Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи. Читайте на Cossa.ru

12 января 2016, 13:35

Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи

Вот интервью о нашей компании! Мы такие классные! Вы уже прочитали? Когда сможете опубликовать? Почему еще не опубликовали?

Не зли редактора! Как договориться о публикации гостевой статьи

Почему редакторы такие суровые? Потому что у редакторов, кроме девяти кругов дантова ада, есть свой десятый — бонусный.

Они не попадают туда после смерти в качестве наказания. Они там работают каждый день и разбирают почту, заваленную однотипными обращениями авторов, рассылающих статьи во все издания без учета их специфики и требований.

В 2015 году у нас получилось бесплатно и практически без взаимной нервотрепки опубликовать на ведущих тематических ресурсах около 50 информационно-имиджевых материалов. Мы решили поделиться опытом — как это делать, а заодно спросили самих редакторов, чем их бесят авторы.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Договариваемся о публикации: 8 шагов

1. Выберите площадки, на которых хотите разместить статьи.

2. Присмотритесь к конкретному редактору. Просмотрите архив публикаций издания: какие материалы принимает редактор? Что он лайкает/расшаривает в соцсетях?

3. Ознакомьтесь с условиями публикации: обычно они приведены в соответствующем разделе. Например, вот условия публикации на Cossa, а вот правила «Нетологии».

Обычно издания не любят перепечатки и пресс-релизы, но в правилах может найтись индивидуальная «нелюбовь» конкретного СМИ. Редактор свои правила хорошо знает и обычно замечает, если автор пренебрег этим разделом.

4. Напишите хорошее сопроводительное письмо или сообщение в «Фейсбуке»:

  • Лаконично изложите цель обращения;
  • Напишите пару слов о себе, чтобы стало понятно, почему вас можно считать экспертом: специализация, опыт, главные достижения;
  • Опишите одним абзацем статью, которую вы прикрепили (или хотите прислать) — почему она должна заинтересовать читателей издания?
  • Добавьте список тезисов — «скелет» статьи;
  • С готовыми черновиками присылайте всё сразу: текст, инфографику, другие файлы, своё фото, ссылки;
  • Дайте альтернативу: предложите несколько «запасных» тем, которые вы можете раскрыть.

Если у вас нет готового черновика, но были ранее размещенные работы, выберите ТОП-3 на разные темы, чтобы показать их в качестве примера.

Если ничего нет — хорошо продумайте сопроводительное письмо.

5. Прислав черновик, попросите обратную связь и скажите, что готовы при необходимости внести правки. Только не стоит каждые 15 минут после отправки письма переспрашивать «Ну что, получили?», «Ну что, прочитали?».

6. Напомните о себе через 3–5 дней, если не получили ответ. И затем еще через неделю.

Через некоторое время вы будете знать, кого можно дергать, а кого не стоит. Например, у нас сложились с площадками определенные отношения, я знаю привычки редакторов: одним писать повторно после первого запроса бессмысленно, другим можно активно напоминать о себе в почте или «Фейсбуке» и не вызвать раздражения.

7. Зайдите издалека. Чтобы вашей статьей заинтересовались, достаточно трех вещей:

  • Качественная статья (что редакторы считают качественной статьей — будет сказано ниже);
  • Правильное сопроводительное письмо;
  • Контакты редактора.

Но если вы планируете заниматься статейным продвижением на постоянной основе, добавьтесь в друзья редакторам интересующих изданий. Вы будете знать, что интересует и вдохновляет редакторов и сможете понемногу завязать личное знакомство.

8. Будьте готовы, что «ваш» редактор может быть не в духе и его «нет» — не окончательное. У меня был забавный случай с заместителем главного редактора популярнейшего ресурса. На письмо с предложением статей мне ответили: «Мы не будем с вами работать, вы зашли на нас слишком в лоб. До свидания!».

Мне стало любопытно, какая разница между «слишком в лоб» и «не слишком в лоб», поэтому я переспросила:

«Вас не оскорбит, если я: а) уточню, какие темы могут быть интересны;
б) со временем пришлю другие материалы?
Или это будет все еще «слишком фронтально» :)?

Диалог состоялся, и одну из первоначально предложенных статей мы все-таки опубликовали.

Что вкладывают в понятие «качественная статья» редакторы?

krug copy.jpg
       

Андрей Коновалов

ВРИО главного редактора Cossa

«В нашем случае всё довольно просто. Текст должен быть: а) полезным;
б) интересным;
в) соответствующим нашему тематическому профилю;
г) актуальным для значимой части нашей аудитории.

Полезный — значит, что текст или даёт понятные ответы на какие-либо вопросы (как сделать, как работает, зачем нужно и пр.), или заставляет задуматься над какой-то проблемой (например, отраслевая публицистика, размышления о рынке и т. д.).
Интересный — текст легко читать, он написан без „воды“, псевдокрасивостей и витиеватостей, не перегружен канцеляритом. В общем, за мыслью автора следить легко и интересно. Соответствие нашему тематическому профилю. Например, мы практически не пишем про стартапы и гаджеты, соответственно, и материал об этом, скорее всего, не возьмём. Исключения бывают, но это именно исключения. Актуальный для аудитории — потенциальное количество читателей текста должно составлять какую-то значимую величину. То есть, совсем уж мелкие или частные вопросы не берём».
krug copy.jpg
       

Катерина Ерошина

Главный редактор сайта Madcats.ru

«Свежесть и полнота информации, легкий слог, логичная структура и интрига. Иногда информация может быть второй свежести, но хорошая интрига и страсть вытягивают материал».
krug copy.jpg
       

Павел Федоров

Редактор блога «Нетологии»

  • Актуальная тема и невыдуманная проблема;
  • Раскрытие темы;
  • Нерекламность материала;
  • Нормальный язык.

Рекламная и информационно-имиджевая статья: где грань?

Рекламных текстов не публикуют бесплатно. Но грань между полезным информационно-имиджевым текстом и прямой рекламой очень тонкая.

krug copy.jpg
       

Катерина Ерошина

Главный редактор сайта Madcats.ru

«Красивую, искреннюю, страстную рекламу я бы публиковала даром. Так, полюбоваться».
krug copy.jpg
       

Андрей Коновалов

ВРИО главного редактора Cossa

«Рекламный текст — тот, который явно продвигает конкретные товары или услуги. Если основной вывод из текста — „покупайте наших слонов“, такое только за деньги. Если же текст имеет самостоятельную ценность и соответствует вышеназванным мной критериям, то можно обсуждать публикацию именно как контентного материала. Вот свежий пример. Компания прислала текст, суть которого сводится к „мы молодцы, оптимизировали для клиента контекстную рекламу, клиент доволен“. В таком виде это даже и за деньги опубликовано быть не может. Нет полезной информации для читателей. Но мы с авторами текст обсудили, объяснили, в чём его беда, и в ответ нам прислали переработанный материал — кейс с конкретными действиями, скриншотами, цифрами. Это хороший, полезный для аудитории материал, и мы его взяли».
krug copy.jpg
       

Павел Федоров

Редактор блога «Нетологии»

«Эту тонкую грань опытный редактор видит сразу, но не всегда может объяснить. У нас есть правило: если ссылка нужна — мы её ставим. Один из признаков дешеворекламного материала — ссылки там, где они не нужны, и нежелание автора их убирать».

Статьи, которые лучше всего у нас выстрелили

1. Обзоры, рейтинги, итоги: «Чем контент 2009 года отличается от контента 2015 года». В декабре–январе лента «Фейсбука» на 99% состоит из таких публикаций.

2. Cколько-то чего-то: «Ошибки на сайте: ТОП-3 причин обратиться к редактору». Главное — красивая цифра и интересная для читателя информация.

3. Инфографика чего-то: «Как изменились гонорары копирайтеров в 2015 году». Нам ни разу не отказали в публикации статьи с готовой инфографикой!

4. Сколько стоит? Цена чего-то актуального для вашего читателя — один из самых популярных поисковых запросов. «Сколько стоит текст? ТОП-3 текстовых услуг, сравнение цен в 2014–2015 гг. Инфографика» — идеально!

5. Лонгрид по любой актуальной теме: «Уникальность текста в 2015 году: добиваться или забить?». Главное — делать не просто длинную статью, а всесторонне, качественно, детально разжевать тему. Обязательно привести хотя бы несколько неочевидных фактов для среднестатистического читателя. Если профессионал узнает от вас хоть что-то новое, это вообще успех!

6. Опрос мнений экспертов: «Чего клиенты ждут от копирайтеров? Опрос 100 SEO-специалистов». Эксперты помогут расширить статью за счет качественной дополнительной информации, лайфхаков, инсайтов, кейсов. А также помогут расшарить статью в соцсетях. Как правило, один эксперт, отмеченный в публикации ссылки на статью в «Фейсбуке», дает минимум +10–30 просмотров в день публикации. Такие трафико-лайко-шерогенерирующие статьи принимают к публикации «на ура»!

7. Спорная тема, дерзкий заголовок, обобщение — стимул для бесконечного холивара и троллинга: «Конфликт с копирайтером: кто виноват и что делать?». Внимание, комментарии, репосты, лайки, возмущенные «эксперты» гарантированы. Кстати, наши самые комментируемые, обсуждаемые, поливаемые праведным гневом статьи приносили больше всего продаж.

8. Кейс: «Статейное продвижение WordFactory: как у нас не получилось». Реальная история успеха или неудачи, красочно описанная, приправленная реальной статистикой, аналитическими данными. И, конечно, плюс инфографика.

9. Что-то суперновое: «Минусинск vs контент — мнения специалистов», опубликованная в мае–июне 2015 года.

10. «How to»: любое пошаговое руководство, хорошо структурированное. В идеале с фотографиями, статистикой и, да-да, инфографикой.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is