ATLEX
19 февраля 2016, 15:50
9608
5

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Как малому бизнесу обойтись без многостраничных ТЗ на разработку, а быстро запуститься и начать получать заявки — рассказывает Сергей Немеров.

Быстрый запуск коммерчески успешных сайтов

Последние несколько лет я сопровождаю (создаю, наполняю и продвигаю) до 18-ти различных сайтов одновременно. Основываясь на этом опыте, хочу показать преимущества методики быстрого запуска коммерчески успешных проектов.

Скорый запуск недорогих сайтов экономит бюджет и позволяет быстро тестировать бизнес-идеи. С каждым годом в маркетинге все больше неопределенности: сложно предсказать, куда через полгода повернет ваш бизнес, чтобы выжить на рынке, поэтому сложно разработать прототипы проекта «с запасом».

Существует даже интересная гипотеза, что в скором времени первичная разработка любого крупного портала или мобильного приложения не будет стоить вообще ничего — то есть, 0 рублей и 0 копеек. Заработок же крупных студий и фрилансеров будет полностью состоять только из помесячной платы за поддержку, за постоянное развитие и корректировку продукта.

Практика

Вот первая страница сайта, которая была разработана и запущена буквально «день в день», на первой же встрече с владельцем открывающегося бизнеса.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

По трудоемкости процесс получения заказчиком первого клиента с помощью этого сайта ничем не отличался от размещения объявления на «Авито». Примитивный одностраничный лендинг уже к вечеру дал первое обращение от заинтересованного клиента, и это при практически нулевых вложениях времени и нервов (не считая минимальных затрат на хостинг и начальное продвижение в соцсетях для четко определенной заказчиком целевой аудитории).

Ну, а дальше началась основная работа: платная поддержка и развитие интернет-проекта с учетом появляющихся запросов пользователей и потребностей при становлении бизнеса. Через недельку этот сайт подрос и обогатился новыми страницами с описанием услуг.

Еще неделя, проведенная за просмотром «Вебвизора» и анализом первых поступающих звонков — и разрозненные услуги было решено собрать в пакеты.

На третью неделю появился блог — полезный для клиентов и поисковых систем подробный дневник бизнеса.

Кульминация: к концу второго месяца работы бизнесмену стали поступать предложения сотрудничать в настолько смежных областях услуг и консалтинга, предсказать которые в начале разработки проекта не смог бы никто (а уж тем более, создать для этих услуг заранее пару-тройку прототипов). Прямо сейчас для дальнейшего развития оцениваются выгоды и риски перевода начальной бизнес-модели на совершенно новые рельсы.

Зато первоначально мы хотели делать сайт в несколько ином направлении. Силы и средства на красивое и долгое оформление невостребованных реальностью услуг и разделов были бы потрачены совершенно зря.

Думаю, что будущее любых информационных систем — именно за эволюционным, пошаговым и бережливым подходом к разработке. А стостраничные техзадания и тысячекратные правки в дизайн-макете лет через 10–15 выйдут из моды окончательно.

Например, уже сейчас, пользуясь конструкторами сайтов (Tilda, WIX, etc), можно вносить правки в работающую страницу в режиме онлайн. Это заметно быстрее и проще стандартного подхода с перерисовыванием заново всех файлов PSD.


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Комментарии:

Это все забавно и замечательно но есть одно но
1. Контекст может быть крайне дорог для сферы клиента
2. SEO при таком подходе невозможно
3. Запуск качественного контекста без подбора семантики невозможен.
4. Если есть семантика - делать структуру нужно в соответствии с ней, иначе есть риск получить крайне низкую конверсию.

Иными словами, иногда лучше подождать месяц-два и вложить больше на этапе проектирования, но после запуска такой проект быстрее окупится и принесет гораздо больше прибыли заказчику.
Ответить
- 0 +
Евген Сав #
22.02.2016 08:32
Согласен с виктором
Ответить
- 0 +
Stepan Gaevskij #
22.02.2016 19:00
В самом начале статьи и написано, что этот способ подходит для быстрого тестирования ниш.
Ответить
- 0 +
Все в теории как всегда хорошо. А на практике... Впрочем ничего нового.
Ответить
Согласен с автором полностью. Мы используем подобную более расширенную модель для своих клиентов уже около 10 лет. SEO в данном случае работает. Нужно чтобы работала голова при этом и было не просто желание срубить бабок с клиента, а сделать для него результат, за которым он пришел! Еще ни одному клиенту не был нужен сайт в этом мире! Всем клиентам нужен результат, который с помощью этого сайта он рассчитывает получить!))) Не забывайте об этом друзья! Кстати, вот видео на эту тему, снятое нами еще в начале 2000х https://youtu.be/gG5P-8sYI-w
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой