ANMEDIO
04 мая 2016, 10:00
4261
1

Веб-разработка: совпадает ли предварительный бюджет с фактическим?

Данные опроса: 42% проектов укладываются в бюджет, а 15% — его существенно превышают.

Веб-разработка: совпадает ли предварительный бюджет с фактическим?

«Рейтинг Рунета» & CMS Magazine задали клиентам, которые в течение 2015 года обращались в веб-студии за разработкой сайта, вопрос: «Совпал ли итоговый бюджет с запланированным?».

Перед организаторами опроса, в котором участвовало более 250 респондентов, стояла задача разобраться, произошли ли за 4 года положительные изменения в таком деликатном деле, как прогнозирование затрат клиента на веб-разработку. Результаты удивили. Но обо всем по порядку.

2012 год. Совпал ли итоговый бюджет с запланированным

Результаты опроса, проведенного четыре года назад, выглядели вполне оптимистично. Предварительный бюджет совпал с фактическим в 44,1% случаев. А 13,1% заказчиков даже повезло — в итоге удалось потратить меньше, чем планировалось. Тем не менее, 42,8% заказчиков столкнулись с тем, что были вынуждены заплатить подрядчикам больше, чем изначально оговаривалось.

2015 год. Совпал ли итоговый бюджет с запланированным

Как видно из диаграммы ниже, результаты свежего опроса не радуют. Запланированный бюджет соответствовал фактическому в 42,6% случаев. Почти половина — 46,8% опрошенных заявили, что заплатили больше, чем планировали. При этом 14,9% считают данную разницу весомой.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Основные выводы

  1. Как это не печально, но более 40% из общего количества заказчиков, в итоге платят за разработку сайтов больше, чем планировали. За четыре года веб-студиям не удалось найти и внедрить какую-либо методику, позволяющую более точно подсчитывать будущие расходы клиентов.
  2. Учитывая, что, начиная с прошлого года, вопрос дебиторской задолженности начал стоять особенно остро, многим веб-студиям стоит уделить подсчету предварительного бюджета максимум внимания. Не стоит осложнять жизнь ни себе, ни клиентам, которые в условиях кризиса вынуждены и так считать каждую копейку.
  3. Количество клиентов, оценивающих свою переплату за сайт как существенную, за 4 года выросло в два раза (7,1% в 2011 году против 14,9% в этом). Это самая проблемная для веб-студий категория заказчиков. Безусловно, в этом есть влияние различных проявлений финансового кризиса. Однако настойчиво рекомендуем веб-студиям приложить все усилия, чтобы избегать подобного в будущем — ведь и без форс-мажоров, 44% клиентов могут платить за разработку сайтов только по старым ценам. Зачем им лишний стресс?

Что можно посоветовать проджект-менеджерам, занимающимся сметами?


       

Артем Соколов

Директор по маркетингу InSales.ru

«Я вижу всего два варианта простого решения. Первое, это подробное техзадание, которое учитывает все самые проблемные и критические области. Второе, если составлять и согласовывать подробное техзадание нет возможности или просто лень — достаточно рассчитать тот коэффициент, на который в последствии можно будет увеличивать общую стоимость проекта, если встретится проблемный клиент».


Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Очень часто предварительный бюджет не совпадает с фактическим потому, что клиент в процессе разработки заказывает новые "хотелки", которые раньше не были оговорены. Также справедливо и с другой стороны - разработчик все равно себе оставляет "поле для маневра", так сказать "часы про запас".

Точная сумма возможна только при точном ТЗ, а это редко бывает.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой