Как собирать полезные и достоверные данные в Google Analytics, а не хаотичный набор цифр?. Читайте на Cossa.ru
07 ноября 2016, 11:00
2

Как собирать полезные и достоверные данные в Google Analytics, а не хаотичный набор цифр?

Что делать, чтобы аккаунт Google Analytics не превращался в свалку.

Как собирать полезные и достоверные данные в Google Analytics, а не хаотичный набор цифр?

Эта грустная история о том, как первый же мой аудит статистики заказчика закончился полным крахом. Перфекционист во мне ушёл страдать с возгласами: «Не быть мне аналитиком!», а логик — решил разобраться в причинах провала. И я нашла кое-какие закономерности (или оправдания для себя), почему вместо достоверных данных у заказчиков хаос из цифр.

Источники и каналы

Поскольку унифицированных правил пометки источников и каналов нет, то каждый пишет в utm-метки, что в голову взбредёт. Если у проекта один бессменный специалист, то проблем нет; а если разные — то в отчётах получается история из серии «... он же Гога, он же Гоша ...».

Каждый новый специалист видит название РСЯ по-своему

Данное разнообразие сильно усложняет задачу анализа источников и каналов на длинных дистанциях. Как тут аналитику догадаться, что все эти «Гоги и Гоши» равны одному «Георгию Ивановичу» и учитывать нужно их суммарный вклад?

Избежать такой ситуации можно простейшим способом — создать табличку, где при подключении нового канала в свои рекламные активности присваивать ему название и в дальнейшем строго его использовать.

МегаФон Таргет – получите промокод бесплатно и запустите свою первую кампанию!


Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Получите промокод на 1000 SMS на вашу первую кампанию прямо сейчас! Cossa рекомендует.

Реклама


name medium source
Yandex Direct CPC Yandex

Названия кампаний

Чем информативнее название кампании, тем легче анализировать данные в первую очередь самому заказчику. Сравните скриншоты* ниже, какой из вариантов названий кампаний понятнее?

Вариант 1:

Вариант 2:

* Скриншоты из отчёта «Многоканальные последовательности — Основные пути до конверсии» приведены тут не случайно. Именно в них важно видеть максимум информации о кампании, чтобы понять, эффективен ли источник/канал в целом и какая кампания чаще всего встречается в цепочке взаимодействий с пользователем до совершения конверсии.

Чтобы любой человек, открывший аккаунт Analytics, «Метрики», «Директа» или AdWords, мог сразу понять базовые настройки кампании, в название важно включить:

  • источник и канал (н-р, Search-G, Search-Y),
  • геотаргетинг (Kyiv, MSK).

Можно также помечать отличительные черты кампании — например, main означает, что это основной лендинг заказчика, behavioral — поведенческий таргетинг в РСЯ.

Маркетинговый план

Чтобы выявить закономерности и серые зоны, анализ нужно проводить за длительные периоды времени. Берём, к примеру, период с 1 января по 31 октября. Смотрим на «Показатель отказов» и хотим понять, после каких изменений на сайте или в кампаниях 15 мая показатель отказов резко снизился и стабилизировался. Идём спрашивать заказчика, что произошло в этот чудесный майский день, и естественно, он не помнит.

Чтобы «склероз заказчика» не встал на пути аналитика, достаточно иметь примитивный маркетинговый план, в котором зафиксировано, какие рекламные активности онлайн и офлайн по месяцам проводились и какие правки на сайте для этого вносились.

Обратите внимание, что важно учитывать и офлайн-рекламу, поскольку часто именно она вызывает всплески посещения сайта и повышение коэффициента конверсии по определённым целям.

В самом интерфейсе Analytics есть удобная функция — «Добавить комментарий». Если сил и вдохновения на создание маркетингового плана нет, то можно делать маленькие пометки в самом Analytics.

Фильтры в представлениях

Данные любят порядок. Чтобы исключить лишний мусор из своей статистики, нужно не забывать создавать в представлениях фильтры на IP-адреса сотрудников и подрядчиков. Тогда такой абракадабры при анализе контента сайта и завышенных цифр по посещаемости страниц у вас не будет.

Цели

По старой доброй традиции (сама так всегда делала) все настраивают в одном представлении цели и для оценки взаимодействия пользователей с контентом, и на отправку форм и звонки, а потом ещё всё это добро дружно импортируют в AdWords.

Цели для оценки разных KPI должны быть в разных представлениях. Импортировать в AdWords нужно только цели, связанные с получением контактных данных пользователей (формы обратной связи, звонки) или транзакции для e-commerce проектов.

Если всё же важно оценить взаимодействие с контентом, то можно создать кастомный отчёт, в который включит важные для вас метрики и цели. Например, такой:

Итог, ВАЖНО настроить отслеживания и сбор данных правильно. Иначе получается каша из цифр, с которых мало толку и достоверность которых сильно под сомнением.

Идеальное решение — привлечь аналитика на старте запуска проекта или реализации маркетингового плана. Чтобы он помог:

1. Определить KPI для кампаний и источников.
2. Настроить цели под эти KPI.
3. Создать удобные кастомные отчеты и научить их правильно читать (да, цифры ещё важно уметь правильно интерпретировать).

P.S. Дружите с аналитикой и аналитиками — это сильно помогает экономить рекламные бюджеты и выжимать из них максимум пользы для своих проектов.

Если вы хотите подсказать нам новость, отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: