24TTL
20 сентября 2016, 11:30
1

Мобильная коммерция: суровый уральский опыт

Как мы анализировали интерфейсы мобильных версий сайтов местных интернет-магазинов.

Мобильная коммерция: суровый уральский опыт

Началось все с того, что мы в «ТитанСофте» озадачились покупкой подарка на день рождения одному из сотрудников. Изучив с десяток интернет-магазинов с мобильного, плюнули на это дело и заказали через десктоп.

А потом решили разобрать мобильные версии интернет-магазинов местного, уральского разлива. Большинство интернет-магазинов у нас, кстати, мобильной версии вообще не имеют. Но и те, что имеют... Впрочем, смотрите сами.

Большое Серое Пятно

Вот мобильная версия сайта зоомагазина. Симпатично и скромно, но для разглядывания малюсеньких картинок и чтения меленьких буковок будет нужна лупа.

В самый разгар просмотра часть экрана перекрывает серое безобразие непонятного назначения — не то онлайн-консультант, не то пуш-уведомление...

Скелеты в примерочной

Интернет-магазин экипировки и запчастей для мотоциклов влюбил в себя поистине виртуозным обращением со словом. «Всё для мотоциклов и владельцОВ» — бах, стрела Купидона пронзила сердце филолога. Хотя нет, есть на сайте то, что филологов может порадовать: обилие текста.


Например, под вполне безобидной внешне вкладкой «Как оплатить» оказалось бесконечно-безграничное чудо с полными реквизитами, юридическими документами... Напомню: мы на мобильной версии сайта.

Как заграничная путёвка, купленная по купону, сайт оказался полон сюрпризов.

Была отличная идея — подбор размеров. Но она нашла воплощение .... в отсканированной табличке на девственно-белом листе.

Чего стоите? Пользуйтесь, господа! Айда покупать мотоциклетные шлемы!

Иголка в яйце, яйцо в сундуке...

Визит в магазин товаров для активного отдыха оказался не менее насыщенным. Авторы явно постарались, чтобы пользователю ненароком не жилось слишком просто. До заветного товара доберётся только яростный фанат-походник!

Давайте-ка познакомлю вас с механикой квеста. Для начала ищете раздел «Каталог» (он спрятан во вкладке «Интернет-магазин» — это спойлер, если что).

Затем переходите на следующий level, с товарами.

Но до заветной куртки вас отделяет ещё 2 раздела! Проходим их иии... победа!

Карнавал картинок, пляски пикселей

Мобильная версия сайта детских товаров напомнила хаос разбросанных по детской комнате вещей. Никогда не знаешь, наступишь на лего или найдешь что-то ценное. Вертикальные, горизонтальные, небольшие и крупные картинки, отсутствие системы фильтров и малопонятные рубрики рождают не дружные шеренги, а необузданный хоровод.

Фирменный стиль пляшущих картинок скрупулёзно поддерживается и на странице с контактами.

Если кто не устал от диких танцев — заполните, пожалуйста, форму с капчей.

Это шины, детка. Ничего личного

Интерфейс мобильной версии интернет-магазина шин и дисков явно придумывал мужчина. И для мужчин. По-спартански сухо, лаконично, из разряда: «Дизайн — это не по-пацански».

Пуританский белый лист с каталогом, не допускающим сомнений и отсутствия конкретики.

С выбором параметров внутри каталога тоже все серьёзно — следующее поле ни за что не появится, пока не заполнишь предыдущее. Магазин со стальным характером.

Финал радует настолько, что сайт задумчиво зависает на долгожданной странице с фотографиями. Любуется, наверное.

Ожившие воспоминания 2000-х

Помедитировав на совершенные силуэты шин и дисков, мы отправились дальше, в сторону интернет-торговли компьютерами и расходниками.

А попали в мобильный филиал машины времени, эру расцвета форумов, чатов и гостевых книг.

Ликуйте, ностальгирующие по ICQ и интернету по карточкам!

Тук-тук, вам нужны клиенты?

Интернет-магазину спецодежды не нужны мобильные клиенты. Промаялись с неработающими гиперссылками. Безуспешно нажимали «Купить» (которая смущённо краснела, но переходить к заказу не спешила). Затем в отчаянии покинули сайт. Какова конверсия с этого сайта, интересно?

Ну можете же!

Справедливости ради, далеко не всё печально среди уральских интернет-магазинов. Глаз радовали и крупные элементы, и раскрывающиеся удобные вкладки для описания товаров, оперативная связь по всевозможным мессенджерам (!):

Не будем снова мусолить статистику о переходе пользователей интернета в гаджеты. Это вы и так знаете. Скажем не только как агентство по интернет-маркетингу, а как рядовые пользователи, совершающие покупки онлайн: будьте в наших мобильниках, желательно в удобном и эстетичном виде, и мы будем покупать у вас!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
5 классических факапов с репутацией
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков

Комментарии:

Как бы помягче написать.Данный сайт, при просмотре на ойфоне в браузере от яндекса тож падает, выдавая критическую ошибку. Не предлагая ридер. Не возвращаясь к месту крушения. Пытливый ум обнаружил, то ошика исчезает только при отключении сраной рекламы в середине чтива в виде ролика с милой надписью - нативная.. как-то так Joke
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой