PublBox
17 мая 2016, 10:00
12

Похоже, мы стоим на пороге медиареволюции

Cossa объясняет, почему недавний анонс Flattr Plus может оказаться эпохальным событием.

Похоже, мы стоим на пороге медиареволюции

На днях Adblock Plus (блокировщик рекламы) и Flattr (платёжный сервис) объявили о совместном проекте, Flattr Plus, который вполне тянет на революцию в информационном пространстве.

В чём суть

Если коротко, то речь о сервисе, позволяющем автоматически жертвовать деньги сайтам, которые вы посещаете.

Вы определяете сумму, которую готовы регулярно отдавать, а сервис делит её между сайтами, на чьи страницы вы заходите. Пропорционально активности вашего с ними взаимодействия.

Почему «революция»

Существующие до этого момента методы монетизации медиаресурсов трудно назвать справедливыми.

Инструментов для монетизации медиапроектов достаточно много, но базовых всего три: рекламная модель, оплата за контент и пожертвования.

Базовая модель монетизации медиа — рекламная — жёстко завязана на формальные показатели трафика и потому толком не работает в медиа средних и мелких размеров. Сколь бы высокого качества контент они не делали, серьёзных рекламодателей, мыслящих миллионными охватами, к ним не придёт.

Кроме того, у рекламной модели нет прямой связи с качеством контента, да и опосредованная очень слабая (так, например, в борьбе за трафик обычно побеждают те, кто вкладывается в SEO, а не в покупку авторов).

Модель оплаты за контент — paywall — вроде бы позволяет изданию получать деньги именно за содержание, но сразу обрезает как прямой трафик (на сайт заходят только те, кто оплатил доступ), так и поисковый (закрытые страницы не индексируются). В итоге эта модель для медиа тоже далека от оптимальной (мало трафика — мало новых покупателей — мало доходов).

И что, пожалуй, самое главное — и рекламная модель, и paywall требуют от издания внятной и продуманной коммерческой политики. То есть в любом случае финансовый успех проекта зависит не столько от качества контента, сколько от качества коммерческого отдела и его способности находить, презентовать, уламывать, а иногда и прямо обманывать.

Пожертвования — donate — очень своеобразный инструмент, с таким количеством нюансов и ограничений, что использовать его в качестве основного источника дохода крайне затруднительно. И, что особенно важно, пожертвования в первую очередь позволяют проекту существовать, но вовсе не строить коммерчески успешный бизнес.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

А Flattr Plus вводит совершенно новую модель, технологический гибрид всех вышеназванных, но без их недостатков.

Что нового

Главная новинка — автоматизация процесса жертвования. Сейчас для пожертвования одному сайту пользователю нужно совершить много действий, при этом существует психологический барьер на сумму жертвования — три рубля подарить любимому проекту как-то неудобно. А если больше нет, тогда пожертвование не состоится вообще. Если же распределение происходит автоматически, то всё становится гораздо проще — а для проектов даже копеечные перечисления в итоге будут сливаться во что-то ощутимое.

Второй важный момент — распределение пожертвований на основе поведения пользователя. Кого много читал, тому и платишь побольше. Никто не забудется и не потеряется.

Что может измениться

Если у Flattr Plus всё получится, то медийное пространство может измениться принципиальным образом.

В медиа резко повысится финансовая эффективность тех проектов, что делают качественный контент и осознанно посещаются лояльной аудиторией.

Многочисленные микропроекты, в первую очередь — личные блоги, получат неожиданный дополнительный источник дохода, а значит — и импульс к развитию.

И самое главное: если технология окажется успешной, у издателей наконец получится зарабатывать непосредственно на контенте, не теряя в размерах аудитории.

В то же время новая модель может стимулировать создание контента сомнительного свойства, эксплуатирующего простые чувства и потребности. Секс, страх, котики и прочие «картинки» привлекают людей, но не рекламодателей, которые не хотят ассоциаций с сомнительным контентом. А пожертвования на основе поведения сразу сделают такие проекты более финансово привлекательными для издателей.

В итоге главным выгодополучатем новой технологии неожиданно может оказаться порноиндустрия, которой в существующих моделях монетизации уже давно очень неуютно.

Есть и ещё одно возможное последствие, не совсем очевидное. Тот факт, что при каждом посещении сайтов тратится «благотворительный бюджет», может повысить осознанность сетевого поведения и уменьшить бессмысленный серфинг по миллиону страниц «с котиками». Впрочем, осознанность в сети — это маловероятно :)

Что непонятно

Вопросов ещё много. Часть из них мы задали представителям Adblock Plus:

— Как отнеслись издатели к запуску сервиса? Какие у них прогнозы и ожидания?

— Мы общались с издателями — большинство в восторге от возможности получения дохода из нового источника.

— «Жёлтые» темы, привлекающие высокий трафик, отталкивают «серьёзного» рекламодателя, что стимулирует развитие площадок с более качественным контентом. Не подтолкнёт ли новая модель издателей к тому, чтобы сконцентрироваться только на темах «Секс, котики, смерть»?

— Flattr Plus вознаградит качественный контент, который пользователи ценят и любят. Мы учитываем, где и как люди проводят время, взаимодействуя с контентом. Что это за контент — зависит от пользователя, но ясно: он поддержит лучший контент.

— По какому принципу будет происходить распределение денег? По количеству просмотров, по времени чтения? Сервис ориентируется на формальные показатели или пытается вывести какую-то формулу «полезности» контента?

— Мы учитываем ряд факторов: время на сайте, скроллинг страницы и др. Но алгоритмы будем постоянно совершенствовать, чтобы сделать их максимально точными.

— Как отделить сайты, которые я посещаю «для себя», от сайтов, которые я вынужден посещать по работе?

— На самом деле ничего отделять не нужно. Если вы идете на сайт за информацией и если она бесплатна, почему бы вам не поддержать такой сайт?

— Допустим, я постоянно захожу на популярный сайт со смешными картинками и на блог любимого музыканта. На сайте с картинками я просматриваю десяток картинок в день (их публикуют много), на сайте музыканта — один пост в неделю (он пишет редко). Лично для меня музыкант гораздо важнее картинок. Но мой бюджет на поддержку в основном уйдёт к картинкам, просто потому, что я там провожу больше времени, так?

— В первую очередь важно то, как вы взаимодействуете с контентом сайта. Время просмотра — довольно упрощенная метрика, мы хотим сделать более тонкий инструмент. Тем не менее еще рано точно говорить, что будут работать те или иные факторы. Мы хотим все проверить во время бета-тестирования, чтобы найти оптимальное сочетание.

— Если я случайно впервые натолкнулся на очень понравившейся мне сайт, участвующий в системе, смогу ли я выразить свои чувства финансово с помощью сервиса? Или для этого мне нужно будет открыть на нём тысячу страниц?

— Как я упоминал, алгоритм еще дорабатывается, он будет учитывать не только количество просмотров страниц, но и качественные взаимодействия со страницей.

— Возможны ли со стороны издателей какие-то «накрутки», чтобы привлечь себе больше денег? Какая у сервиса защита от накруток?

— Во Flattr уже заложена функциональность для предотвращения манипуляций, но, опять же, всё будет совершенствоваться в процессе работы.

— Какие технические условия должен выполнить издатель для подключения? Как издатель будет получать заработанное?

— Издатели подключаются за пять минут. Им не понадобятся устанавливать на сайте какие-либо специальные кнопки или теги, они просто начнут получать деньги. Flattr перечисляет издателям деньги годами, поэтому техническая часть «раздачи» проста.

— Берёт ли сервис себе какие-либо комиссии и проценты?

— Да. Мы будем брать 10% от перечислений пользователей.

— Сервис получает доступ к финансовым данным. Несёт ли он какую-либо ответственность за их сохранность?

— Конечно же, такие данные будут в безопасности. Flattr имеет с этим дело годами.

— На сайтах появятся кнопки «Поддержите нас через Flattr»?

— Нет. Никаких кнопок, тегов и тому подобного на странице — это будет приложение.

— Планируется ли интеграция с соцсетями, чтобы пользователь мог жертвовать деньги не только сайту в интернете, но и странице в соцсети?

— На данный момент еще рано об этом говорить, но возможность интересная.

— Какие бизнес-риски вы прогнозировали при запуске этого сервиса? Почему он может «не выстрелить» в России?

— Никаких рисков. Безусловно, Flattr Plus может стать популярным и в России. Мы уверены, что люди по всему миру готовы поддерживать контент, который они любят. Совсем не обязательно, чтобы подключалось большое количество человек, уже $5 от заинтересованного пользователя достаточно, чтобы проект ощутил поддержку. В целом мы надеемся привлечь более $500 млн для издателей в следующем году.

А что думаете вы? Ждём ваших комментариев.

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

- 0 +
Treu Desigenrs #
17.05.2016 12:07
Очень круто!
Спасибо!
- 1 +
Nikolay Ternovykh #
18.05.2016 20:33
Если закидывание пожертвований не будет в 1 клик - то это утопично. Никто не любит лишний действий. Как следствие к аку надо привязывать билинг (карту кошелек или иное). А это уже уязвимости... Идея хорошая - надо додумывать! Кстати - ищу новую работу UI/UX/WEB-дизайнера/Арт-директора. Желательно в стартапе. Опыт - 16 лет и более 550 сайтов.
Отличная реклама, Николай! Чувствуются задатки продаж!
Да, это интересно, теперь можно сосредосточиться на производстве качественного контента.
- 0 +
kettai #
26.05.2016 14:42
Уверен - не взлетит, т.к. это разные вещи.
1. Платная подписка - обдуманный шаг. Я попользовался демо-версией, прошел бесплатный курс... В итоге, посомневался, посчитал, подумал и купил.
2. Донат - спонтанное решение. Попалась на глаза статья или видео, которое задело что-то в душе и я "на эмоциях" перечислил деньги.
Наверное есть люди, кто закладывает бюджет на донат на месяцы вперед, но я таких не знаю. Неконтролируемо платить неизвестно за что - чушь.
Издатели конечно "в восторге". Но поставьте вопрос иначе: вы готовы отказаться от ВСЕХ других источников монетизации в пользу этой фигни?
Ну так издателям-то ни от чего отказываться не нужно. Для них это просто внезапно добавившиеся к прочим инструментам монетизации деньги.

А вот вопрос про "закладывать бюджет на донат" - однозначно серьёзный. Особенно в России )
- 6 +
maiami #
02.06.2016 18:50
У нас на помощь умирающим детям от людей 100 рублей не дождешься...а тут...Хотя стримеры как раз плотно сидят именно на донатах... в общем интересно как это будет работать
- 1 +
Michael Garibaldi #
16.06.2016 19:42
Никто не будет платить за то, за что можно не платить
- 0 +
Lex Luthor #
24.05.2017 02:24
Не понимаю что делает эту схему "гибридом". Донат в чистом виде. Причем запланированный, причем непонятно кому (кому конкретно и сколько).
Судя по тому, что данный комментарий делает меня некропостером, тема не взлетела. Что, в общем-то, не удивительно
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой