Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов. Читайте на Cossa.ru

22 декабря 2015, 10:00
3

Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов

В сегодняшней подборке от Kokoc Group — по три самых полезных инструмента для SEO, контекстной рекламы, веб-аналитики, веб-разработки, SEO-аудита, таргетированной рекламы в соцсетях, мобильной разработки и SERM.

Самые полезные инструменты для диджитал-специалистов

Содержание

SEO

Key Collector

Автоматизированная система анализа семантического ядра, значительно экономящая время при работе с ключевыми словами. Позволяет собрать ключевые фразы для составления семантического ядра, подтянув данные из подсказок «Яндекс.Wordstat». Кроме того, программа определяет наиболее релевантные по версии поисковых систем страницы на исследуемом сайте и выгружает полученные результаты в формате SAPE, MainLink, Rookee.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Wizard.Sape

Помимо своего основного назначения (закупка ссылок), содержит текстовый анализатор. Он учитывает словоформы, определяет их отношение к ТОП-10 и проводит сравнительный анализ конкурентов по основным параметрам. Также анализатор генерирует специальные рекомендации по внутренней оптимизации страниц каталогов-товаров, учитывая особенности поисковых систем.

Ahrefs.com

Лидер среди инструментов ссылочного анализа, так как имеет самую большую базу и полезный функционал. Он предоставляет данные по ссылкам (включая новые и внутренние), ссылающимся доменам, анкорам и лучшим страницам сайта. Несмотря на то, что инструмент платный, у него есть бесплатные функции, к тому же ряд ограничений можно снять после регистрации

Полная подборка инструментов для SEO-специалистов

Контекстная реклама

«Рy7»

Бесплатный сервис минусовки слов. Благодаря ему можно выбрать глубину минусовки, учесть морфологию, нормализовать слова и удалить дубли. Еще одна особенность сервиса — возможность добавлять минус-слова вручную, составив единый список к каждому слову. Это актуально в том случае, когда минус-слова для аккаунта превышают допустимое ограничение в «Директе».

Keyword Tool

Позволяет понять, какие на самом деле поисковые запросы задают пользователи, и в зависимости от этого подобрать ключевые слова, подходящие для рекламной кампании. Данные по запросам берутся из подсказок поиска Google, YouTube, Bing и App Store. Благодаря сервису можно убрать из рекламных кампаний нерелевантные слова, сократив количество показов объявления для неподходящей аудитории. Также сервис помогает оптимизировать и продвигать мобильные приложения в App Store. Например, можно отредактировать название и описание приложения для того, чтобы оно легко находилось по поисковым запросам пользователей.

Плагины для Excel

Позволяют практически мгновенно проставить utm-метки для объявлений в «Яндекс.Директ». Если вы хотите видеть эффективность контекстной рекламы в Google Analytics, нужно добавить к каждому объявлению utm-метку, то есть прописать в каждой ссылке параметры, которые будут передаваться в систему аналитики. Кто-то метит каждое объявление вручную, кто-то пользуется специальными скриптами. Но и первый, и второй вариант занимают много времени. А плагины позволяют выполнить задачу практически моментально. В них можно включить любые динамические параметры. И, что немаловажно, плагины добавляются в лист Excel как вкладка, поэтому их можно применять в текущих файлах загрузки кампаний.

Полная подборка инструментов для специалистов по контекстной рекламе

Веб-аналитика

Пакет плагинов R: Google Analytics

Позволяет забирать данные из Google Analytics, обрабатывать их, а затем выводить сводные данные или строить графики. При этом инструмент способен обрабатывать большие объемы данных, хотя такая задача, если бы ее пришлось выполнять вручную, заняла бы у аналитика значительное время. Особенно плагины удобны, когда нужны нестандартные, большие и очень сложные отчеты.

DevTools

Панель разработчиков, встроенная в браузер Chrome, и ее аналоги в браузерах Firefox Developer Tools, Firebug, Opera DragonFly. С помощью Developer Tools можно быстро посмотреть и отредактировать код страницы, проверить, какие скрипты на ней загружены, как они загружались и загрузились ли, ознакомиться с историей обращения к любым счетчикам и системам аналитики. А на вкладке Network располагается история обращений страницы и скриптов к внешним серверам. Кроме того, инструменты разработчика позволяют полноценно работать с файлами cookie: изменять, добавлять, удалять, переименовывать. Также в Devtools на вкладке Console можно выполнять скрипты JS в контексте страницы или любого фрейма на странице.

Расширение Tag Assistant

Инструмент для проверки корректности работы тегов Google Analayics, Google Remarketing, Google Tag Manager, да и практически всех скриптов Google, которые могут стоять на сайте. Сканирует страницу ресурса и показывает, какие коды на ней установлены, а также делает выводы об их работоспособности и дает рекомендации по исправлению ошибок.

Полная подборка инструментов для специалистов по веб-аналитике

Лидогенерация

HideMyAss

«Шпионский» сервис, гарантирующий полную анонимность в сети. Оставаясь инкогнито, можно отследить действия конкурентов, оценить офферы и промоакции, которые используются для привлечения пользователей. Дает возможность добраться до информации, размещенной даже на заблокированных сайтах. Заодно сервис защищает программное обеспечение и делает безопасной передачу данных.

AdsBridge

Бесплатный трекер, подходящий как для десктопного, так и для мобильного трафика. Основной плюс этого инструмента в том, что веб-мастер получает «в одном окне» все приложения для работы, исключая необходимость их самостоятельного скачивания и настройки. Сервис помогает определить источники трафика, количество уникальных визитов, создать оффер и лендинг страницы, получить отчет по конверсиям. В реальном времени предоставляет подробную статистику денежных показателей в любой из четырех валют (доллар США, евро, британский фунт, рубль). Дает возможность сохранять и сравнивать результаты по нескольким рекламным кампаниям одновременно.

«Калькулятор арбитражник»

С помощью этого инструмента можно оценить реальную перспективу рекламных кампаний. Позволяет получить прогноз на основании параметров: источник трафика и оффер, выяснить себестоимость лида и чистую прибыль с него, общий доход, ROI. Результаты прогноза будут зависеть от того, на чем собирается заработать веб-мастер: на рекламе за показы или на кликах.

Полная подборка инструментов для веб-мастеров

SEO-аудит

SEMrush

Полезный инструмент для работы с семантикой сайта. Позволяет определить видимость ресурса по ключевым словам в Google, причем учитывает как русскоязычную, так и зарубежную поисковые выдачи. Сервис удобен для построения отчетов и проведения аудита сайта. Однако у SEMrush есть один весомый минус: он не работает с «Яндексом». Инструмент доступен на платной и бесплатной основе. За самый простой анализ сайта можно не платить, для доступа к большему функционалу потребуется зарегистрироваться, а за продвинутую версию придется заплатить.

XENU

Бесплатная программа, которая упрощает проведение технического аудита сайта. Инструмент проверяет все страницы и элементы, например, картинки и скрипты, на наличие битых ссылок, ссылок с редиректами. Таким образом, можно обнаружить, исправить ошибки и составить список «полезных» url-адресов.

4seo.biz

Бесплатная система, позволяющая провести массовую проверку страниц сайта на код ответа сервера. Применив этот инструмент, специалист сможет оперативно обнаружить, какие из них не работают и вследствие этого не индексируются поисковыми системами. Для проверки достаточно ввести в поле анализируемые адреса.

Полная подборка инструментов для специалистов по SEO-аудиту

Таргетированная реклама в социальных сетях

Hiconversion

Бесплатный сервис автоматизации таргетированной рекламы в социальных сетях помогает понизить цену клика и, как следствие, стоимость привлеченного клиента. Инструмент дает возможность в несколько кликов единовременно создавать и редактировать большое количество объявлений, проводить их сравнительный анализ по всем параметрам и повышать точность собираемых данных.

Plarin

Авторизованная система управления рекламой «ВКонтакте» и MyTarget. В таргетированной рекламе без сплит-тестирования таргетингов и креативов не обойтись. Современные системы автоматизации позволяют создавать сотни рекламных объявлений, быстро анализировать полученные результаты, эффективно управлять ставками и максимизировать результаты.

Allsocial

Сервис статистики сообществ «ВКонтакте» помогает правильно подобрать площадку для размещения рекламы. С его помощью можно найти сообщества с максимальным количеством подписчиков или группы, где представлена целевая аудитория рекламодателя. Для этого достаточно открыть одну из интересующих категорий, например: «Авто, мото», «Спорт и здоровье», «Семья и дом». Allsocial предоставляет данные по количеству подписчиков сообщества, его посетителей, их приросту за конкретный период времени.


Полная подборка инструментов для специалистов по таргетированной рекламе в соцсетях

Мобильная разработка

TestFlight

Сервис, популярный среди разработчиков iOS-приложений. TestFlight помогает тестировать iOS-приложения перед их публикацией в App Store: для использования достаточно зарегистрировать продукт и нажать кнопку «пригласить тестеров», добавив их электронные адреса. В результате бета-версию приложения смогут удаленно увидеть и протестировать не только разработчики, но и заказчик.

Parse

Сервис, который разработчики используют для отправки Push-уведомлений как на iOS, так и на Android, оповещая пользователей о новостях продукта и поддерживая взаимодействие. Инструмент позволяет проводить A/B-тестирование Push-уведомлений, выбирая те, в которых контент работает наиболее эффективно, анализировать успех push-кампании, пользоваться облачным сервисом хранения данных.

Git

Контролер версий кода. Благодаря этому инструменту разработчики могут посмотреть все изменения, которые были внесены в код, и, в случае необходимости, вернуться к одному из них. А поскольку вся информация хранится на сервере, доступ к ней можно получить из любой точки мира.

Полная подборка инструментов для специалистов по разработке мобильных приложений

SERM

Opiner

Система мониторинга социальных медиа. Инструмент не просто ищет упоминания о бренде в соцсетях, но и позволяет анализировать тональность высказываний, а также оперативно реагировать на публикации. Примечательно, что с Opiner компания может оценить как свое репутационное окружение, так и конкурентов.

SERMometer

Сервис мониторинга репутации в «Яндексе» и Google. В отличие от обычных систем автоматического мониторинга, этот инструмент определяет зону видимости страницы поисковиками. С его помощью также можно посмотреть, где расположен отзыв: в начале или конце страницы. SERMometer маркирует отзывы в соответствии с их тональностью (отрицательные, нейтральные, положительные) и собирает скриншоты.

IQBuzz

Сервис мониторинга новостных лент, социальных сетей, блогов. В базе, насчитывающей сотни тысяч ресурсов, осуществляется поиск упоминаний бренда или перечня ключевых запросов. Это платный инструмент и количество компаний, которые он может анализировать, зависит от приобретенного пакета. Найденную информацию IQBuzz сохраняет в собственном хранилище, и дает возможность круглосуточного доступа. А так как данные не уничтожаются, можно найти упоминания о компании за несколько лет. Еще одна особенность инструмента в том, что он формирует статистику по полу и возрасту автора упоминания, а также автоматически определяет его местоположение.

Полная подборка инструментов для специалистов по SERM

Содержание


Ссылка по теме: Серия «Инструменты диджитал-специалистов»


Источник картинки на тизере: Flickr

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is