24TTL
25 апреля 2016, 10:15

Сложности, с которыми сталкиваются клиенты веб-студий

Данные опроса: 37% клиентов не сталкивались с проблемами при разработке, а у 40% срываются сроки.

Сложности, с которыми сталкиваются клиенты веб-студий

Недавно «Рейтинг Рунета» & CMS Magazine провели исследование, в ходе которого в том числе были заданы и два важных вопроса, помогающие определить, с какими трудностями пришлось столкнуться клиентам студий, обратившимся за разработкой сайта в течение 2015 года.

Первый вопрос звучал так: «С какими проблемами вам приходилось сталкиваться в процессе работы?».
Второй: «Какие сложности возникали именно со стороны вашей компании?».

В обоих случаях можно было выбрать несколько вариантов ответа.

Проблемы, с которыми сталкиваются клиенты

Начнем с хорошего. 36,8% респондентов остались довольны работой веб-студий и выбрали вариант ответа «Никаких проблем, работа шла, как часы». Однако почти 40% пожаловались на срыв согласованных сроков. А 30,9% опрашиваемых видят серьезную проблему в недооценке трудозатрат. При этом 11,8% участников опроса и вовсе заявили, что подрядчик начал требовать с заказчика дополнительные, не обговоренные ранее платежи.

Среди наиболее часто встречающихся проблем также:

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

  • непонимание исполнителем поставленных задач — 29,4%;
  • смена сотрудников со стороны исполнителя — 22,1%;
  • некачественные услуги — 19,2% и др.

Проблемы, с которыми сталкиваются заказчики интернет-магазинов

Вполне ожидаемо оказалось, что с наибольшим количеством проблем сталкиваются заказчики интернет-магазинов. 56% (!) из них сообщили, что работа не выполнялась в изначально поставленные сроки. А 40% пожаловались на то, что трудозатраты изначально были подсчитаны неверно!

Какие сложности возникают со стороны компании-клиента

К счастью, большинство заказчиков готовы критично относится не только к сотрудникам веб-студий, но и к собственному коллективу.

По признанию респондентов, в 38,2% случаев процесс согласований и принятия решений затягивался стороной компании-клиента. А в 32,4% — сложности возникали из-за внесения изменений в согласованный проект. Нельзя обойти стороной и пресловутую проблему с контентом: 22,1% опрашиваемых осознают, что предоставляют его с опозданием или не в надлежащем виде.

Интересно, что перед заказчиками с бюджетом до 200 тысяч рублей (который обычно характерен для небольших компаний), часто возникают те же проблемы, включая долгий процесс согласования. Хотя, казалось бы, бюрократии должно быть существенно меньше.

Основные выводы

  1. Веб-студиям, работающим над повышением уровня собственного сервиса, в первую очередь стоит направить свои усилия на два направления: а) соблюдение обговоренных с клиентами сроков; б) тщательное планирование бюджета.
  2. Среди проблем, с которыми наверняка придется столкнуться менеджерам проектов, отдельно можно выделить две основных: затягивание процесса согласований и принятия решений со стороны заказчиков, а также внесение ими правок в готовый или полуготовый проект.
  3. Наиболее «проблемной» категорией заказчиков являются заказчики интернет-магазинов. Именно работа над этим типом сайтов, вызывает наибольшее количество трудностей. И самой распространенной из них клиенты называют срыв сроков (56%).
  4. Смена сотрудников в процессе работы над проектом должна рассматриваться студиями как крайний шаг — каждый пятый заказчик видит в этом причину для стресса.

Есть ли возможность избежать или хотя бы снизить риски возникновения сложностей, описанных выше?




Валерий Комягин

Генеральный директор «Студии Валерия Комягина»

«Ряд проблем тесно взаимосвязан. Так, срывы сроков и недооценка бюджета проекта со стороны исполнителя часто вызваны непониманием поставленных задач и, как следствие, недооценкой трудозатрат.

Другой причиной срыва сроков часто становится перегрузка „производственных мощностей“ исполнителя — ситуация, в которой студии продают больше, чем могут „съесть“. Такая картина регулярно возникает из-за дефицита кадров в отрасли и несогласованности действий производственного подразделения и отдела продаж.

Приятно удивил факт готовности заказчика признавать свою часть ответственности. Работа над проектом всегда зависит от обеих сторон, и примерно в половине случаев сроки затягиваются самим заказчиком. Мы занимаемся сложными интегрированными решениями, поэтому в нашей практике чаще всего сталкиваемся с такими причинами, как долгое принятие решение и срыв сроков по подготовке к интеграции внутренних систем документооборота (1С, SAP, Microsoft Navision, и т. д.) сотрудниками заказчика.

Внесение изменений в согласованный проект беспокоит меньше. Вместо того, чтобы бороться с этим явлением, мы просто приняли это как вынужденную неизбежность. Когда речь идет о больших сложных проектах, наивно надеяться на возможность зафиксировать требования „раз и навсегда“. Поэтому мы фиксируем только сроки и бюджет проекта, и работаем с требованиями так, чтобы они соответствовали первым двум параметрам.

Полностью искоренить срыв сроков, на мой взгляд, невозможно. Но с помощью этих практик можно значительно повысить точность прогнозирования:

  • Календарный план-график должен быть пессимистичным. Очень часто при планировании выпадают такие „мелочи“, как отпуска и больничные сотрудников и время, необходимое на проведение промежуточных согласований. Стройте пессимистичный план — в лучшем случае вы сможете порадовать заказчика досрочным завершением работ, но скорее всего вы просто сможете в него уложиться.
  • Закладывайте риски в план-график. В зависимости от сложности проекта резервируйте от 10 до 30–50% часов в качестве рисков на возможные изменения требований со стороны клиента или недооценку трудозатрат со стороны руководителя проекта.
  • Планируйте собственную загрузку. Для этого нужно иметь четкое представление о ваших реальных мощностях. Если ваши программисты способны „выдать“ работы на 100 часов в неделю, а в проект заложено выполнение работы на 150 часов — сроки точно будут сорваны.
  • Введите регулярную отчетность руководителей проектов по срокам. Форматов для этого разработано множество. Мы в „Студии Комягина“ используем еженедельные отчеты „планировали сделать / сделали / хотим сделать на этой неделе“.
  • Согласовывайте свои планы с заказчиком. Очевидный факт, который часто игнорируется, и мы регулярно сталкиваемся с ситуациями, когда человек, необходимый для утверждения эскиза отбыл в отпуск в самый неподходящий момент или „внезапно“ случилась выставка, на которую переброшены все силы заказчика.
  • Будьте гибкими. Заказчик тянет с контентом? Может быть стоит написать его самостоятельно или пригласить внешнего копирайтера в проект? 1С-ники заказчика не успевают реализовать нужный функционал в срок? Можете ли вы в это время работать над другими частями проекта, не зависящими от них?
  • Не бойтесь сообщать заказчику об изменениях в сроках. Во-первых, так раздражение от срыва сроков будет значительно меньше — из неожиданного оно превратится в ожидаемое. Кроме этого, заказчик, видя изменения в сроках, может помочь вам — например, отказавшись от части новых требований, или убедив руководителя найти время на немедленное согласование необходимых работ».

Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

Не пропустите!

Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой