24TTL
19 февраля 2016, 15:50
5

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Как малому бизнесу обойтись без многостраничных ТЗ на разработку, а быстро запуститься и начать получать заявки — рассказывает Сергей Немеров.

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Последние несколько лет я сопровождаю (создаю, наполняю и продвигаю) до 18-ти различных сайтов одновременно. Основываясь на этом опыте, хочу показать преимущества методики быстрого запуска коммерчески успешных проектов.

Скорый запуск недорогих сайтов экономит бюджет и позволяет быстро тестировать бизнес-идеи. С каждым годом в маркетинге все больше неопределенности: сложно предсказать, куда через полгода повернет ваш бизнес, чтобы выжить на рынке, поэтому сложно разработать прототипы проекта «с запасом».

Существует даже интересная гипотеза, что в скором времени первичная разработка любого крупного портала или мобильного приложения не будет стоить вообще ничего — то есть, 0 рублей и 0 копеек. Заработок же крупных студий и фрилансеров будет полностью состоять только из помесячной платы за поддержку, за постоянное развитие и корректировку продукта.

Практика

Вот первая страница сайта, которая была разработана и запущена буквально «день в день», на первой же встрече с владельцем открывающегося бизнеса.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

По трудоемкости процесс получения заказчиком первого клиента с помощью этого сайта ничем не отличался от размещения объявления на «Авито». Примитивный одностраничный лендинг уже к вечеру дал первое обращение от заинтересованного клиента, и это при практически нулевых вложениях времени и нервов (не считая минимальных затрат на хостинг и начальное продвижение в соцсетях для четко определенной заказчиком целевой аудитории).

Ну, а дальше началась основная работа: платная поддержка и развитие интернет-проекта с учетом появляющихся запросов пользователей и потребностей при становлении бизнеса. Через недельку этот сайт подрос и обогатился новыми страницами с описанием услуг.

Еще неделя, проведенная за просмотром «Вебвизора» и анализом первых поступающих звонков — и разрозненные услуги было решено собрать в пакеты.

На третью неделю появился блог — полезный для клиентов и поисковых систем подробный дневник бизнеса.

Кульминация: к концу второго месяца работы бизнесмену стали поступать предложения сотрудничать в настолько смежных областях услуг и консалтинга, предсказать которые в начале разработки проекта не смог бы никто (а уж тем более, создать для этих услуг заранее пару-тройку прототипов). Прямо сейчас для дальнейшего развития оцениваются выгоды и риски перевода начальной бизнес-модели на совершенно новые рельсы.

Зато первоначально мы хотели делать сайт в несколько ином направлении. Силы и средства на красивое и долгое оформление невостребованных реальностью услуг и разделов были бы потрачены совершенно зря.

Думаю, что будущее любых информационных систем — именно за эволюционным, пошаговым и бережливым подходом к разработке. А стостраничные техзадания и тысячекратные правки в дизайн-макете лет через 10–15 выйдут из моды окончательно.

Например, уже сейчас, пользуясь конструкторами сайтов (Tilda, WIX, etc), можно вносить правки в работающую страницу в режиме онлайн. Это заметно быстрее и проще стандартного подхода с перерисовыванием заново всех файлов PSD.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
7 простых правил оформления посадочных страниц
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Вы обратились в агентство, а оно продвигает ваших конкурентов. Отказаться или работать?
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

- 0 +
Евген Сав #
22.02.2016 08:32
Согласен с виктором
- 0 +
Stepan Gaevskij #
22.02.2016 19:00
В самом начале статьи и написано, что этот способ подходит для быстрого тестирования ниш.
Все в теории как всегда хорошо. А на практике... Впрочем ничего нового.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой