OTM
02 декабря 2015, 14:15
10039
0

Кликабельность сайта в естественной выдаче поисковых систем

На CTR в поисковой выдаче влияют тематика, длина запроса, возраст, пол, регион запроса. Есть и другие сложности в расчете кликабельности: позиция, на которой находится сайт, количество поисковых запросов к поисковой системе, персонализация поиска и так далее, — все это меняется каждый день.

Кликабельность сайта в естественной выдаче поисковых систем

Можно ли спрогнозировать посещаемость сайта исходя из результатов выдачи естественного поиска (SERP)? Как распределяются клики по позициям в результатах поиска в поисковых системах? Точный ответ на этот вопрос зависит от множества факторов. Поведение пользователя может меняться в зависимости от тематики запроса. Кто-то наберет общий запрос «купить наушники» и откроет 3–4 сайта интернет-магазинов, а кто-то просто уйдет в «Яндекс.Маркет», где все можно сравнить одним кликом. А кто-то задаст подробный запрос из 6 слов и кликнет на наиболее релевантную ссылку, не обращая внимание, на первом месте она или на десятом.

По-настоящему достоверное и более точное исследование результатов естественного поиска могут позволить себе поисковики или специализированные компании, обладающие большим количеством данных и расширенным инструментарием для их обработки.

История вопроса

За прошедшее десятилетие активного развития поисковых систем в различных источниках накопилось множество данных, по которым можно судить о CTR органической выдачи. Известны исследования CTR в поиске Google, которые проводились несколькими маркетинговыми агентствами (Enquiro, Optify, Slingshot SEO) в период с 2007 по 2011 год.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Цифры в этих исследованиях различаются. Однако общим мнением стало, что большую часть кликов забирают первые три страницы в результатах поиска. Снижение CTR в 2011 году, возможно, связано не только с методикой исследования, но и с развитием расширенных результатов поиска: более заметный блок рекламы, добавление карт, поиск по картинками т. д.

Компания EyeTools в 2005 году провела исследование поисковой выдачи Google c помощью своей системы слежения за взглядом. Была построена карта распределения внимания на странице результатов поиска. Эти данные позволили ввести понятие «золотого треугольника Google» — области первых трех позиций.

«Золотой треугольник» распространяется на три-пять первых строчек среди результатов поиска. Он включает в себя область, где фокусируется взгляд абсолютно всех пользователей (стопроцентная видимость). Однако с развитием поисковых систем появилось множество инструментов расширенной выдачи, и внимание пользователей стало рассеивается по более широкой области.

CTR поисковой выдачи в «Яндексе» — данные агентства «Точно!»

Аналогичных исследований для «Яндекса», проведенных на таком уровне, нам найти не удалось. Однако каждому владельцу сайта доступен «Яндекс.Вебмастер», который дает информацию о словах, по которым сайт находят в поиске. Для каждого слова доступны позиции, клики и показы за неделю.

Мы собрали статистику за 3 месяца по 20 наиболее посещаемым сайтам, имеющимся в нашем распоряжении. В сумме обработано: около тысяч слов, порядка 500 тысяч показов и 56 тысяч кликов.

CTR в поиске «Яндекса»: запросы, не включающие название компании:

Первая позиция показала кликабельность 18,55%. Виден четкий отрыв первых трех позиций от остальных: начиная с четвертой CTR резко падает и далее плавно снижается от 6 до 4%. Значение CTR первой позиции очень близко к данным исследования Slingshotseo, однако, согласно нашим данным, CTR позиций в конце страницы значительно выше.


CTR в поиске «Яндекса»: запросы, включающие название компании:

Кликабельность по запросам, содержащим название компании, оказалась намного выше. Видно, что основное количество кликов и показов собрали первые 3 позиции. В любом случае, даже если вы не занимались целенаправленным продвижением сайта по запросам, связанным с брендом, вы будете показываться на первых местах.

Собранные данные относительны, однако в целом подтверждают общие закономерности и порядок цифр, показанные в американских исследованиях.

Способы применения полученной информации

  • Наиболее эффективная позиция в поиске по коммерческим запросам — не ниже 3. При этом, учитывая конкуренцию в сфере SEO, вполне возможно, что затраты на достижение высоких позиций могут оказаться нерентабельными.
  • Прогнозируйте количество переходов, учитывая достижение топ-3, в топ-10. Для этого соберите семантическое ядро и оцените количество показов по словам, выбранным вами в «Яндексе».
  • Количество переходов ниже расчетного может указать на недостатки в продвижении или привлекательности сниппета.

Влияние CTR на позиции в поиске

Борьба за повышение качества поиска привела к включению в алгоритм ранжирования поисковых систем поведенческих факторов, одним из которых и является кликабельность по ссылке на сайт в результатах поиска. Если в топ-10 войдет нерелевантный запрос (не подходящий к запросу), его CTR будет ниже, чем средний для таких позиций и тематики. Через некоторое время сработают поведенческие факторы и такая ссылка вылетит из топа.

Таким образом, если в результате поискового продвижения сайт вошел в топ по популярным поисковым запросам, стоит следить за кликабельностью ссылок в поисковой выдаче, а также создавать максимально привлекательные сниппеты. Иначе есть риск потерять завоеванные позиции.

Методы повышения кликабельности сниппета

Заголовок сниппета составляется на основе HTML-элемента title. Если элемент title отсутствует или плохо описывает документ, может быть выбран более информативный заголовок, содержащийся в тексте документа. Текст под заголовком создается на основе текста страницы или мета-тега description.

В сниппете может быть показана и дополнительная информация:

  • Быстрые ссылки на разделы сайта (допускается только редактирование автоматически определенных ссылок);
  • Изменение регистра названия сайта;
  • Регион сайта;
  • Адрес компании с указанием места на карте, номеров телефонов, а также дополнительных данных, которые будут показаны не только в результатах поиска, но и на «Яндекс.Картах»;
  • Ссылки на страницы в соцсетях;
  • Подробные данные об организациях и их услугах;
  • Данные о товарах (цены и информация о доставке интернет-магазина).

Подробнее о расширенной информации в сниппете можно прочитать в справке «Яндекса».


Источник картинки на тизере: jseo.com

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

7348
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
4413
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
10451
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
4522
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6138
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4163
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
5388
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
5447
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
42675
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
3866
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
8117
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой