Как получить работу мечты в диджитал? Четыре лайфхака и семь ошибок
Внимательно читайте описание вакансии и не жалуйтесь маме, — советует комьюнити-менеджер BlaBlaCar Ирина Баринская.

Я не рекрутер и никогда не хотела им быть. Но так сложилось, что уже несколько лет нанимаю людей либо себе в команду, либо ищу специалистов по PR, community, event и в сопутствующих отраслях в компаниях, где я работала.
Когда мы искали третьего человека в команду, BlaBlaCar был уже «на слуху», поэтому пришло много откликов. Я разместила вакансию у себя на страничке в «Фейсбуке» — и просто утонула в потоке вопросов и комментариев, после чего решила написать небольшой лайфхак на тему «как получить работу мечты».
4 лайфхака по трудоустройству
1. Прочитайте описание вакансии, прежде чем писать в личку
Понятно, что сотрудники компании «шерят» в соцсетях вакансии этой самой компании. Но потом мы (и коллеги наверняка тоже) разгребаем личку от вопросов «А можно подробности?», «Куда слать резюме?», «А что надо делать?» и так далее.
В описании любой вакансии все подробно рассказано: что, куда, кому слать, и что нужно делать.
2. «А резюме на английском?»
Если вакансия на английском языке, в иностранную компанию, с тестовыми вопросами на английском — логично, что ответов ждут на том же языке. Даже если отключить логику, в описании вакансии есть пункт: Upload your CV (in English), а также указано, что резюме на русском рассмотрены не будут.
Тем не менее, примерно 80% резюме мы получаем на русском и без требуемых документов. Я отказываю. В ответ сыплются обиды («Не думала, что в такой инновационной компании столько бюрократии») и предложения дослать необходимое. Нас такой подход не устраивает: если человек хочет работать, он внимательно читает описание вакансии и следует инструкциям.
3. Сопроводительное письмо и ответы на вопросы
Чтобы примерно прикинуть, как человек мыслит, мы просим прислать сопроводительное письмо и ответы на 4 простых вопроса. Вопросы из серии: «Пользовались ли вы сервисом?» и «Почему хотите работать с нами?».
На эти пункты обращают внимание примерно 10% кандидатов, хотя в описании жирным шрифтом написано: кандидатов без этих документов мы не рассматриваем.
4. Не стоит в тестовом задании описывать кейсы и идеи, которые уже реализует компания
Соискатель, предлагающий свой подход или что-то оригинальное, имеет больше шансов получить работу мечты.
Вот и все, по большому счету. Всего 4 простых пункта, на которые обращают внимание 10–15% кандидатов. Но нужно отметить, что это блестящие кандидаты, среди которых очень сложно выбрать одного. Среди подавших заявки есть крутые специалисты (посмотрим, кто из них пройдет в финал), но были и те, которые сумели нас удивить. Они вдохновили создать список анти-лайфхаков по поиску работы.
Как делать не надо
1) Не стоит добавлять в друзья всех сотрудников компании, куда ты посылаешь резюме, и постоянно спрашивать, прочитали ли они его. Чаще всего рекрутингом занимается один конкретный человек, который общается с кандидатами по почте, но не в личке «Фейсбука» (если это не какие-нибудь котики типа DigitalHR).
2) Плохая идея жаловаться маме, что ты сделала тестовое задание, а тебя не взяли, чтобы мама писала человеку, разместившему вакансию, и устраивала разборки.
3) Плохая идея добывать где-то телефон человека, разместившего вакансию, звонить ему (тем более, после 10 вечера) и спрашивать — получил ли он резюме.
4) Плохая идея в ожидании собеседования «брататься» с сотрудниками компании и рассказывать, как ты готовишься к интервью и как хочешь эту работу. Каждый день. По несколько раз.
5) Плохая идея писать слезливое письмо о том, что ты готов делать любую работу, бесплатно, с утра до ночи, только вы меня можете спасти, без вас я умру, только возьмите.
6) Плохая идея устраивать персональный ад человеку, разместившему вакансию, если вам ответили вежливым и обоснованным отказом, заявлениями типа «Нет, давайте это обсудим! / Вы не правы! / А я еще на баяне играю».
7) Плохая идея проситься в шортлист после закрытия вакансии на основании того, что «Ну тебе жалко, что ли?».
Шутки шутками, но проблема найти подходящего человека стоит острее, чем может показаться. И любая компания, в том числе наша, с руками оторвет достойного кандидата и будет стараться сделать все, чтобы этот человек проработал как можно дольше.
Так что если вы смелый, ловкий и умелый, верьте в себя, и джунгли вас обязательно позовут:)
Неясно кого ищут, не предоставляют тестовых заданий, хотя зачастую у самих контекст на аутсорсе глупо сливает бюджет и маркетинг на уровне "У нас правда хорошие товары, честно-честно".
Зато вакансия пестрит понятиями lifetime value, ROI, CTR и т.д, однако предложение составить грамотную РК для подтверждения квалификации воспринимается как личное оскорбление.
И вечная проблема с HR, которые не вникая в суть, смотрят на возраст в 21 год и бреют, подразумевая отсутствие опыта, хотя с 18 лет варюсь в диджитал.
Может, комментарий не в кассу, зато крик души

Я один из тех, кто отправлял резюме на вакансию ивентщика. Не глупый, технически подкован, от слов "браузер" или "автозаполнение" в обморок не падаю. Но почти 10 минут пытался найти, где же находится то место, куда надо вписать эти ответы на вопросы, о которых пишет Ирина. Честно, так и не нашел: формулировки расплывчатые, кнопки кривые, страничка сама по себе странная, импорт резюме кривой. В итоге получилось так, что (утрирую, не помню как точно звучала кнопка) нажав кнопку "Далее", в надежде увидеть поля для ответа на вышеуказанные вопросы, получил "Спасибо, ваше резюме отправлено"! Бинго, блаБЛАкар


PS: ребтки из коссы, что-то у вас с авторизацией через вк - все сбивается к хренам(( дважды писал коммент
