28 февраля 2017, 17:15

Мобильный дайджест: новости mobile-рынка за февраль 2017

Коллеги из GoMobile рассказывают о технологиях и перспективах мобайла.

Мобильный дайджест: новости mobile-рынка за февраль 2017

Google

  • Открыла исходный код браузера Chrome для мобильной операционной системы iOS.

  • Будет больше внимания уделять показателю вовлечённости пользователей при ранжировании приложений в Google Play.

  • Стала самым дорогим брендом по версии рейтинга компании Brand Finance. Apple на втором месте.

  • Договорилась с 27 мобильными операторами и производителями смартфонов о том, что они сделают Android Messages мессенджером по умолчанию.

  • Закроет сервис Google Site Search 1 апреля 2018 года. Сервис позволяет установить на сайт поисковик компании, адаптировав его под свой дизайн.

  • Начнёт понижать в поисковой выдаче в Великобритании сайты с пиратским контентом.

  • Запустит платёжную систему Android Pay в России весной 2017 года.

  • Пообещала отказаться от 30-секундных рекламных прероллов на YouTube до 2018 года.

  • Выпустила новую версию платформы для IoT-устройств Android Things Developer Preview 2.

  • Выпустила версию 1.0 своей системы машинного обучения TensorFlow.

  • Assistant начнёт работать на всех устройствах с Android 7.0 Nougat и Android 6.0 Marshmallow.

  • Назовёт следующий Android в честь печенья Oreo.

  • Запустила мобильные трансляции и суперчат с монетизацией в YouTube.

  • Покажет скидки и реальную стоимость приложений в Google Play. Помимо настоящей цены будет показана ещё и предыдущая.

  • Совместно с H&M выпустит приложение, которое создаёт персонализированную одежду на основе пользовательских данных.

  • Объявила о выходе второй версии операционной системы для «умных» часов — Android Wear 2.0.

  • И заодно представила первую пару часов, работающих на новой платформе — LG Watch Sport и LG Watch Style.


Apple

  • Купила и закрыла китайскую соцсеть iCloud.net, работавшую с 2011 года по 1 марта 2017-го.

  • Купила сервис распознавания лиц RealFace.

  • Устала уговаривать разработчиков обновлять приложения до поддержки 64-битных процессоров. С выходом iOS 11 не соответствующие требованиям приложения просто перестанут работать.

  • Получила самую большую выручку за всю историю, продав рекордное количество iPhone.

  • Заняла половину мирового рынка умных часов и заработала 80% чистой прибыли рынка в 2016 году. На втором месте — Fitbit, на третьем — Samsung.

На диаграмме: соотношение количества проданных умных часов в 2016 году. Apple — 49%, Fitbit — 17%, Samsung — 15%, другие бренды — 19%

Mail.Ru Group

  • Увеличила выручку в 2016 году на 14.8% до 42 751 млн рублей, а чистую прибыль на 18.0% — до 11 616 млн рублей.

  • Запустит виртуального оператора связи VK Mobile в июле 2017 года.

  • Получила 13 млн недельной аудитории «Историй» социальной сети «Вконтакте».

  • Запустила платформу Tarantool IIoT, позволяющую собирать данные с датчиков на предприятиях и пересылать их для анализа в дата-центры.

  • Тестирует полноэкранную рекламу в «Одноклассниках». Первой запустилась кампания «Сбербанка».

«Яндекс»

  • Увеличила выручку сервиса «Яндекс.Такси» в 2,4 раза по итогам 2016 года. Выручка составила 2,313 млрд рублей.

  • Запускает новый сервис «Яндекс.Автобусы» по поиску и продаже билетов на междугородние и пригородные рейсы.

  • Добавила бонусную функцию «будильник» в приложение «Яндекс.Транспорт».

  • Договорилась с аэропортом «Шереметьево» о размещении автомобилей сразу же около выхода из терминала D.

  • Предложила пользователям «Яндекс.Маркета» оставлять отзывы на товары за вознаграждение.

  • Запустит в Турции поисковую систему Yaani в партнёрстве с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell.

  • Объявила, что «Яндекс.Метрика» обрабатывает трафик с 500 млн устройств.

  • Заняла первое место в рейтинге «20 самых дорогих компаний Рунета» по версии журнала Forbes.

Facebook

  • Начнёт автоматически проигрывать видео со звуком, выделит больше пространства на вертикальные видео и добавит возможность просмотра видео во время дальнейшего чтения ленты.

  • Число клиентов Facebook Analytics for Apps достигло одного миллиона приложений, сайтов и ботов.

  • Выпустит отдельные приложения для Apple TV, Amazon Fire TV и Samsung Smart TV.

  • Набрала 200 млн пользователей своей «лёгкой» версии.

  • Принадлежащая соцсети компания Oculus проиграла в суде дело о краже технологий для создания очков виртуальной реальности. Ей придётся выплатить $500 млн разработчику компьютерных игр ZeniMax.

  • с 15 марта позволит публиковать и откликаться на вакансии.

Instagram

  • Запустила функцию, позволяющую пользователям выкладывать до 10 фото и видео в одной публикации в виде «карусели».

Microsoft

  • Выпустит новую версию платформы дополненной реальности HoloLens 3.0 в 2019 году.

  • Вместе с Google будет понижать в поисковой выдаче Bing в Великобритании сайты с пиратским контентом.

  • Запустит платформу Project Rome SDK для Android, которая позволит управлять близлежащими Windows-устройствами.

  • Использовала очки Microsoft HoloLens при операции на позвоночнике.

  • Представила Skype Lite — «облегчённую» версию мессенджера для Android, рассчитанную на слабые смартфоны и страны с низким качеством интернет-соединения.

WhatsApp

  • Запустил сервис Status, позволяющий публиковать самоуничтожающиеся фото и видео в мессенджере.

  • Добавил функцию двухшаговой проверки для всех пользователей.

Twitter

  • Заработала $717 млн в четвёртом квартале 2016 года. Это на 1% больше прошлогоднего показателя.

LG

  • Представила новый флагманский смартфон G6.

Lenovo

  • Прекращает выпуск смартфонов под брендом Motorola. Все смартфоны Lenovo будут продаваться под брендом Lenovo Moto.

Samsung

  • Представила обновлённый шлем Gear VR.

  • Стала лидером рынка виртуальной реальности в 2016 году, Компания продала свыше 4,5 млн VR-устройств, что составляет 71,6% от общемирового объёма поставок.

Nokia

  • Вернётся на рынок. Обновлённая версия классической модели Nokia 3310 поступит в продажу во втором квартале 2017 года.

  • Получила иск о нарушении патентных прав от компании Blackberry.

Adjust

  • Запустила платформу Audience Builder, позволяющую создавать и управлять сегментами пользователей, и платформу Real ROI, учитывающую стоимость приобретения большего количества пользователей в долгосрочной перспективе.

TUNE

  • Запустила Mobile Advertising Index — поиск наиболее эффективных рекламных сетей по заданным критериям.

Другое

  • ФАС России не обнаружила нарушений при ценообразовании на смартфоны Samsung, Alcatel, Sony и Asus в российских магазинах и обязала Apple до 1 мая открыть в России единый сервисный центр, который сможет выполнять любые работы по ремонту устройств.

  • «Билайн» отказывается от тарифов с безлимитным мобильным интернетом.

  • Мессенджер «Ростелекома» «Аллё» был удален из магазинов через две недели после релиза. После доработки проект обещают вновь открыть.

  • ФРИИ запускает VR-лабораторию, где будет предоставлять стартапам оборудование для разработки прототипов.

  • МТС планирует запустить бесплатный мобильный интернет для своих абонентов. За каждые 100 Мб трафика нужно будет просмотреть 30-секундный рекламный ролик.

  • Приложение Natural Cycles официально признано противозачаточным средством. Его эффективность составила 99.5%.

  • Стартовали online-продажи очков Snapchat. Стоит умный аксессуар $129.

  • Spotify и AccuWeather выпустили сервис, который подбирает музыку по погоде.

Исследования

По данным Sensor Tower, Россия заняла первое место по скачиванию дейтинг-приложений за четвёртый квартал 2016 года. На втором месте Бразилия, на третьем — Китай.

PayPal и SuperData представили результаты опроса, посвящённого особенностям использования цифрового контента в России:

  • Россияне оказались самыми читающими из десяти других стран: 33% респондентов пользуются электронными книгами и читают их каждый день.

  • Cамые популярные платные сервисы — LitRes (57%), Google Play Books (44%) и Amazon (30%).

  • Чаще всего россияне читают со смартфонов (54%), реже всего со специальных ридеров — 35%.

  • Четверть россиян, потребляющих видео контент, делает это каждый день. 84% предпочитают комедии.

  • Самый популярный (47%) игровой жанр в России — шутеры.

  • На мобильных устройствах играет 11% российских геймеров.

Novoda исследовала влияние эмодзи на скачивание приложений:

  • ASO реально и измеряемо влияет на доходы приложения;

  • В некоторых странах эмодзи может увеличить загрузки (Германия, Италия, Польша);

  • В России, Испании, Франции влияние на загрузки равно статистической погрешности;

  • Разным странам нравятся разные эмодзи;

  • Постоянные тестирования и оптимизация описания в Google Play помогли разработчикам повысить конверсию просмотров в скачивания на 4.5%.

AppTractor опубликовали рейтинг языков программирования для мобильных разработчиков:

  • Java,

  • Swift,

  • HTML5/JavaScript,

  • C#,

  • Objective-C,

  • Python.

App Annie представила отчёт о развитии индустрии мобильных игр:

  • На Азию пришлось свыше 60% всех расходов на мобильные игры.

  • На игры пришлось более 80% совокупных мировых расходов потребителей и 35% всех мировых загрузок.

  • Пять самых кассовых игр:

AppsFlyer опубликовала рейтинг источников установок мобильных приложений за вторую половину 2016 года.

  • Лидеры по всем регионам и платформам:

  • В Восточной Европе лидирует также Facebook, за ним Unity и myTarget.

J’son & Partners Consulting представила исследование «Российский рынок смартфонов. Итоги 2016 года»:

  • Объём российского рынка смартфонов составил 26,4 миллиона устройств, показав рост на 4,4% по сравнению с 2015 годом.

  • Объём рынка мобильных телефонов продолжил снижаться и составил 10,8 млн устройств.

  • Каждый второй проданный смартфон поддерживал LTE.

  • Средняя розничная стоимость смартфона выросла на 22% и составила 12,1 тыс. рублей.

  • Половину позиций в десятке самых продаваемых производителей смартфонов занимают китайские бренды.

DeltaDNA исследовала, сколько тратят на приложения владельцы новых и старых смартфонов:

  • 29% пользователей обновляют смартфон раз в год или чаще.

  • 23% покупают смартфон реже, чем раз в три года.

  • Чем старше устройство, тем с меньшей вероятностью пользователь платит за приложения.

Appsee исследовала платформы мобильной аналитики и отобрала 10 лучших:

  • Firebase (Google Analytics for Apps),

  • Mixpanel,

  • Appsee,

  • Flurry Analytics,

  • Amazon Mobile Analytics (AWS),

  • Localytics,

  • Countly,

  • Amplitude,

  • Facebook Analytics for Apps,

  • Adobe Analytics.

TUNE исследовала, как пользователи принимают решения о скачивании приложений в Google Play и App Store.

  • Cамые значимые показатели — рейтинг, отзывы и описание:

  • Главный мотив установки приложений — выполнение определённой задачи, на втором месте рекомендации друзей, на третьем — интересная реклама.

  • Мужчины чаще всего руководствуются описанием приложения, а женщины — рейтингом и отзывами.

  • Мужчины больше ориентируются на видеоролик, название приложения, скриншоты, иконку и имя издателя, чем женщины.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.



📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке: