ReportKey
05 апреля 2012, 11:20

Facebook готовится запустить социальный поиск?

Западные эксперты стали обсуждать возможный запуск социального поиска еще в феврале, когда Марк Цукерберг разместил у себя на странице Facebook фотографию.
Facebook готовится запустить социальный поиск?

На экране компьютера размыто изображение страницы Facebook. Но в верхней части эксперты разглядели вытянутый белый прямоугольник. Тогда они предположили, что это — прототип новой поисковой системы Facebook.

Как сообщает издание Businessweek, сейчас Facebook занят созданием собственной социальной поисковой системы. Напомним, что на текущий момент поиск по сети осуществляется на технологии Bing. Он вполне подходит для нахождения страниц других пользователей и страниц брендов, но сложные запросы обрабатывать не может. Целью нового проекта станет улучшение поиска по статусам, заметкам, видеороликам и другому содержимому на сайте, в том числе, по контенту, который был отмечен кнопкой «like».

По данным ComScore, в феврале пользователи Facebook задали на сайте 336 миллионов поисковых запросов. В сравнение с количеством запросов на Amazon (350), AOL (404), Ask.com (716), Craigslist (747) и Ebay (875), не говоря уже о Google, это не идет.

Отдел по созданию новой системы возглавил Ларс Расмуссен — бывший программист Google. В частности, он участвовал в создании Google Maps и коммуникационного инструмента Wave. В 2010 году Расмуссен перешел в Facebook по личному приглашению Марка Цукерберга. Сейчас около 20 разработчиков под его руководством занимаются улучшением поискового движка сети.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Благодаря этим разработкам Facebook выходит за границы самой социальной сети, превращаясь в конкурента Google, который также стремится идти по пути социализации поиска, но с противоположной стороны (от поиска к социальному).

Предполагается, что технологии Facebook будут принципиально отличаться от Google, который опирается на обработку естественного языка и извлечения информации (information retrieval). Сильной стороной Facebook является понимание того, как потребляют и обрабатывают информацию люди, что позволит создать принципиально новую поисковую систему. Facebook старается стимулировать пользователей оценивать контент, вместо того, чтобы с помощью роботов анализировать и индексировать страницы.

По мнению некоторых экспертов, такая модель может оказаться смертельной угрозой для рекламного бизнеса Google. Поисковик зарабатывает за счет рекламы и начнет терять часть дохода с появлением сильного конкурента. Facebook, в свою очередь, может заработать на рынке рекламы, основанной на рекомендациях.

Руководство соцсети уже заявляло, что такая реклама стоит в три раза больше, чем обычные объявления. С другой стороны, если говорить о краткосрочной перспективе, то новый проект социальной сети пришелся в подходящее время для поискового гиганта. На правовом уровне Google подвергается критике о нарушении пункта 2 Закона Шермана о злоупотреблении доминирующей силы на рынке. Когда появится конкурент в поисковом поле, компания лишится многих проблем.

Представители ВКонтакте не раз обращали внимание на слабую сторону Facebook, связанную именно с поисковым решением. В российской социальной сети существует механизм полнотекстового поиска по записям пользователей, разработанный под руководством Николая Дурова (информация Roem.ru). Появление серьезного социального поиска в Facebook может существенно улучшить позиции западной сети в Рунете.


Автор: Илона Суворова

Источники:

Businessweek
Roem.ru

Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой