Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами. Читайте на Cossa.ru
23 ноября 2015, 13:10

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Рынок рекламы в видеоблогах не структурирован: блогеры несистемно продают свою миллионную аудиторию брендам, а заказчики рекламы не всегда понимают специфику аудитории того или иного канала. Как удачно организовать рекламную кампанию с участием YouTube-знаменитостей?

Подводные камни сотрудничества с YouTube-блогерами

Какие ошибки чаще всего совершают маркетологи?

  • Навязывание блогеру, а соответственно и его аудитории, не свойственного ему стиля.

Речь идет о корпоративном характере коммуникации или креативных решениях, придуманных агентством в отрыве от контекста канала. Аудитория подобные вещи чувствует мгновенно.

Типичный пример: озвучить рекламный ролик голосом Кураж-Бамбей, но не дать артисту творчески подойти к прочтению текста. На выходе потребитель слышит аудиодорожку со знакомым голосом, в котором отсутствуют классические шутки Куража (например, «Ох, ты ж ежик!»). В подобных случаях теряется индивидуальность видеоблогера, игнорируется причина его народной любви. Ключевой же целью маркетолога должно стать достижение максимальной нативности интеграции, когда бренд и его коммуникационная платформа органично внедряются в YouTube-канал блогера.

  • Универсальный подход ко всем блогам.

Маркетолог подбирает 10 YouTube-каналов и дает всем блогерам одинаковое задание: парню и девушке, хипстеру и геймеру. Можете представить, как искусственно будет смотреться подобная коммуникация. Зона минимального риска — продакт-плейсмент, максимального — нарратив (storytelling).

Во всех компаниях есть Интернет, но не во всех Digital


Твой бизнес навсегда отключат от Интернета. Страшно? Расслабься, мы шутим. Но если ты игнорируешь инструменты Digital, для тебя это — суровая реальность. Общаться со своими клиентами без digital-маркетинга сейчас всё равно, что общаться по голубиной почте.

Диджитализируй свою компанию с помощью интенсивной программы профессиональной переподготовки в области digital-маркетинга. Эксперты из Яндекса, Travelata, Qlean, SkyEng и Viber помогут. Скидка 62% для тех, кто оставил заявку на 1-й поток.

Реклама

Эффективная и неэффективная интеграция на примере бренда Fresh Bar.

Как избежать подобных ошибок?

В глазах зрителей каждый видеоблогер уникален. Разница между YouTube-каналами бывает следующая:

Проведите онлайн фокус-группы, пообщайтесь с целевой аудиторией, попытайтесь понять глубинные мотивы потребления контента: от нахождения практических советов по нанесению макияжа до необходимости первыми посмотреть новый трейлер «Звездных войн».

После анализа аудитории переходите к ее сегментации. Например:

  • Москва, лидеры мнений среди ЦА «девушки, 15–20», по стилю подходящие для косметического бренда Clearasil;
  • Россия, лидеры мнений среди автовладельцев, молодые водители-прототипы владельцев Mazda.

Работая над проектом, заказчик рекламы (будь то прямой клиент или рекламное агентство) должен видеть в видеоблогере партнера. Артист может поделиться инсайтами, способными увеличить вовлечение аудитории, повысить количество публикаций в социальных сетях. Если кампания будет сделана идеально, брендированный контент по просмотрам, соотношению лайков к дислайкам и тональности комментариев не будет отличаться от обычных роликов на канале.

Если вы работаете через рекламное агентство, уточните у вашего менеджера:

1. Чем каждый блог отличается от остальных?
2. Почему аудитория любит блогера?
3. Какие существуют финансовые, этические, стилистические ограничения или барьеры по интеграции в выбранных видеоблогеров?
4. Какие примеры успешных кампаний может предоставить видеоблогер?
5. Какие ключевые ошибки допустили заказчики рекламы при проведении рекламных интеграций в на YouTube-канал?

С видеоблогером вас объединяет общий интерес — провести эффективную рекламную кампанию. При этом блогер не хочет, чтобы аудитория обвинила его в продажности, а рекламодатель желает повысить привлекательность своего бренда. Разграничение компетенций помогает сделать рабочий процесс эффективным, найти оптимальное творческое решение и прийти к полноценному формату партнерства.


Источник картинки на тизере: Pinterest



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: