Facebook Open Graph помогает создателям сервисов увеличивать аудиторию
Платформа Open Graph, запущенная в 2010 году, позволяет глубоко интегрировать приложения или внешние сайты с Facebook.
С ее помощью сайты и приложения получают информацию о пользователях и персонализируют настройки, учитывая их интересы и предпочтения.
Например, зайдя на сайт CNN.com, пользователи могут увидеть, какие материалы понравились их друзьям. А также после нажатия кнопки «мне нравится», которую может интегрировать приложение или сайт, страница отображается в ленте на Facebook.
Fab.com — сайт, а теперь и приложение в сфере интернет-коммерции дизайнерских вещей со скидкой. Сначала Fab.com интегрировал кнопки «Like» and «Share» в августе 2011 года для того, чтобы подтолкнуть пользователей обсуждать предлагаемые товары с друзьями на Facebook.
А затем интегрировался с помощью Open Graph в январе 2012 года. Таким образом, упростив возможности делиться впечатлениями о покупках и понравившимися товарами с друзьями.
Вот несколько приемов, которыми воспользовался Fab.com
Во-первых, сайт предложил пользователям деньги на покупку товаров за добавление информации об активностях на сайте в Facebook. Таким образом, компания смогла увеличить количество отображаемой информации о себе в новостных лентах пользователей.
Во-вторых, Fab.com позволяет добавить в избранное то, что понравилось: товары отображаются в ленте новостей и привлекают друзей к обсуждению.
Когда пользователь совершает покупку, в Timeline отображается информация об этом действии.
На конференции Facebook Developer Garage, которая прошла в Москве вчера, представители компании отмечали значимость Open Graph для разработчиков.
В интервью Cossa.ru Джулиен Кодорнью, глава отдела партнерств по платформе, отметил, что важной стратегической целью социальной сети, в том числе в отношении экспансии на локальные рынки, является привлечение сторонних компаний к интеграции: Мы хотим создать экосистему русских разработчиков, которые будут создавать приложения в Facebook на русском.
По его словам, у Facebook свой путь глобальной платформы, и, когда разработчики или пользователи хотят быть представлены на международном рынке, они выбирают эту социальную сеть: Например, популярная игра Слотомания. Она есть и в ВКонтакте, и на Mail.ru, но в первом случае в нее играют ежедневно 200 тыс. человек, во втором — 90 тыс. На Facebook ее используют 2 млн пользователей.
Кроме того, Джулиен отметил, что о Spotify или Zvooq.ru, например, узнали только после того, как компании стали работать в Open Graph. Facebook обладает эффектом вирусности и позволяет намного быстрее добиться узнаваемости. Как только вы выходите в Open Graph, вы становитесь обозримыми для всех.
Максим Донских, разработчик студии Road 404, рассказал об опыте создания Facebook-приложений в России.
Созданное студией приложение «Аэропорт-сити» сегодня насчитывает 7 млн. пользователей, из них 1,5 млн. активны ежемесячно. В его продвижении широко задействовались виральные технологии.
По словам Донских, они являлись альтернативой монетизации проекта — для того, чтобы воспользоваться дополнительными игровыми возможностями, пользователи должны либо заплатить, либо привлечь к игре новых пользователей.
По мнению Донских, следует интегрировать все доступные платформы, не принимая во внимание статистические показатели. Делать это нужно максимально быстро, пока у пользователей жив эффект новизны. Разработчики должны оперативно реагировать на изменения API. Важной задачей должно стать не только привлечение новых пользователей, но и сохранение существующих, так как они — капитал проекта.
Ранее Facebook представлял статистику, которая сообщала о том, чего удалось добиться компаниям благодаря Open Graph. Так, например, популярная сеть Pinterest за месяц увеличила число своих пользователей на 60%, а приложение Foodspotting стали использовать в 3 раза чаще.
Ссылки от теме: блог разработчиков Facebook