NT Media
04 февраля 2016, 14:35
19255
12

Как получить работу мечты в диджитал? Четыре лайфхака и семь ошибок

Внимательно читайте описание вакансии и не жалуйтесь маме, — советует комьюнити-менеджер BlaBlaCar Ирина Баринская.

Как получить работу мечты в диджитал? Четыре лайфхака и семь ошибок

Я не рекрутер и никогда не хотела им быть. Но так сложилось, что уже несколько лет нанимаю людей либо себе в команду, либо ищу специалистов по PR, community, event и в сопутствующих отраслях в компаниях, где я работала.

Когда мы искали третьего человека в команду, BlaBlaCar был уже «на слуху», поэтому пришло много откликов. Я разместила вакансию у себя на страничке в «Фейсбуке» — и просто утонула в потоке вопросов и комментариев, после чего решила написать небольшой лайфхак на тему «как получить работу мечты».

4 лайфхака по трудоустройству

1. Прочитайте описание вакансии, прежде чем писать в личку

Понятно, что сотрудники компании «шерят» в соцсетях вакансии этой самой компании. Но потом мы (и коллеги наверняка тоже) разгребаем личку от вопросов «А можно подробности?», «Куда слать резюме?», «А что надо делать?» и так далее.

В описании любой вакансии все подробно рассказано: что, куда, кому слать, и что нужно делать.

2. «А резюме на английском?»

Если вакансия на английском языке, в иностранную компанию, с тестовыми вопросами на английском — логично, что ответов ждут на том же языке. Даже если отключить логику, в описании вакансии есть пункт: Upload your CV (in English), а также указано, что резюме на русском рассмотрены не будут.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Тем не менее, примерно 80% резюме мы получаем на русском и без требуемых документов. Я отказываю. В ответ сыплются обиды («Не думала, что в такой инновационной компании столько бюрократии») и предложения дослать необходимое. Нас такой подход не устраивает: если человек хочет работать, он внимательно читает описание вакансии и следует инструкциям.

3. Сопроводительное письмо и ответы на вопросы

Чтобы примерно прикинуть, как человек мыслит, мы просим прислать сопроводительное письмо и ответы на 4 простых вопроса. Вопросы из серии: «Пользовались ли вы сервисом?» и «Почему хотите работать с нами?».

На эти пункты обращают внимание примерно 10% кандидатов, хотя в описании жирным шрифтом написано: кандидатов без этих документов мы не рассматриваем.

4. Не стоит в тестовом задании описывать кейсы и идеи, которые уже реализует компания

Соискатель, предлагающий свой подход или что-то оригинальное, имеет больше шансов получить работу мечты.

Вот и все, по большому счету. Всего 4 простых пункта, на которые обращают внимание 10–15% кандидатов. Но нужно отметить, что это блестящие кандидаты, среди которых очень сложно выбрать одного. Среди подавших заявки есть крутые специалисты (посмотрим, кто из них пройдет в финал), но были и те, которые сумели нас удивить. Они вдохновили создать список анти-лайфхаков по поиску работы.

Как делать не надо

1) Не стоит добавлять в друзья всех сотрудников компании, куда ты посылаешь резюме, и постоянно спрашивать, прочитали ли они его. Чаще всего рекрутингом занимается один конкретный человек, который общается с кандидатами по почте, но не в личке «Фейсбука» (если это не какие-нибудь котики типа DigitalHR).

2) Плохая идея жаловаться маме, что ты сделала тестовое задание, а тебя не взяли, чтобы мама писала человеку, разместившему вакансию, и устраивала разборки.

3) Плохая идея добывать где-то телефон человека, разместившего вакансию, звонить ему (тем более, после 10 вечера) и спрашивать — получил ли он резюме.

4) Плохая идея в ожидании собеседования «брататься» с сотрудниками компании и рассказывать, как ты готовишься к интервью и как хочешь эту работу. Каждый день. По несколько раз.

5) Плохая идея писать слезливое письмо о том, что ты готов делать любую работу, бесплатно, с утра до ночи, только вы меня можете спасти, без вас я умру, только возьмите.

6) Плохая идея устраивать персональный ад человеку, разместившему вакансию, если вам ответили вежливым и обоснованным отказом, заявлениями типа «Нет, давайте это обсудим! / Вы не правы! / А я еще на баяне играю».

7) Плохая идея проситься в шортлист после закрытия вакансии на основании того, что «Ну тебе жалко, что ли?».

Шутки шутками, но проблема найти подходящего человека стоит острее, чем может показаться. И любая компания, в том числе наша, с руками оторвет достойного кандидата и будет стараться сделать все, чтобы этот человек проработал как можно дольше.

Так что если вы смелый, ловкий и умелый, верьте в себя, и джунгли вас обязательно позовут:)

a

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7449
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Приходите на премьерную выставку-фестиваль коммерческого креатива PSI Russia!
6973
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
8156
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6243
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4854
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
3525
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4346
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
8164
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4848
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3631
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
18027
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи

Комментарии:

- 0 +
olegzaika #
04.02.2016 16:56
подскажите, а в каких лентах можно отслеживать подобные вакансии? Есть материал на эту тему?
Ответить
- 0 +
Виктор Фомин #
05.02.2016 13:17
В Фейсбуке есть группа DigitalHR, например
Ответить
- +2 +
Уже всю душу вынули эти рекрутёры, к сожалению.

Неясно кого ищут, не предоставляют тестовых заданий, хотя зачастую у самих контекст на аутсорсе глупо сливает бюджет и маркетинг на уровне "У нас правда хорошие товары, честно-честно".

Зато вакансия пестрит понятиями lifetime value, ROI, CTR и т.д, однако предложение составить грамотную РК для подтверждения квалификации воспринимается как личное оскорбление.

И вечная проблема с HR, которые не вникая в суть, смотрят на возраст в 21 год и бреют, подразумевая отсутствие опыта, хотя с 18 лет  варюсь в диджитал.

Может, комментарий не в кассу, зато крик души :)
Ответить
- 0 +
Dmitry Korneev #
05.02.2016 13:08
Статья - ад, Кэп, видимо, писал
Ответить
- +1 +
Виктор Фомин #
05.02.2016 13:19
Если статья сильно очевидная, почему так много странных резюме и кандидатов? Повесишь вакансию, люди аж ломятся. Попросишь сделать простое тестовое для отделения зерен от плевел, сразу же тишина, и куда только кризис подевался.
Ответить
- 0 +
Dmitry Korneev #
05.02.2016 17:40
В общем верно, но этим гуру дигитала эта статья не поможет, краб головного мозга у 90% кандидатов
Ответить
- 0 +
А что прям такие неадекваты "ломятся"?
Ответить
- 0 +
Вы хотя бы тестовое задание предоставляете, большинству интереснее "какое самое большое достижение в вашей жизни" или "какие у вас увлечения".
Ответить
- +1 +
Алёна Сусол #
05.02.2016 15:56
Для кого вообще писались советы из раздела "Как делать не надо"? Для полных неадекватов?
Ответить
- 0 +
поддерживаю, абсолютно бесполезная статья.
Ответить
- 0 +
ForTreess #
11.02.2016 14:30
Пару дней думал, наконец надумал - прокомментирую)
Я один из тех, кто отправлял резюме на вакансию ивентщика. Не глупый, технически подкован, от слов "браузер" или "автозаполнение" в обморок не падаю. Но почти 10 минут пытался найти, где же находится то место, куда надо вписать эти ответы на вопросы, о которых пишет Ирина. Честно, так и не нашел: формулировки расплывчатые, кнопки кривые, страничка сама по себе странная, импорт резюме кривой. В итоге получилось так, что (утрирую, не помню как точно звучала кнопка) нажав кнопку "Далее", в надежде увидеть поля для ответа на вышеуказанные вопросы, получил "Спасибо, ваше резюме отправлено"! Бинго, блаБЛАкар :) Не удивляюсь, почему же только 10% ответили на вопросы и написали сопроводилвку :)

PS: ребтки из коссы, что-то у вас с авторизацией через вк - все сбивается к хренам(( дважды писал коммент :)
Ответить
- 0 +
uvildy #
26.04.2016 17:48
еще есть тема читать вакансии конкурентов, отыскивая их под видом работодателя.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой