. В зависимости от движения курсора фон и плашки разделов искажаются, подчёркивая трёхмерность.

Масштабный спортивный фестиваль для IT-специалистов RUNIT в этом году пройдет 18 июня в Измайловском парке

И если вы читаете этот текст — вы приглашены.

Участвовать можно в личном или командном зачете на дистанции от 3-х до 25 км или собрать команду и пробежать эстафету. С организаторов футболка и крутая медаль для каждого участника, вода, еда, отличная трасса и множество развлечений.

В один день в одном парке соберутся 3 000 айтишников. И мы уверены, что пропускать такое событие нельзя.

Приглашаем вас стать частью события! →

Реклама

Захватить пользователя

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Даже такая мелочь, как момент загрузки и сам её значок, играют огромную роль. Пользователь закрывает сайт, если он грузится долго или непонятно, грузится ли вообще. А иногда и это происходит попросту скучно: посетитель успевает передумать и, опять-таки, закрывает сайт. Задержать пользователя, зацепить внимание и заинтриговать — одна из задач прелоадера.

Переход в раздел происходит мгновенно. Посетитель сразу видит стартовую картинку страницы, он уже одной ногой внутри и терпеливо ждёт загрузки остального контента, рассматривая фон и поглядывая на анимированный логотип, который и становится прелоадером.

Кстати, при скролле также качественно передано 3D-пространство, похожее на VR: картинка отдаляется, а информация появляется в нужных местах.

Визуальное разделение

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Создавать разделы сайта важно не только с точки зрения логики, но и дизайна. Мало понять, что для бизнеса важны именно эти разделы, надо проработать их визуально: показать клиенту, куда ему стоит смотреть и где кликать в первую очередь. Сделать кнопку «Контакты» самой крупной на сайте — «Оставь заявку! Ты же хочешь купить продукт!» — глупо. Сначала надо рассказать о продукте и влюбить в него.

Простая навигация по трём основным разделам не даёт пользователю запутаться и пропустить что-либо важное. Две вспомогательные страницы «Миссия» и «Контакты» на главной в разы меньше ключевых элементов и находятся в правом верхнем углу. У этих страниц тёмные фоны (в отличие от основных светлых). Бэкграунд подчёркивает, что перед нами другой тип информации.

Хендмейд и атмосфера: п(р)одать товар

G-uld — магазин шерстяных вещей и сопутствующих материалов ручной работы.

Детали и смелые решения

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Наличие цепляющих необычных элементов не означает, что проект «фестивальный» и бесполезная пустышка, как часто считают в России. Если у создателей сайта есть голова на плечах — ни один вау-эффект не будет от балды и без чёткой бизнес-задачи.

Демонстрация типов товаров на главном экране реализована просто и потрясающе. Ты видишь стол с разложенными на нём предметами и три аккуратных кружка, которые время от времени пульсируют, привлекая внимание. Нажимаешь на один из них — и картинка оживает. Например, девушка берёт вязаный свитер и подносит к груди, чтобы показать его с иного ракурса. Видео по маске обрезается справа, и там появляется текст с пояснениями и ссылкой для перехода в каталог.

Качественно подать товар

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Создавая каталог, продумывайте, где лучше расположить информацию, как подать фото, какого оно качества. Важна каждая мелочь: не затмевают ли цвета страницы карточки товара, и не отвлекает ли что-то внимание. А, может, добавить деталь, которая сделает верный акцент и подтолкнёт к решению купить вещь?

Каталог выполнен аккуратно и минималистично, товары приятно появляются при загрузке, выплывая на передний план. Плюс вставки видеороликов, в которых атмосферно передан процесс создания продукта. Плавный удобный переход на карточку товара без перезагрузки создаёт то, что за рубежом модно называть immersive experience.

Цвет как инструмент

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Общие цветовые сочетания на сайте должны отражать характер продукта, создавать верное настроение и атмосферу. А цвета на деталях — вести пользователя по сайту так, как нужно вам: подчёркивая важное, оттеняя второстепенное.

Здесь цветовое решение сразу создаёт уютное настроение. Тёплый тёмно-серый, коричневый и лёгкий светло-серый цвета передают натуральность и теплоту вещей. Иллюзия хаоса в сетке сайта и плавающих блоков поддерживает целостную атмосферу.

Видео-пауза

Настоящий DIЧ! :–) Кохей Накама (Kouhei Nakama) сделали крутой психоделичный анимационный ролик: люди-головастики, люди в разрезе, люди-волнухи. И двигающий саунд. Приятного!

Статика: традиционные ценности

Айдентика для City College of New York (CCNY) в честь 170-летия колледжа.

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Создавая айдентику для компаний с историей, далеко не всегда уместно делать всё современное и новаторское. Сохраняйте узнаваемые элементы, которые неразрывно связаны с объектом.

За основу взят классический герб колледжа из трёх ликов. Простые лаконичные линии. Этот колледж ратует за радикальное равенство в области высшего образования — меняющийся фронтальный персонаж герба подчёркивает эти ценности.

Пульсация: игра с образом

Помните подборку паттернов от Anagrama Studio в первом выпуске DIЧ? Так вот один из них стал элементом фирменного стиля для Bodyport. Этот стартап из Сан-Франциско разрабатывает доступные технологии мониторинга сердечно-сосудистых заболеваний в домашних условиях.

#f8f8f8; padding: 10px 25px;"> Часто гениальные решения базируются на элементарных вещах. Например, на одном паттерне можно построить целую айдентику: по-настоящему стильную, отзывчивую к изменениям компании и всегда узнаваемую.

Точки по ровной сетке — строгость и серьёзность медицинской тематики. Точки — пункты на системе координат, в которой измеряются показатели физиологических процессов. Точки и их пульсация — биение сердца. Точки, в которые заложена анимация как основа айдентики, позволяют изменением диаметра кругов создавать любые фигуры и разрабатывать систему уникальных и узнаваемых иконок.

На вдохновение

Проект «Музыкальные воспоминания» от креативной студии Device. В ролике Джон Карпентер рассказывает нам о своём любимом воспоминании, где музыка стала главным героем. Картина прошлого воссоздана в кубистском стиле, где, как и в воспоминаниях, все соткано из маленьких фрагментов.

#959595;">Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is