Parasite
19 февраля 2016, 15:50
5

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Как малому бизнесу обойтись без многостраничных ТЗ на разработку, а быстро запуститься и начать получать заявки — рассказывает Сергей Немеров.

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Последние несколько лет я сопровождаю (создаю, наполняю и продвигаю) до 18-ти различных сайтов одновременно. Основываясь на этом опыте, хочу показать преимущества методики быстрого запуска коммерчески успешных проектов.

Скорый запуск недорогих сайтов экономит бюджет и позволяет быстро тестировать бизнес-идеи. С каждым годом в маркетинге все больше неопределенности: сложно предсказать, куда через полгода повернет ваш бизнес, чтобы выжить на рынке, поэтому сложно разработать прототипы проекта «с запасом».

Существует даже интересная гипотеза, что в скором времени первичная разработка любого крупного портала или мобильного приложения не будет стоить вообще ничего — то есть, 0 рублей и 0 копеек. Заработок же крупных студий и фрилансеров будет полностью состоять только из помесячной платы за поддержку, за постоянное развитие и корректировку продукта.

Практика

Вот первая страница сайта, которая была разработана и запущена буквально «день в день», на первой же встрече с владельцем открывающегося бизнеса.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

По трудоемкости процесс получения заказчиком первого клиента с помощью этого сайта ничем не отличался от размещения объявления на «Авито». Примитивный одностраничный лендинг уже к вечеру дал первое обращение от заинтересованного клиента, и это при практически нулевых вложениях времени и нервов (не считая минимальных затрат на хостинг и начальное продвижение в соцсетях для четко определенной заказчиком целевой аудитории).

Ну, а дальше началась основная работа: платная поддержка и развитие интернет-проекта с учетом появляющихся запросов пользователей и потребностей при становлении бизнеса. Через недельку этот сайт подрос и обогатился новыми страницами с описанием услуг.

Еще неделя, проведенная за просмотром «Вебвизора» и анализом первых поступающих звонков — и разрозненные услуги было решено собрать в пакеты.

На третью неделю появился блог — полезный для клиентов и поисковых систем подробный дневник бизнеса.

Кульминация: к концу второго месяца работы бизнесмену стали поступать предложения сотрудничать в настолько смежных областях услуг и консалтинга, предсказать которые в начале разработки проекта не смог бы никто (а уж тем более, создать для этих услуг заранее пару-тройку прототипов). Прямо сейчас для дальнейшего развития оцениваются выгоды и риски перевода начальной бизнес-модели на совершенно новые рельсы.

Зато первоначально мы хотели делать сайт в несколько ином направлении. Силы и средства на красивое и долгое оформление невостребованных реальностью услуг и разделов были бы потрачены совершенно зря.

Думаю, что будущее любых информационных систем — именно за эволюционным, пошаговым и бережливым подходом к разработке. А стостраничные техзадания и тысячекратные правки в дизайн-макете лет через 10–15 выйдут из моды окончательно.

Например, уже сейчас, пользуясь конструкторами сайтов (Tilda, WIX, etc), можно вносить правки в работающую страницу в режиме онлайн. Это заметно быстрее и проще стандартного подхода с перерисовыванием заново всех файлов PSD.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
5 классических факапов с репутацией
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

- 0 +
Евген Сав #
22.02.2016 08:32
Согласен с виктором
- 0 +
Stepan Gaevskij #
22.02.2016 19:00
В самом начале статьи и написано, что этот способ подходит для быстрого тестирования ниш.
Все в теории как всегда хорошо. А на практике... Впрочем ничего нового.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой