Consortium Media
23 ноября 2015, 13:10

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Рынок рекламы в видеоблогах не структурирован: блогеры несистемно продают свою миллионную аудиторию брендам, а заказчики рекламы не всегда понимают специфику аудитории того или иного канала. Как удачно организовать рекламную кампанию с участием YouTube-знаменитостей?

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Какие ошибки чаще всего совершают маркетологи?

  • Навязывание блогеру, а соответственно и его аудитории, не свойственного ему стиля.

Речь идет о корпоративном характере коммуникации или креативных решениях, придуманных агентством в отрыве от контекста канала. Аудитория подобные вещи чувствует мгновенно.

Типичный пример: озвучить рекламный ролик голосом Кураж-Бамбей, но не дать артисту творчески подойти к прочтению текста. На выходе потребитель слышит аудиодорожку со знакомым голосом, в котором отсутствуют классические шутки Куража (например, «Ох, ты ж ежик!»). В подобных случаях теряется индивидуальность видеоблогера, игнорируется причина его народной любви. Ключевой же целью маркетолога должно стать достижение максимальной нативности интеграции, когда бренд и его коммуникационная платформа органично внедряются в YouTube-канал блогера.

  • Универсальный подход ко всем блогам.

Маркетолог подбирает 10 YouTube-каналов и дает всем блогерам одинаковое задание: парню и девушке, хипстеру и геймеру. Можете представить, как искусственно будет смотреться подобная коммуникация. Зона минимального риска — продакт-плейсмент, максимального — нарратив (storytelling).

Эффективная и неэффективная интеграция на примере бренда Fresh Bar.

Как избежать подобных ошибок?

В глазах зрителей каждый видеоблогер уникален. Разница между YouTube-каналами бывает следующая:

Проведите онлайн фокус-группы, пообщайтесь с целевой аудиторией, попытайтесь понять глубинные мотивы потребления контента: от нахождения практических советов по нанесению макияжа до необходимости первыми посмотреть новый трейлер «Звездных войн».

После анализа аудитории переходите к ее сегментации. Например:

  • Москва, лидеры мнений среди ЦА «девушки, 15–20», по стилю подходящие для косметического бренда Clearasil;
  • Россия, лидеры мнений среди автовладельцев, молодые водители-прототипы владельцев Mazda.

Работая над проектом, заказчик рекламы (будь то прямой клиент или рекламное агентство) должен видеть в видеоблогере партнера. Артист может поделиться инсайтами, способными увеличить вовлечение аудитории, повысить количество публикаций в социальных сетях. Если кампания будет сделана идеально, брендированный контент по просмотрам, соотношению лайков к дислайкам и тональности комментариев не будет отличаться от обычных роликов на канале.

Если вы работаете через рекламное агентство, уточните у вашего менеджера:

1. Чем каждый блог отличается от остальных?
2. Почему аудитория любит блогера?
3. Какие существуют финансовые, этические, стилистические ограничения или барьеры по интеграции в выбранных видеоблогеров?
4. Какие примеры успешных кампаний может предоставить видеоблогер?
5. Какие ключевые ошибки допустили заказчики рекламы при проведении рекламных интеграций в на YouTube-канал?

С видеоблогером вас объединяет общий интерес — провести эффективную рекламную кампанию. При этом блогер не хочет, чтобы аудитория обвинила его в продажности, а рекламодатель желает повысить привлекательность своего бренда. Разграничение компетенций помогает сделать рабочий процесс эффективным, найти оптимальное творческое решение и прийти к полноценному формату партнерства.


Источник картинки на тизере: Pinterest

Не пропустите!

Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
Главные способы продвижения на YouTube — что и как делать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Под непрерывным прессингом. Всё чаще YouTube-блогеры переживают стресс и выгорание
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как не соблазняться охватами, а считать реальную эффективность рекламных OLV-роликов

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой