ANMEDIO
11 февраля 2016, 12:00

Рекламные интеграции на YouTube: обзор форматов

Давайте посмотрим, какие рекламные ролики сделали вместе с видеоблогерами PepsiCo, Unilever и L’Oreal, в чем плюсы и минусы использованных ими форматов.

Рекламные интеграции на YouTube: обзор форматов

Интеграция: видеоклип

(блогер: Саша Спилберг, бренд: Samsung)

Преимущества: видеоклипы имеют большой потенциал, поскольку в подсознании целевой аудитории этот формат связан с музыкальной культурой, телевидением, большой сценой и успехом. Таким образом, блогер как бы поднимается выше на одну ступень славы, аккумулируя просмотры не только активной, но и пассивной аудитории.

Выпуск видеоклипа также служит информационным поводом, благодаря чему рекламодатели могут сэкономить на медийном продвижении. Возможности формата видеоклипов активно использует компания Samsung, интегрировавшая свой гаджет в дебютное видео Саши Спилберг.

С помощью данного инструмента рекламодатель презентует новые продукты, показывает их использование, благодаря амбассадорам — повышает лояльность, а также добивается важнейшего показателя — гордости от владения гаджетами компании.

Если же вы, как рекламодатель, хотите добавить явный брендинг в видеоклип, тогда ознакомьтесь с опытом Cornetto.

Компания Unilever разработала международный формат рекламных видеоклипов со звездами, когда брендирование заставки и пэкшота, размещение на официальном канале не вызывает негативной реакции у аудитории:

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Почему? Креативная идея, формат ее реализации и приглашенные селебрити вызывают положительные чувства у зрителя, который впоследствии переносит эти чувства на бренд Cornetto.

Недостатки интеграции: видеоклипы ограничены не только форматом, но и артистическими и вокальными способностями блогера. Современные студийные возможности помогут неплохо спеть даже посредственному вокалисту, но качество пения — далеко не залог успеха. На подготовку хорошего клипа уходят месяцы, поэтому при планировании реализации подобного формата, учитывайте необходимость написания текста и музыки, разработки режиссерского видения, продюсирования работы, кастинга актеров, обучения блогера вокалу и т. д., и т. п.

Интеграция: спонсорская рубрика

(блогер: Руслан Усачев, бренд: E-On)

Преимущества интеграции: существует миф, что прямая реклама раздражает потребителей. Но такая реакция аудитории совсем не обязательна и зависит от множества факторов, начиная от самого сообщения до использованного формата интеграции. Например, энергетик, спонсирующий новую рубрику Руслана Усачева, рассматривается зрителями как продукт, помогающий их кумиру создавать новые интересные видео. Таким образом, бренд становится частью информационного пространства потребителя. Обратите внимание на раскрытие территории бренда: необходимость поддержания формы во время прохождения GTA или подготовки к сессии. Это называется визуализацией ситуаций потребления напитка. Более того, даже в самом названии рубрики «Как получить от жизни 100%» заложено место для энергетика. Спонсорство рубрик рекомендуется компаниям, которым необходимо прямое озвучивание названия бренда или продукта (это может быть связано как с работой на запоминаемость бренда, так и с необходимостью предоставить начальству наглядный отчёт о проделанной работе :).

Недостатки интеграции: спонсорство не защитит от проблем с существующем имиджем бренда. Например, почти все рекламные интеграции Coca-Cola сопровождаются негативными откликами по поводу количества сахара в напитке и его влияния на детей. Кроме того, прямая реклама полностью зависит от идеи спонсируемого проекта. Если идея не современная, не интересная аудитории, то негативная реакция на проект отразится на восприятии вашего бренда.

Интеграция: анонс промокампании

(блогер: Kate Clapp, бренд: Blend-a-Med)

Преимущества интеграции: видеоблогеры давно рассматриваются рекламодателями как онлайн-аналоги селебрити из ТВ. Они помогают привлечь дополнительное внимание к рекламным кампаниям, а также повысить лояльность к бренду и доверие к его коммуникации. С точки зрения медийной стратегии блогеры работают на увеличение доверительного эффекта, а, например, баннерная реклама — на охватное информирование. Кроме этого, такие блогеры, как Kate Clapp, помогают сформировать лицо промо-кампании: пообщаться с аудиторией на её языке, анонсировать амбассадоров проекта (прототипов ЦА). Разбирая пример интеграции Blend-a-Med, хочется отметить отсутствие сценария (когда блогер зачитывает заранее подготовленный текст). Начиная 5-й минуты блогер анонсирует промоакцию, связанную с подписчицами влога, органично обозначает мирового амбассадора Blend-a-Med — Shakira. Win-win ситуация: анонсирование акции, подчеркивание интересности и актуальности промо. И это только тизер.

Недостатки интеграции: ограничиться лишь анонсированием промоакции — значит упустить большой охватный потенциал блогера, а также его возможности в социальных сетях (когда призывы к действию конвертируются в лайки и шеры). Вернемся к коммуникации Blend-a-Med: сама активация включает не только анонс, но и дальнейшую интеграцию блогера в сообществе бренда «ВКонтакте», на промосайте и в итоговых видео:

Обратите внимание, как за счет долгосрочной промокоммуникации бренд достиг многократного контакта с одной и той же целевой аудиторией. В таких кампаниях бренд, его продукт и сообщение запоминаются лучше, чем разовый продакт-плейсмент во влог.

Интеграция: обзор продукта

(блогер: Galeine Rover, бренд: Sephora)

Преимущества интеграции: по своему принципу напоминает магазин на диване с единственным отличием: блогер не призывает купить продукт, а работает на увеличение лояльности к нему («если лидер мнений пользуется, то и я буду»). При этом блогер демонстрирует продукт, неоднократно произносит его название и рассказывает о продуктовых достоинствах и преимуществах. Все это комментируется живым и привычным для аудитории языком (очевидное преимущество перед кондовыми пресс-релизами). Подобная коммуникация выглядит интереснее и правдивее, нежели фото-обзоры косметики в глянцевых журналах. Более того, видеоблогеры приобщают молодую аудиторию к «первой косметике», убеждая рациональными и эмоциональными аргументами в необходимости совершения пробной покупки.

Недостатки интеграции: как правило, вместе с вашим брендом, в видеообзорах будут присутствовать и другие продукты. Вам необходимо от них отстраиваться, поэтому презентация вашего продукта должна быть оригинальной. Также важно учитывать поведенческие паттерны такой специфичной ЦА, как аудитория бьюти-блогеров: они активно комментируют видео, обсуждая продукты. Поэтому при интеграции во влоги, внедряйте в комментарии амбассадоров, которые будут реагировать на высказываемый в адрес бренда или продукта негатив.

Интеграция: спецпроект

(блогеры: Ракамакафо, бренд: J7, L’ays, Mirinda, 7UP, Pepsi)

Преимущества интеграции: участие Павла Микуса, Ракамакафо и Саши Спилберга в новогоднем проекте PepsiCo — наглядная иллюстрация медийного потенциала блогеров. PepsiCo задействуется блогеров не только для увеличения охвата проекта, но и для создания медийного контента. На выходе получилась классическая срежессированная коммуникация: видеоблогеры интегрированы в промо-сайт, ролик снимается по четкому сценарию, видео размещается на канале бренда, аккаунты лидеров мнений в социальных сетях генерируют дополнительный охват. Подобные Ракамакафо видео-работы оживили статичные сайты, превратив его в полноценное рассказывание истории (storytelling).

Недостатки интеграции: в «клиентском проекте» всегда «очень много заказчика» и гораздо меньше самого блогера. Показательный пример: в данном случае на протяжении всего ролика на экране присутствовали логотипы рекламируемых продуктов, а потенциал Ракамакафо, специализирующихся на пранках (розыгрышах), вообще не использовался. Поэтому лояльная аудитория встретила «театральный формат» видео неоднозначно.

В подобных брендированных кампаниях стоит использовать небрендированный тизер с лидерами мнений и названием проекта и/или слоганом. Такой тизер с удовольствием бесплатно разместят крупные паблики, подготовив аудиторию социальных сетей к предстоящей коммуникации.


Читать по теме: Интересные рекламные проекты на YouTube — обзор и анализ


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Эксперты-практики в ИТ делятся своими знаниями
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
5 классических факапов с репутацией
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой