PublBox
04 февраля 2016, 14:35
12

Как получить работу мечты в диджитал? Четыре лайфхака и семь ошибок

Внимательно читайте описание вакансии и не жалуйтесь маме, — советует комьюнити-менеджер BlaBlaCar Ирина Баринская.

Как получить работу мечты в диджитал? Четыре лайфхака и семь ошибок

Я не рекрутер и никогда не хотела им быть. Но так сложилось, что уже несколько лет нанимаю людей либо себе в команду, либо ищу специалистов по PR, community, event и в сопутствующих отраслях в компаниях, где я работала.

Когда мы искали третьего человека в команду, BlaBlaCar был уже «на слуху», поэтому пришло много откликов. Я разместила вакансию у себя на страничке в «Фейсбуке» — и просто утонула в потоке вопросов и комментариев, после чего решила написать небольшой лайфхак на тему «как получить работу мечты».

4 лайфхака по трудоустройству

1. Прочитайте описание вакансии, прежде чем писать в личку

Понятно, что сотрудники компании «шерят» в соцсетях вакансии этой самой компании. Но потом мы (и коллеги наверняка тоже) разгребаем личку от вопросов «А можно подробности?», «Куда слать резюме?», «А что надо делать?» и так далее.

В описании любой вакансии все подробно рассказано: что, куда, кому слать, и что нужно делать.

2. «А резюме на английском?»

Если вакансия на английском языке, в иностранную компанию, с тестовыми вопросами на английском — логично, что ответов ждут на том же языке. Даже если отключить логику, в описании вакансии есть пункт: Upload your CV (in English), а также указано, что резюме на русском рассмотрены не будут.

Распродажа курсов по интернет-маркетингу!

Под занавес года Skillbox проводит распродажу всех своих курсов по интернет-маркетингу и менеджменту: системное обучение маркетингу, управлению проектами, сквозной аналитике, и многому другому.
Скидки до 50%, плюс возможность рассрочки платежа! Предложение действует только до конца декабря!

Узнать больше >>>

Реклама

Тем не менее, примерно 80% резюме мы получаем на русском и без требуемых документов. Я отказываю. В ответ сыплются обиды («Не думала, что в такой инновационной компании столько бюрократии») и предложения дослать необходимое. Нас такой подход не устраивает: если человек хочет работать, он внимательно читает описание вакансии и следует инструкциям.

3. Сопроводительное письмо и ответы на вопросы

Чтобы примерно прикинуть, как человек мыслит, мы просим прислать сопроводительное письмо и ответы на 4 простых вопроса. Вопросы из серии: «Пользовались ли вы сервисом?» и «Почему хотите работать с нами?».

На эти пункты обращают внимание примерно 10% кандидатов, хотя в описании жирным шрифтом написано: кандидатов без этих документов мы не рассматриваем.

4. Не стоит в тестовом задании описывать кейсы и идеи, которые уже реализует компания

Соискатель, предлагающий свой подход или что-то оригинальное, имеет больше шансов получить работу мечты.

Вот и все, по большому счету. Всего 4 простых пункта, на которые обращают внимание 10–15% кандидатов. Но нужно отметить, что это блестящие кандидаты, среди которых очень сложно выбрать одного. Среди подавших заявки есть крутые специалисты (посмотрим, кто из них пройдет в финал), но были и те, которые сумели нас удивить. Они вдохновили создать список анти-лайфхаков по поиску работы.

Как делать не надо

1) Не стоит добавлять в друзья всех сотрудников компании, куда ты посылаешь резюме, и постоянно спрашивать, прочитали ли они его. Чаще всего рекрутингом занимается один конкретный человек, который общается с кандидатами по почте, но не в личке «Фейсбука» (если это не какие-нибудь котики типа DigitalHR).

2) Плохая идея жаловаться маме, что ты сделала тестовое задание, а тебя не взяли, чтобы мама писала человеку, разместившему вакансию, и устраивала разборки.

3) Плохая идея добывать где-то телефон человека, разместившего вакансию, звонить ему (тем более, после 10 вечера) и спрашивать — получил ли он резюме.

4) Плохая идея в ожидании собеседования «брататься» с сотрудниками компании и рассказывать, как ты готовишься к интервью и как хочешь эту работу. Каждый день. По несколько раз.

5) Плохая идея писать слезливое письмо о том, что ты готов делать любую работу, бесплатно, с утра до ночи, только вы меня можете спасти, без вас я умру, только возьмите.

6) Плохая идея устраивать персональный ад человеку, разместившему вакансию, если вам ответили вежливым и обоснованным отказом, заявлениями типа «Нет, давайте это обсудим! / Вы не правы! / А я еще на баяне играю».

7) Плохая идея проситься в шортлист после закрытия вакансии на основании того, что «Ну тебе жалко, что ли?».

Шутки шутками, но проблема найти подходящего человека стоит острее, чем может показаться. И любая компания, в том числе наша, с руками оторвет достойного кандидата и будет стараться сделать все, чтобы этот человек проработал как можно дольше.

Так что если вы смелый, ловкий и умелый, верьте в себя, и джунгли вас обязательно позовут:)

Не пропустите!

Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- 0 +
olegzaika #
04.02.2016 16:56
подскажите, а в каких лентах можно отслеживать подобные вакансии? Есть материал на эту тему?
- 0 +
В Фейсбуке есть группа DigitalHR, например
Уже всю душу вынули эти рекрутёры, к сожалению.

Неясно кого ищут, не предоставляют тестовых заданий, хотя зачастую у самих контекст на аутсорсе глупо сливает бюджет и маркетинг на уровне "У нас правда хорошие товары, честно-честно".

Зато вакансия пестрит понятиями lifetime value, ROI, CTR и т.д, однако предложение составить грамотную РК для подтверждения квалификации воспринимается как личное оскорбление.

И вечная проблема с HR, которые не вникая в суть, смотрят на возраст в 21 год и бреют, подразумевая отсутствие опыта, хотя с 18 лет варюсь в диджитал.

Может, комментарий не в кассу, зато крик души Smile
- 0 +
Dmitry Korneev #
05.02.2016 13:08
Статья - ад, Кэп, видимо, писал
- 1 +
Если статья сильно очевидная, почему так много странных резюме и кандидатов? Повесишь вакансию, люди аж ломятся. Попросишь сделать простое тестовое для отделения зерен от плевел, сразу же тишина, и куда только кризис подевался.
- 0 +
Dmitry Korneev #
05.02.2016 17:40
В общем верно, но этим гуру дигитала эта статья не поможет, краб головного мозга у 90% кандидатов
А что прям такие неадекваты "ломятся"?
Вы хотя бы тестовое задание предоставляете, большинству интереснее "какое самое большое достижение в вашей жизни" или "какие у вас увлечения".
- 1 +
Для кого вообще писались советы из раздела "Как делать не надо"? Для полных неадекватов?
поддерживаю, абсолютно бесполезная статья.
- 0 +
ForTreess #
11.02.2016 14:30
Пару дней думал, наконец надумал - прокомментирую)
Я один из тех, кто отправлял резюме на вакансию ивентщика. Не глупый, технически подкован, от слов "браузер" или "автозаполнение" в обморок не падаю. Но почти 10 минут пытался найти, где же находится то место, куда надо вписать эти ответы на вопросы, о которых пишет Ирина. Честно, так и не нашел: формулировки расплывчатые, кнопки кривые, страничка сама по себе странная, импорт резюме кривой. В итоге получилось так, что (утрирую, не помню как точно звучала кнопка) нажав кнопку "Далее", в надежде увидеть поля для ответа на вышеуказанные вопросы, получил "Спасибо, ваше резюме отправлено"! Бинго, блаБЛАкар Smile Не удивляюсь, почему же только 10% ответили на вопросы и написали сопроводилвку Smile

PS: ребтки из коссы, что-то у вас с авторизацией через вк - все сбивается к хренам(( дважды писал коммент Smile
- 0 +
uvildy #
26.04.2016 17:48
еще есть тема читать вакансии конкурентов, отыскивая их под видом работодателя.
Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой