Как нормально общаться с дизайнером: 7 простых правил. Читайте на Cossa.ru
11 октября 2016, 13:45
2

Как нормально общаться с дизайнером: 7 простых правил

Правильно ставим ТЗ и критикуем макеты без оскорблений.

Как нормально общаться с дизайнером: 7 простых правил

Даже заказывая веб-дизайн у настоящего профи, можно не понять друг друга и получить не лучший результат. Почему так происходит?

Давайте сегодня разберём не ошибки дизайнера, а именно те случаи, когда заказчик делает что-то такое, что плохо влияет на мотивацию исполнителя.

Три типа взаимоотношений между заказчиком и дизайнером

«Клиент и шеф-повар»

Вы изучаете «меню» (портфолио), смотрите цены, делаете выбор и заказываете шефу понравившееся «блюдо». В такой ситуации вы полагаетесь на вкусы дизайнера, надеясь, что работу для вас он сделает не хуже, чем в портфолио.

Преимущество: вы не участвуете в работе, а просто платите и ожидаете своё «блюдо высокой кухни».

Недостаток: «шеф-повар» с вами и вашим бизнесом может быть не знаком. А значит, не учитывает вашей специфики. Поэтому результат может быть любой, как в игре в рулетку.

Примерно так выглядит лицо заказчика, который не участвовал в работе и получил блюдо не по вкусу

«Инструктор автошколы и ученик»

В этой ситуации всё наоборот. Вы — инструктор. Вы вроде и даёте порулить ученику, да только всё время указываете ему — что и когда нажимать. А иногда вообще руль можете перехватить и диктовать свои условия.

Управление репутаций бренда

ORM – один из самых быстро растущих сегментов digital-рынка. Стань экспертом в области управления репутацией вместе с новым курсом Skillbox и Sidorin.Lab (агентством №1 по профильному рейтингу Рувард).

3 месяца онлайн-обучения, работа с наставником, дипломная работа, трудоустройство для лучших в группе. Следующий поток обучения стартует уже через несколько дней!. Cossa рекомендует!

Реклама

Преимущество: работа идёт с учётом ваших предпочтений и вы всегда в курсе движения по проекту.

Недостатки: вы мешаете дизайнеру заниматься делом. У вас свои задачи (управление бизнесом или другое), у него — свои.

«Деловые партнеры»

Идеальный вариант отношений, к которому нужно стремиться. Вы рассказываете дизайнеру о целях своего проекта и составляете техническое задание. Дизайнер выполняет наброски с учётом ваших пожеланий. Вы вместе их обсуждаете и на взаимовыгодных условиях приходите к успешному результату. Каждый занимается тем, что он знает лучше всего.

А теперь обещанные простые правила, которые помогут эффективно общаться с дизайнером

1. Грамотно составляйте техническое задание

Иногда слышим от заказчиков:

— «Ну, чтоб красиво, сделай!»,
— «Хочу, чтоб зацепило»,
— «Ну, ты рисуй, как видишь, а я потом скажу».

Дизайнер, к сожалению, не телепат и прочитать ваши мысли не может.

Ваше участие в работе — обязательное условие для хорошего результата. До начала работ объясните: какая цель вашего проекта, чего вы хотите добиться? Опишите это в техническом задании, приложите понравившиеся примеры.

Помните: всё, что не оговорено изначально, потом оплачивается дополнительно. Если вы сможете донести дизайнеру суть вашего бизнеса, переплачивать вам потом не придется.

2. Говорите о целях изменений, а не о способах

Представьте: в хирургическом отделении идет операция. И пациент на операционном столе начинает указывать доктору, где сделать надрез.

Именно так ваши подсказки оценивает дизайнер. Если нужно что-то изменить — сделайте акцент не на то, какой шрифт использовать, а что вы хотите получить в результате изменений. Например:

Неправильно: «Сделай это красным, а внизу фотку парня с улыбкой добавь».
Правильно: «Хочу, чтобы лендинг выглядел более позитивно и ярко».

Неправильно: «Сделай толщину этой линии на 3 пикселя толще».
Правильно: «Пожалуйста, сделай грани более явными»

Неправильно: «Тут делаем отступ 50 пикселей, внизу — 30, а по бокам — оставь».
Правильно: «Мне кажется, элементы нужно расположить подальше друг от друга».

Не лишайте дизайнера музы, не диктуйте своё видение, особенно на первых этапах проекта. Попиксельные изменения можно предлагать в финале. В начале нужно лишь наметить цели изменений. А как достичь этих целей и что для этого предпринять, пусть позаботится дизайнер.

3. Хотите что-то предложить — используйте форму вопроса

Иногда всё равно возникает ситуация, когда заказчику хочется поменять что-то конкретное в дизайне, и второе правило приходится нарушать. (Особенно это касается финальных стадий.) Как поступить?

Выразите пожелания в форме вопроса. Например:

Неправильно: «Сделай этот элемент красным».
Правильно: «Может сделаем этот элемент красным, как думаешь?».

Неправильно: «Меняй шрифт на вот такой!».
Правильно: «Может шрифт поменяем на другой? Вам не кажется, что этот слишком большой?».

Между вопросом и безапелляционным приказом — существенная разница.

Хотите, чтобы дизайнер думал вместе с вами? Задавайте вопросы.

4. Не нравится? Скажите об этом вовремя

Иногда встречаются заказчики, которые до финальной стадии говорят, что их всё устраивает в дизайне. Но потом вдруг оказывается, что кому-то из руководства (со стороны заказчика) не нравится сама идея, и приходится всё в корне менять.

Конечно, заказчик может изменить концепцию на любом этапе проекта. Но опять же: всё, что выходит за рамки технического задания, оплачивается дополнительно. Нужно вовремя просматривать наброски, комментировать варианты работ, говорить — что в них не так, и почему. Вы сэкономите деньги и время, если будете придерживаться этого правила.

5. Не можете объяснить — покажите наглядный пример

Найдите примеры работ, которые пришлись вам по вкусу и покажите исполнителю.

6. Не оскорбляйте работу дизайнера

Не оскорбляйте работы дизайнера. Особенно если собираетесь с ним дальше работать.

За время работы студии нам встречались заказчики, которые могли отозваться о работах: «Что это за хрень!?». К сожалению, такие комментарии напрочь убивают желание продуктивно работать :(

Если вам не нравится набросок или результат работы — конечно, нужно об этом говорить. Просто немного спокойнее:

— Этот вариант меня не устраивает, потому что...
— Я думаю, этот набросок не передает идею.

Цель любой критики — внести больше конструктива, улучшить, приблизить к идеалу.

7. Не придирайтесь к мелочам в самом начале

Когда вам показывают первые наброски, воздержитесь от комментирования деталей и исправления мелочей. Цель набросков — донести главную мысль, согласовать направление, в котором будет двигаться дизайнер.

Не смотрите на качество исполнения на этом этапе. «Почему такие отрывистые линии?», «А почему так нечётко?», «Что это? Как-то не симметрично!» — такие вопросы в самом начале отвлекают от главных мыслей о концепции проекта. Можно часами подправлять линии набросков и обсуждать пиксели, но это всё станет неважным, когда вы вдруг поймёте, что надо в корне менять идею.

(Прим.ред.: есть ещё восьмое правило, очень простое, но эффективное — выбирайте правильный цвет для ваших комментариев)

Подытожим

Залог успешного дизайна — хорошие партнёрские отношения с профессиональным дизайнером. Для этого нужно не так много:

  • качественно составить техническое задание;
  • дать дизайнеру делать своё дело;
  • говорить об изменениях вовремя;
  • показывать примеры, когда тяжело рассказать словами;
  • не оскорблять работы дизайнера (и его, конечно, тоже);
  • не приказывать, а предлагать свои идеи в вопросительной форме;
  • исправлять конкретные детали в самом конце.

И ещё один важный момент: хотя бы иногда хвалите дизайнера, когда вам нравится результат.

Комментарии заказчика и дизайнера

Alhov.jpg
       

Александр Альхов

CEO Courseburg.ru

Дизайнеры часто не мыслят бизнес-задачами: это факт, с которым надо смириться и научиться с этим работать. И, как ни странно, ТЗ они не читают или делают это по диагонали. Недавний пример: заказывали баннеры для AdWords, было ТЗ, были примеры из другой сферы, которые проверены и работают.

В результате получили очень красивые баннеры, прям очень красивые картинки — но, скорее всего, они не сработают. Мы потратили деньги и время.

Самый простой вариант — сделать принтскрин интерфейса, в котором будет работать то, что вы заказываете. Если бы дизайнер видел не макеты, а как это будет выглядеть в интерфейсе, он бы сделал нормально.

(Прим.ред.: о дизайнерах, не понимающих бизнес-задач, можно также почитать в колонке «Как избавиться от привычки к быдлодизайну»)

Второй лайфхак, который нам помогал не один раз — это детально рассказать про ЦА и дать фото «среднестатистического» клиента. Как ни странно, это работает. Дизайнеры и фотографы имеют свои профдеформации, они хотят самовыразиться. Не давайте им такой возможности, сами выключайте вкусовщину и своё «Я бы сам не кликнул». Вы ведь пришли к ним для решения своих бизнес-задач?

Shalin.jpg
       

Алексей Шалин

capsula.io

Пообщайтесь с дизайнером с точки зрения простого человека, вашего клиента: нравится ли ему ваш продукт, что его вдохновляет, в чём он видит недостатки. Как бы ни парадоксально звучало, если дизайнер обсуждает с вами только дизайн, только визуальные приёмы и больше ему сказать нечего — это повод задуматься.

Разбивайте работу на этапы. Чем чаще вы будете обсуждать и корректировать с дизайнером промежуточные итоги — тем лучше для проекта.

Документируйте с дизайнером каждое значимое изменение в работе.

И, кстати, старайтесь делать это в одном канале: почте, трекере задач, расшаренном документе или мессенджере. Структурность и упорядоченность позволит взглянуть на проект с высоты (birdview) и понять, куда вы движетесь.

Не бойтесь «красть» идеи оформления и фишки у других успешных сервисов и показывать это дизайнеру как пример. Скорее всего, обкатанные приёмы сработают гораздо лучше, чем вымученная креативность и кажущаяся уникальность. Вам нужно решить бизнес-задачу, а не создать ещё один мёртворожденный арт-проект.

Вообще — чем больше референсов, скринов, аналогий с обоих сторон — тем легче вы найдете с дизайнером общий язык. Всё это — его родная стихия.

Коллеги, а что думаете вы?

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: