ReportKey
15 февраля 2016, 10:00
1

4 простых шага, которые помогут вам улучшить оценку проектов

Как проектному менеджеру перестать срывать сроки разработки и избавиться от нервного тика — рассказывает Игорь Зиновьев.

4 простых шага, которые помогут вам улучшить оценку проектов

Когда я трудился разработчиком в разных компаниях, ко мне часто приходили менеджеры проектов и просили оценить — за сколько я сделаю ту или иную работу. Через некоторое время я стал руководить разработчиками, и уже сам стал просить их оценивать время. Поток проектов постепенно рос, и в какой-то момент вопрос адекватной оценки стал жизненно важным — из-за неправильно оцененных проектов мы могли понести реальные убытки.

Рядом не было человека, который мог бы научить меня оценивать проекты, так что информацию пришлось добывать самостоятельно. И здесь мне очень помогла книга известного в узких кругах Стива Макконнелла «Software Estimation: Demystifying the Black Art». Она довольно скучная и сухая, вышла 10 лет назад, но все равно очень полезная. Принципы, которые в ней даются, можно легко применить на практике, притом в любой сфере — программировании, дизайне или ремонте квартиры.

Типичные ошибки менеджеров при планировании

1. Вы забываете, что оценка — это не обязательство. Любая оценка — это вероятность. Ни один человек в здравом уме не будет подписывать договор на основании вероятности. Несколько кроваво сорванных дедлайнов могут научить проектного менеджера вообще никогда не давать никаких обещаний. Но лучше до этого не доводить. Помните, что не каждый клиент готов пойти навстречу. Поэтому лучше заранее обезопасить себя с юридической, моральной, а также всех других точек зрения.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

2. Вы безоговорочно доверяете оценке команды. Вы сэкономите кучу нервов, если будете помнить, что люди всегда говорят самую оптимистичную оценку. Они это делают не потому, что врут, хвастаются или хотят вашей смерти. Просто так устроена наша психология, мы склонны представлять самый благоприятный сценарий (который сбывается примерно никогда).

Однажды у нас был проект с голландской фирмой. Разработчики сделали оценку, но заказчик решил, что мы просим слишком много, и попросил порезать цифры. У меня было два выхода — либо согласиться на его оценку, либо отказаться от проекта. Я предположил, что разработчики проекта в любом случае оценили работу с запасом. А так как я сам неплохо умею программировать, мне порезанные цифры показались вполне реалистичными. Поэтому я принял неверное решение — согласился урезать оценку. В итоге мы зафакапили все сроки и ничего не заработали на этом проекте. Из этой истории я извлек еще один важный урок — никогда не разрешайте трогать оценку человеку извне. Можно торговаться с клиентом о цене, составе требований, календарных сроках, но никогда — об оценке.

4 простых принципа, которые улучшат жизнь проектного менеджера

1. Никогда не занижайте оценку специалиста. То, что вам назвал человек — уже очень оптимистичная, практически недостижимая оценка. Если ваш опыт подсказывает, что эту работу можно сделать быстрее, не слушайте его. Возможности, знания и умения у всех специалистов разные. Снизив оценку, вы выроете себе яму, в которую обязательно попадете.

2. Ориентируйтесь на две цифры. После того, как вы получили оптимистичную оценку специалиста, сядьте и подумайте над тем, что может пойти не так. Продумайте худший сценарий из возможных и оцените, какова будет дата окончания проекта в этом случае. Вы получите две оценки, и истина обычно располагается где-то посередине. Оценку можно сделать более точной, если использовать не две, а три цифры.

3. Спрашивайте нескольких специалистов. Вы можете использовать покер планирования или просто обсудить сроки на общей встрече без карточек и правил. Главное — в итоге команда должна договориться по дате сдачи проекта.

4. Помните о рисках. Всегда могут быть неучтенные и неожиданные обстоятельства — баги в браузере или операционной системе, землетрясения, потопы. Они случаются крайне редко, но все-таки случаются. Есть широко известная в узких кругах идея — чтобы учесть непредвиденные факторы, итоговую оценку нужно умножать на два. Но это ненаучный подход.

Как в итоге работаем мы сами

Заносим все требования в табличку. При этом нам не важно, в какой форме нам их представили — абзац в письме, майндмэп или ТЗ — работаем с тем, что есть.

Потом рядом с каждым пунктом пишем три оценки — оптимистичную, пессимистичную и наиболее вероятную. Цифры можно получить разными способами, например по историческим данным, но это тема для отдельной беседы. Дальше все это считается по специальной формуле и в итоге мы получаем трудозатраты.


Функция Наиболее вероятная оценка Mi Оптимис-
тичная
оценка Oi
Пессимис-
тичная
оценка Pi
Средняя трудоемкость Ei Средне-
квадра-
тичное
отклонение

Нарисовать барашка 2,00 1,00 5,00 2,33 0,44
Найти колодец 10,00 5,00 15,00 10,00 2,78
Починить самолет 20,00 10,00 40,00 21,67 25,00
Суммарно 34,00 5,31
Гарантированные трудозатраты с вероятностью 95% 44,62 чел*дней

Обычно на риски мы закладываем 10–20%. Тут многое зависит от заказчика — если известно, что клиент не привык идти навстречу, мы можем и больше заложить, чтобы обезопасить себя.


Источник картинки на тизере: Flickr

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков

Комментарии:

А как посчитали "Гарантированные трудозатраты с вероятностью 95%" ?
Как рассчитывали доверительный интервал?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой