QIWI
17 февраля 2012, 11:40

Как Zynga помогла Facebook

Разработчик онлайн-игр Zynga может гордиться не только популярными приложениями FarmVille, CityVille и Zynga Poker, но и тем, что компания стала неотъемлемым звеном на пути к успеху Facebook.
Как Zynga помогла Facebook

Такое мнение высказала журналистка Vanity Fair, редактор журналов New York и Rolling Stone Ванесса Григориадис (Vanessa Grigoriadis). Пользователь зашел в Facebook, посмотрел фотографии друзей, подписался на пару политических страниц, ответил на сообщения, и что дальше? Можно бесконечно «прокручивать» новостной поток, но многие задерживаются на Facebook только потому, что начинают играть. Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick), автор книги «The Facebook Effect» еще летом предсказывал, что по итогам 2011 года Zynga принесет соцсети не менее 10% от общего дохода. Вскоре в социальных сетях будут сидеть миллиарды человек. Даже если лишь треть аудитории Facebook будет интересоваться нашими приложениями, то речь все равно идет о миллионах пользователей, — говорит Джон Доерр (John Doerr), венчурный капиталист из Kleiner Perkins, одного из главных инвесторов Zynga. Наши игры, конечно, не для всех людей, но большинство из тех, кого я знаю, увлекаются продуктами Zynga.

Генеральный директор Zynga Марк Пинкус (Mark Pincus) объясняет успех приложений тем, что они, по сути, не сложнее тетриса. Например, FarmVille (аналог «Счастливого фермера») — это не игра даже, а виртуальная работа управляющего, за исполнение которой платит сам пользователь: можно внести на свой счет несколько долларов и поправить дела на ферме. По словам Пинкуса, многие так и делают, потому что это приносит чувство удовлетворения и достижения цели. Марк сам удивлен, что люди (в основном, женщины — это 60% аудитории) готовы платить за виртуальный успех, но в этом и ответ на вопрос об их готовности выложить свои деньги: виртуальная победа тоже победа.

cossa-icons-6.png

Последний набор на «Метод Терехова» развития digital-агентства!

До 28 февраля RUWARD проводит последний набор участников на две образовательные программы для менеджеров интернет-агентств и веб-студий:

В каждой из двух программ: 20 недельных блоков, 6+ часов видео, 100 (!) ежедневых практических заданий, 250+ ссылок на полезные материалы и видео, 20 больших заданий. Поторопитесь записаться – это лучшее (Cossa подтверждает), что есть на рынке из всех образовательных историй для менеджеров digital-агентств! Регистрация закрывается в четверг (28 февраля) вечером.

Реклама

Марк открыл удивительную и простую истину, — комментирует успех Zynga генеральный директор DreamWorks Animation Джеффри Катценберг (Jeffrey Katzenberg), который в апреле 2011 года вошел в руководство популярного разработчика. Джеффри признается, что если бы он мог начать свою карьеру заново, он стал бы Марком Пинкусом.

Другой уловкой игр Zynga является то, что пользователь должен хотя бы раз в два дня посещать свои приложения (а значит и Facebook), иначе, например, в FarmVille ваш урожай начнет гибнуть. Выход есть — купить чудесный «unwithering» («антиувядатель») примерно за $ 1, чтобы система автоматически поддерживала вашу ферму. Можно также выслать инвайты друзьям, что принесет определенные бонусы. Вложенные в приложения деньги помогут пользователям открыть новые уровни, разнообразив свое существование в сети.

В игровой индустрии вокруг Zynga идут ожесточенные споры, — рассказывает Эрик Зиммерман (Eric Zimmerman), игровой дизайнер и профессор NYU’s Game Center. Разработчиков обвиняют в том, что они обманом завлекают игроков и выкачивают из них деньги. Однако я думаю, что популярность Zynga оправдана. Разве миллионы мух, кружащихся вокруг навозной кучи, могут ошибаться? Значит, в ней что-то есть.

Около полутора лет назад Facebook ограничил оповещения от Zynga и других разработчиков (например, «Олень Ванессы только что поел из кормушки»), что усложнило поиск потенциальных клиентов для приложений. Кроме того, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) настоял на введении внутренней валюты Facebook («Facebook Credits») в приложениях Zynga и на перечислении некоторых процентов от доходов в пользу социальной сети. Пинкус заявил, что был одним из главных рекламодателей Facebook ($ 72 млн. в 2010 году) и пригрозил закрытием приложений. Но он прекрасно понимал заслугу Цукерберга в успехе Zynga: на какой еще площадке его онлайн-игры привлекли бы более 250 млн. пользователей? Два Марка сели за стол переговоров. Результат позволил Facebook показать другим разработчикам приложений, что компания Zynga приняла условия соцсети и всем нужно последовать их примеру.

Преимущество Zynga на рынке очевидно, но они остаются в лидерах, потому что не гневят Facebook, — предполагает Майкл Пачтер.  Однако я не думаю, что Цукерберг как-то выделяет их. Он хочет, чтобы процветали все компании, сотрудничающие с ним.

Сейчас Пинкус называет Марка своим другом. Я думаю, что благодаря нашим хорошим отношениям, у нас так много доверия. Он рассчитывает на то, что вскоре люди будут посещать сайты ради интерактива, игр, развлечений. Тогда важным экономическим фактором в интернете будет умение вложиться в разработку приложений.


Источник: vanityfair.com

Не пропустите!

Внедрить data-driven и остаться в живых. Подводные камни веб-аналитики
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
Воруй, убивай, или Как обращаться с чужими идеями
Планирование перед Новым годом: 9 вопросов для задела на 90 дней работы
С чего начать работу над проектом — памятка проект-менеджеру
Интернет-маркетинг в b2b: что будет (а что — не будет) работать в 2019-м
В компании всё хорошо, но лучшие сотрудники уходят. Может, дело в EVP?
Когда нужна дизайн-система: что это такое и где применяется
«Синдром утёнка» и другие восемь сигналов, что на собеседование пришёл непрофессиональный SEO-специа...
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Кроссовки покупают все». Как мы искали ЦА для магазина кроссовок
Фейсбук будет брать налог 20% с российских рекламодателей. Что изменится?

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой