QIWI
10 апреля 2012, 00:00
16504
2

Facebook договорился о покупке Instagram за $1 млрд.: что это значит для рынка?

Facebook договорился о покупке сервиса обмена фотографиями Instagram за $1 млрд. Основная часть суммы будет выплачена акциями Facebook, оставшаяся — наличными. Окончательное завершение сделки должно произойти до конца текущего квартала.

Традиционно компания покупала небольшие стартапы, и в результате таких сделок в команду Facebook попадали лучшие сотрудники из молодых проектов. О покупке популярного мобильного приложения стало известно из сообщения Марка Цукерберга. CEO Facebook отметил, что эта сделка является важной вехой для Facebook, потому что в первый раз мы приобретаем компанию и ее продукт, имеющий такое число пользователей. Мы не планируем совершать много таких сделок, если таковые вообще будут. Люди любят Facebook в том числе за то, что можно легко обмениваться фотографиями.

В апреле представители Instagram сообщали о 30 млн. зарегистрированных пользователях iPhone и 1 млн. загрузок Android-версии за 12 часов с момента ее работы.

mz.png

Я взволнован новостями о том, что мы пришли к соглашению о приобретении Instagram, и их талантливая команда присоединится к Facebook. В течение многих лет мы вели работу по улучшению возможностей обмена фотографиями. Теперь мы сможем более тесно работать с командой Instagram и предлагать лучшее для обмена фотографиями, сделанными с помощью мобильных устройств.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Мы стремимся к тому, чтобы Instagram развивался независимо. Миллионы людей во всем мире любят Instagram. И наша цель — помочь еще большей популярности этого бренда.

Мы считаем важным то, что Instagram интегрирован и с другими социальными сетями, помимо Facebook. Мы планируем сохранить возможность обмениваться своим контентом с другими социальными сетями и не делиться им на Facebook.

Следует отметить, что Facebook уже предпринимал попытки создания собственного хостинга для обмена фотографиями, сделанными с помощью мобильных телефонов, а теперь будет владеть готовым и успешным приложением с собственной базой с десятками миллионов фанатов. По словам Алексея Павлова, директора цифровых продуктов проекта Russia Beyond the Headlines и частного инвестора, Facebook усиливает своё мобильное присутствие, покупая бурнорастущий мобильный сервис, который успешно конкурирует с ним самим на мобильном поле, и чья пользовательская база удвоилась только за последний квартал и составляет уже 30 миллионов человек. Instagram, в свою очередь, получает деньги на развитие и инфраструктуру Facebook.По мнению Алексея, Facebook мог бы понести большие убытки, если бы сервис приобрел его главный конкурент — Google. К моменту закрытия сделки пользовательская база Instagram может составлять 50 млн., это значит, что каждый пользователь обойдется компании в $20. Аналитик ИК «ФИНАМ» Анна Зайцева также считает, что такая покупка позволит Facebook предотвратить появление крупного конкурента.

Кевин Систром, сооснователь Instagram, в корпоративном блоге отметил: Мы будем работать с Facebook над развитием Instagram и построением социальной сети. Мы продолжим добавлять новые возможности и искать способы создавать лучшие условия для обмена мобильными фотографиями.

инстаграм.png

Влад Ситников, партнер Grape, считает, что Facebook поможет Instagram знаниями о развитии социальных сетей и опенграфа. Сотрудники компании плотнее примут участие в формировании будущего опыта визуальной социальной активности. Если в какой-то момент Facebook примет решение о монетизации Instagram, для него будет плюсом уже накопленная аудитория.

Instagram был запущен Систромом совместно с напарником Майком Криегером осенью 2010 года. В начале 2011 Instagram привлек $7 млн. от венчурного фонда Benchmark Capital, который оценил компанию приблизительно в $25 млн. Затем сервис получил $500 тыс. от Andereessen Horowitz и Baseline Ventures. На прошлой неделе издание All Things Digital со ссылкой на близкие к сделке источники сообщило, что Instagram может привлечь еще $50 млн., и тогда его стоимость может оцениваться в $500 млн. Возникает вопрос: зачем Марк Цукерберг купил компанию в два раза выше стоимости, которую ей назначили профессиональные инвесторы?

По мнению Василия Гатова, руководителя Медиа Лаборатории РИА Новости, высокая оценка стоимости компании может быть свидетельством образования нового пузыря.Я восхищен и испуган нарастающим новым software bubble. Только пережившие предыдущий пузырь могут оценить, что значит $1 млрд. оценки для компании, которой нет двух лет, у которой нет денежного потока и которая не может похвастать ничем, кроме миллионов загрузок своего бесплатного приложения для бесплатного сервиса.

Довольно трудно понять, о чем думает Марк Цукерберг, который слушает одновременно венчурных инвесторов, инвестиционных банкиров (и тем, и другим ничего, кроме куша на IPO Facebook, не нужно). Возможно, Марк видит в Instagram какой-то невидимый потенциал или способен разглядеть в довольно стандартной реализации программы photo-sharing с социальными функциями невероятный секрет кода (если верить программистам, довольно среднего уровня). В любом случае, для оправдания столь масштабных трат нужна хоть какая-тобизнес-модель, а ее пока нет и не предвидится.

С Василием согласна и Анна Знаменская, со-основатель ivi.ru, которая считает, что сумма покупки в $1 млрд. ничем не подкреплена и это похоже на приближение очередного пузыря.

Постинг фотографий - одно из основный действий пользователя в Facebook, поэтому для них важно контролировать приложение, которое сейчас является лидером в этом сегменте, особенно учитывая динамику его роста - 30 млн юзеров за 2 года. Сумма покупки в $1 млрд ничем не подкреплена, особенно, с учетом того, что буквально пару недель назад за Instagram давали в 2 раза меньше - $500 млн. У проекта нет и еще не скоро появится сколько-нибудь очевидная модель монетизации. Просто, видимо, это из фильма "Социальная сеть" - You know what's cool? 1 billion dollars! Произошла революция в сознании людей, весь мир теперь в твоем телефоне. Это как изобретение кино или поезда, или как автомобили в 1900. Не удивлюсь, если Apple через года-два будет стоить $1 трлн, а Facebook - $500 млрд. Деньги инвесторов сегодня идут туда, где есть аудитория, и уже не важно, какая там выручка.

По словам Владислава Крейнина, PR-директора объединённой компании «Афиша-Рамблер», независимость Instagram после покупки его Facebook может продлиться недолго: Мне кажется, эта сделка вызывает довольно сильные аллюзии со сделкой Google и YouTube. Быстрорастущий и перспективный сервис, монетизация которого кажется в настоящем моменте неочевидной, куплен с огромной премией. С другой стороны, покупка такого актива перед IPO может серьезно (2–4%) повысить оценку и, следовательно, капитализацию Facebook.

Думаю, в ближайший год Instagram будет развиваться самостоятельно, сохраняя ту интерграцию с Facebook, которая существует сейчас. А затем будет интергрирован в Facebook как Facebook-фото так же, как YouTube сегодня интегрирован в Google. Кто-нибудь помнит сейчас про Google Video? Google делает YouTube дефолтным продуктом в топлайне.

Что касается развития Instagram, то думаю, очень скоро они представят решения для видео, и в этом смысле мощь и инвестиции Facebook могут в реализации продукта.

Александр Разуваев, финансовый аналитик и колумнист портала Финам.инфо считает, что эта сделка не окажет особого влияния на оценку Facebook в свете грядущего IPO: Сумма сделки — миллиард, сам же Facebook оценивается сейчас в $100 млрд. У Facebook 850 млн. пользователей, а у Instagram всего 30 млн. Это типичный пример того, когда компании-монстры в своём секторе покупают небольшие проекты. Я придерживаюсь консервативного взгляда — по-моему, Facebook не может стоить $100 млрд. Это пузырь, который рано или поздно лопнет. Что характерно, большая часть суммы сделки выплачивается не наличными, а акциями Facebook, которые ещё неизвестно по какой цене будут торговаться.

Cossa.ru хотела связаться с Антоном Носиком, но редактором вовремя был обнаружен исчерпывающий комментарий интернет-деятеля в LiveJournal:
Только заснул, как вдруг приходят два сообщения с одним текстом — от News360 и от The New York Times: пишут, что Facebook купил Instagram за миллиард долларов. Подумалось, что если срочно сейчас не выключить телефон, то с утра коллеги *цензура* требованиями комментариев до смерти. А какие тут могут быть комментарии? Я в *цензура*. Выключаю телефон и ложусь спать дальше. Завтра будет новый день. Авось с утра выяснится, что это была запоздалая первоапрельская шутка.

Если подумать об угрозах, которые Instagram представлял для Facebook в сфере photo-sharing, а также преимуществах, которые социальная сеть может использовать (молодая команда, которая построила самое популярное приложение, возможность монетизации мобильного контента, на котором Facebook все еще не зарабатывает, огромная база данных и лучшее понимание вкусов пользователей на основе фотографий), сумма в $1 млрд. для социальной сети не кажется огромной.

По оценкам западных специалистов, если Facebook начнет зарабатывать на мобайле, то в первом квартале он может получить $500 млн, во втором — $700 млн. и $900 млн. — $1 млрд. в третьем. С другой стороны, сложно представить, что компания, которая не зарабатывает ничего и не собирается в ближайшее время зарабатывать, не обладает какой-либо бизнес-моделью, была куплена за миллиард долларов. В результате этой сделки Facebook может быть сильно переоценена на IPO, что негативно скажется на рынке.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

Очень странно.

1. Если понятно, зачем для Facebook нужна GoWalla, то Instagram - лично мне не понятно.
2. Вспоминая опыт покупки GoWalla, недавно купленный сервис закрылся в течение пары недель. Надеюсь, такого не будет с Instagram.
Ответить
Всё же очевидно. Ребята купили инфраструктурный севрис с готовой аудиторией.
Учитывая что 99% будет выплачено в виде акций Facebook с правом продажи через 3 года то можно только удивляться мастерству  Facebook по обмену бумаги на реальные активы

Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой