OTM
15 мая 2017, 13:40

Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов

Как оптимизировать сбор типовой информации о клиентах, плюс советы для нишевых интернет-магазинов.

Как правильно собирать данные в ecommerce: 9+ советов

1. Придерживайтесь принципа — чем меньше полей для заполнения, тем лучше. Например, на странице оформления заказа ограничьтесь телефоном, а имя, адрес доставки и другие моменты узнайте при звонке. Это может повысить конверсию на данном этапе воронки до 50%.

2. Расскажите, зачем вам все эти данные. Так вы повысите доверие в глазах клиентов. Этот же принцип применим к звонкам и онлайн-консультантам.

3. Обозначьте выгоду, которую человек получит в обмен на email. Так вы сможете собрать базу для триггерных или контентных рассылок, если ещё не внедрили их.

4. Узнайте регион и пол каждого клиента. Эту информацию можно самостоятельно получить из данных заказа, не донимая клиента лишними вопросами. В дальнейшем вы сможете делать релевантные предложения, сегментируя их по этим параметрам.

5. Настройте интеграцию с Google Analytics или другой аналитической платформой. Так вы сможете понять, на каких страницах бо́льший отток посетителей, где генерируется больше заявок, какие товары собирают больше просмотров и какие позиции смотрел конкретный клиент.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

6. Собирайте только ту информацию, которая вам точно понадобится — и ни капли больше. Избыточный сбор данных вам только навредит: оттолкнёт клиентов и снизит конверсию на некоторых этапах воронки. Кроме того, ваша CRM переполнится мусорными данными.

7. Подробно распишите свои бизнес-процессы. Посмотрите, какие данные задействованы. После чего поэтапно собирайте эту информацию на всех этапах воронки продаж.

8. Тестируйте и анализируйте. По каким признакам сегментация наиболее эффективна? Какой тип персонализации лучше других влияет на лояльность аудитории?

9. Помните про закон о защите персональных данных. В феврале внесли поправки, которые касаются всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.

Что ещё можно собирать?

Например, если у вас магазин зоотоваров, можно узнавать по телефону кличку, породу и дату рождения питомца. Упоминание о питомце вызывает щенячий восторг у клиентов — лояльность и доверие к вам растут пропорционально.

Похожий приём работает и в нише детских товаров. Выясните возраст ребёнка и предлагайте одежду и игрушки по мере его взросления.

Если продаёте обувь или одежду, выясните размер клиента. Посмотрите прошлые покупки или спросите по телефону. Сегментируйте клиентов по размеру и делайте им предложения, опираясь на товар, который у вас есть в наличии.

В интернет-магазине автозапчастей стоит выяснить марку авто и настроить триггерную рассылку. Например, предлагайте фильтры и масла для ТО каждые полгода.

Если вы занимаетесь спортпитом, выясните, чего хочет ваш клиент — набрать вес или похудеть. Так вы избавитесь от нелепых ситуаций.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Автопостинг и 1000+ вовлекающих постов. Регистрируйся и пробуй бесплатно 7 дней. Сделай SMM!
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой