DashaMail
17 апреля 2017, 14:00
4

Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение

Откуда брать идеи для блога компании и как прекратить муки поиска интересных тем.

Бесконечный источник идей для блога компании: ТРИЗ и наблюдение

Все мы коллекционируем «52 идеи для блога», «15 тем для вашей группы», «75 идей для постов в Instagram». Я тоже собирал такие шпаргалки, но перестал.

Теперь мне не нужны «идеи постов» — я сам кому хочешь нагенерирую тонну идей.

Для придумывания тем я использую два способа: многоэкранную систему мышления и свою наблюдательность.

Многоэкранная система мышления

Многоэкранная схема пришла из ТРИЗа, ТРИЗ расшифровывается как «теория решения изобретательских задач». ТРИЗ помогает найти решение задачи нестандартным способом. Автор системы ТРИЗ — Генрих Альтшуллер, он исследовал 40 000 патентов и изобретений и выделил 40 приёмов, которые использовали изобретатели в своих открытиях.

Довольно введения, перейдём к практике.

К примеру, у нас компания, которая продаёт автомобили. Мы решили внедрить контент-маркетинг. Для блога нам нужен контент-план со списком тем. Составим многоэкранную схему: матрицу.

Схема составляется с середины, в центр пишем нашу основную тему — автомобиль.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Автомобиль можно разложить на прошлое, настоящее и будущее. Думаем: в настоящем времени — автомобиль, в прошлом — лошади, а в будущем могут быть беспилотники.

Так мы разложили систему (автомобиль) на три времени: прошлое, настоящее и будущее.

Уже три глобальные темы для нашего блога: мы можем писать о том, как раньше ездили на лошадях, какие были породы, можем написать о том, как обстоят дела сейчас — об автомобилях, а можем написать о том, что ждёт нас в будущем.

Система, надсистема и подсистема

Введём ещё три понятия: надсистема, система и подсистема.

Например, блог о яблоках: выберем яблоко за систему. Над нашей системой есть надсистема — дерево, а надсистема дерева — сад, а надсистема сада — растительность, и так далее.

Также есть «подсистема» — то, на что можно разложить яблоко. Подсистемой для яблока будут: кожура, мякоть, веточка и семечки. Их тоже можно раскладывать на подсистему всё глубже и глубже. Вернёмся к нашим авто.

Раскладывая систему (автомобиль) по времени — мы двигались в стороны по нашей табличке, теперь будем двигаться вниз и вверх.

Итак, автомобиль можно разложить на подсистему: двигатель, топливная система, тормозная система, рулевое управление и т.п. Смекаете, какие темы открываются?

Разложим систему (лошадь, автомобиль и беспилотник) на подсистему.

Так мы нагенерили тем — можно написать о рулевом управлении, о поводьях, о новых технологиях управления беспилотниками.

Мы двигались вниз по таблице, теперь заполним верхние строчки — надсистему.

Получились ещё три глобальные темы: можем написать о транспорте, о ездовых животных, о транспорте будущего.

Вы можете составить такую схему в Excel: напишите в середину вашу основную тему и раскладывайте её стороны, вверх и вниз, уходите в надсистему и подсистему.

Если вы ещё со мной и не бросили читать этот «научный труд», то перейдём ко второму способу искать клёвые темы — к наблюдению.

Наблюдение

Этот способ не такой заумный, всё, что вам нужно делать — это просто наблюдать за собой и за миром, в котором вы живёте.

В чём суть метода «наблюдение»? Каждый из нас варится в своей теме — я, например, погружён в графический дизайн, на улице я рассматриваю вывески, баннеры и вижу явные ошибки, думаю, как сделать лучше. Это темы, которые меня волнуют.

Пишите на волнующие вас темы — такие материалы получаются очень насыщенными, эмоциональными и их приятнее читать, чем те, где автор пытался «выжать» из себя информацию по теме.

Расскажу, как родилась моя заметка о том, что психология цвета — чушь. Я делал дизайн для группы во «ВКонтакте», заказчик отправил дизайн своему маркетологу на утверждение, маркетолог в ответном сообщении влезла на мою территорию со своими правками.

Она начала говорит о том, где и какой цвет стоит поменять и какие цвета следует поставить. Я не смог её переубедить и отказался от этого проекта. Для меня стала злободневной тема «психологии цвета» — я, не раздумывая, сел и набросал заметку для блога и оставил черновик отлежаться.

Позже я довёл черновик до ума, и получилась интересная заметка.

Обложка статьи о цвете

Написать сразу получается не всегда — для этого я завёл копилку идей. В Trello я сделал карточку и набрасываю туда заметки, о чём я хотел бы написать. Как только у меня возникла интересная мысль — я её кладу в копилочку. Так у меня наперёд есть темы для блога.

Итоги

Составляйте табличку и ищите темы в подтемах и в смежных темах — поверьте, это почти бесконечный источник.

Наблюдайте за собой и за людьми, коллекционируйте ваши идеи для блога.

Спасибо, что дочитали. А как вы ищете идеи для блога?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов

Комментарии:

- 0 +
Какой-то странный способ.У нас тематика про автомобили. Вы насочиняли темы: детали автомобиля и их механизм работы (гениально!). А еще зачем-то про лошадей и беспилотники (при чем здесь лошади и беспилотники?)
Да способ странный. «Насочинял темы» для примера. Не все догадываются, что если они продают автомобили, то могут написать в блоге например о том как изобрели рулевой наконечник, а это интересная тема. А если разложить тематику еще на подсистему, то можно сделать пост о том, из какого металла делается рулевой наконечник и почему именно из него, написать о том, где добывают именно такой металл. А если еще глубже копнуть, то можно написать о взаимодействии молекул в металле из которого изготовлен рулевой наконечник.

Я не предлагаю список тем по автомобильной тематике — я показываю способ мышления.

Про лошадей можно писать, потому что это тоже транспорт. Можно написать о том как от лошадей перешли к автомобилям, дать сравнительную таблицу лошадей и авто, кто больше жрет на 100 км, кого хлопотней содержать и т. д.

Это нужно, чтобы блог был интересным и маленько разнообразным, а не об одном и том же. Удачи Smile
- 0 +
Да, система интересная, и действительно открывает новые горизонты. Как способ разнообразить тематику блога - неплохо, возьму на заметку. Но в чём-то Антон прав - большинство найденных таким образом тем, скорее всего, привлекут нецелевую аудиторию.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой