Цифровой ликбез: Coub за пять минут. Читайте на Cossa.ru

02 ноября 2015, 14:35
1

Цифровой ликбез: Coub за пять минут

Cossa и коммуникационная группа Starcom Mediavest Group продолжают обзор цифровых коммуникационных платформ в рамках совместной рубрики «Цифровой ликбез». Сегодня разбираем особенности российского видеосервиса Coub.

Цифровой ликбез: Coub за пять минут

Coub — это видеосервис и ремикс-платформа. С его помощью пользователи создают коубы — зацикленные видео продолжительностью не более 10 секунд. Ролики могут быть загружены со смартфона или компьютера, а также импортированы из других видеосервисов (например, YouTube или Vimeo) и соцсетей.

  • Coub был создан российскими разработчиками в апреле 2012 года.
  • В 2014 году компания открыла офис в Нью-Йорке.
  • Прямым конкурентом Coub является Vine — сервис, принадлежащий «Твиттеру» и использующий похожий механизм.
  • В интервью Look At Me один из основателей Coub, Антон Гладкобородов, рассказал, что настоящий успех к сервису пришел, когда в соцсетях был опубликован коуб с Никитой Михалковым.

Статистика

Coub является провайдером пользовательского видеоконтента для социальных сетей, блогов и других сайтов. 85% всех просмотров видео дают социальные сети и блоги. Coub — российская разработка, и большинство аудитории этой платформы пока составляют российские пользователи.

  • Каждый день создается больше 2,5 тысяч коубов, каждый месяц их просматривают 45 млн уникальных пользователей.
  • 64% трафика Coub обеспечивает российская аудитория, 27% приходится на страны СНГ, 8% — на США и ЕС.
  • Ядром аудитории Coub являются мужчины в возрасте 18–34, при этом на сайте преобладает более молодая аудитория — 18–24 (создатели контента), в эмбедах более взрослая — 25–34, в большей степени ориентированная на просмотр коубов.

В недавнем материале об американском трафике брат Антона Гладкобородова, Игорь, также сооснователь сервиса, рассказал, что «ВКонтакте» приносит им больше трафика, чем «Фейсбук», «Твиттер» и «Одноклассники» вместе.

«„Фейсбук“, „Одноклассники“ и „Твиттер“ — все вместе дают нам меньше трафика, чем „ВКонтакте“. И история того, как это получилось, довольно забавная. Мы изначально думали, что мы глобальный стартап. Сделали логин только через „Фейсбук“. У нас даже есть топовые пользователи, которые специально сделали аккаунт в „Фейсбуке“, чтобы зарегистрироваться на Coub. Однако в какой-то момент мы заметили, что нам технически, считай, ничего не надо делать, чтобы прикрутить наш плеер к „ВКонтакте“. На сайте соцсети было написано: „Пишите Цыплухину“ (пресс-секретарь „ВКонтакте“ на тот момент). Мы так и сделали — буквально через 10 минут приходит письмо с копией их программисту: „Вот, смотрите, нормальные ребята — давайте прикрутим их плеер“ — и через три часа мы уже были интегрированы. Тут-то все и поперло — пару раз наш Coub повесили в группах-миллионниках. А во „ВКонтакте“, если ты подписываешься на группу, то получаешь все ее обновления, в отличие от „Фейсбука“, где информация в твоей ленте выдается в зависимости от того, как решит алгоритм. В „Фейсбуке“ средняя жизнь публикации — часов восемь, в „Твиттере“, может, секунд 30, а во „ВКонтакте“ — до нескольких месяцев. Здесь, в Америке, мы пока не нашли ни одной платформы с таким же потенциалом виральности, учимся работать с Reddit».

Возможности и использование

С апреля 2014 года рекламой Coub занимается Gazprom Media Digital. Самым популярным рекламным форматом является брендированный канал, на котором могут существовать как видеоматериалы рекламодателя, так и пользовательские. При этом существование у бренда собственных видеоматериалов не имеет решающего значения: креативность аудитории и простота создания коубов способны за короткий промежуток времени обеспечить достаточное количество вирусного контента. Рекламодателям доступна традиционная медийная реклама и вирусное продвижение видео.


krug copy.jpg
       

Елена Булатова

Human Experience Strategist SMG Россия

«Coub — относительно молодой медиаформат, и его маркетинговый потенциал еще не до конца освоен. Это легкий в использовании инструмент для обогащения стратегии бренда видеоконтентом в социальных сетях. Коубы могут также помочь компании построить имидж и охватить совершенно новую целевую аудиторию. Многие маркетологи слишком сконцентрированы на производстве видеоконтента высокого качества, в то время как платформа Coub с возможностью быстрой загрузки, простым интерфейсом и минимальным акцентом на качестве производства вдохновляет на маркетинговые эксперименты. Ценность формата заключается в его виральности: при хорошем креативе один коуб может в кратчайшие сроки набрать миллионы просмотров и десятки тысяч лайков и перепостов. Коуб обладает невероятным вирусным потенциалом еще и за счет того, что это микроформат, который легче просматривать. Цитируя одного моего друга, „смешное YouTube-видео на 20 минут иногда смотреть некогда, а если мне присылают забавный коуб, то на него всегда время найдется“. Для многих актуально, что коубы легкие и быстро грузятся на мобильных девайсах (в метро, например). Coub стал новым способом самовыражения и развлечения целевой аудитории, платформа построена на UGC-активности, а аудитория ресурса — креативные люди с чувством юмора. Источник хорошего креатива на Coub — это топ-коуберы, с которыми можно работать на условиях эксклюзивного сотрудничества. Базисом для бренд-коубов, а также конкурсных активаций от лица канала бренда на самой платформе и в социальных сетях может являться либо существующий брендированный видеоконтент, либо основное сообщение рекламной кампании. Понимание масштабов возможного успеха пришло ко мне в прошлом году, когда во время мониторинга социальных сетей по одной из фармацевтических категорий я наткнулась на коуб Ayo Technology (Яcoubович), созданный на основе ТВ-ролика лечебного пластыря и собравший более 287 тысяч просмотров — довольно внушительное количество, сложно достижимое для рекламного ролика медицинской категории, просто выложенного в интернете. Это был всего лишь созданный пользователем коуб, без какого-либо участия бренда и промоушена. На платформе доступны всевозможные инструменты продвижения, в том числе через тех же самых топ-коуберов и размещение в популярных разделах на сайте. Также уникально то, что по статистике от Coub, в среднем видео просматривают три раза по циклу, а цикличность формата обладает гипнотическим эффектом. Это означает, что потребители по несколько раз контактируют с одним и тем же видеорядом, а значит, и с сообщением, образом от бренда. Таким образом вы набираете троекратную частоту уже за один просмотр».

С чего начать

Создайте брендированный канал

Брендированный канал Coub — простой и эффективный способ общения с аудиторией сайта. Все новые коубы будут попадать в таймлайны подписчиков канала.

Привлекайте пользовательский контент

Самым простым и распространенным способом привлечения потребительского контента на Coub являются конкурсы. Создатели лучших коубов получают призы от вашей компании, а вы — новых фолловеров и пользовательский контент, который будет распространяться не только в рамках Coub, но и посредством других социальных медиа.

Одушевляйте продукт

Coub дает даже очень серьезным брендам хорошую возможность раскрыть себя с неожиданной стороны. Оставьте предсказуемость, стратегии и бренд-messaging для других маркетинговых платформ. Всего один остроумный и самоироничный коуб способен оживить ваш имидж. Насколько рискованной ни была бы затея, попробуйте на минуту отказаться от принципов. Потребители любят человечные бренды.

Общайтесь с людьми в реальном времени

Простота создания видеоконтента Coub позволяет в течение нескольких часов создать полноценный креативный продукт, даже не обладая навыками видеосъемки и монтажа. Это неоценимо в случаях, когда необходима быстрая реакция на происходящие события.

Делайте тизерную рекламу

Формат коротких видео идеален для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к выходу нового продукта или услуги. Приоткройте завесу тайны, но не слишком — сохраняйте интригу до последнего. Коубы могут также эффективно использоваться как дополнение, например, как превью телевизионных роликов, которые идут или скоро будут запущенны в рамках рекламной кампании.

Используйте перелинковку

Коубы могут быть встроены практически во все существующие контент-платформы и социальные сети. В свою очередь каждый коуб имеет ссылку на источник видео, который в нем использован. Если источником является видео на вашем официальном канале YouTube или Vimeo, это хороший способ для привлечения трафика. Файлы-источники показаны под каждым коубом. Также там есть кнопка, которая дает другим пользователям возможность построить свой коуб из этого файла. Это еще один способ для продвижения вашего контента.

Популярные каналы

  • Телеканал 2×2, 27 тысяч подписчиков, 34 млн просмотров. На данный момент — самый популярный брендированный канал на Coub. Был открыт в июле 2014 года и чуть больше, чем за год, собрал почти 35 млн просмотров. Ежедневно обновляют канал новыми видео.
  • Red Bull, 6,8 тысяч подписчиков. Также очень успешный канал с большим количеством подписчиков. В отличие от 2×2, фолловеры Red Bull гораздо менее активны в плане создания коубов: на канале практически нет пользовательского контента, однако в изобилии видео от Red Bull — гонки и экстрим.
  • Sin City, 2,5 тысячи подписчиков. Канал был создан в поддержку выхода в прокат фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать» в июле 2014 года. В ходе рекламной кампании пользователям предлагалось делать коубы на канале «Города грехов» с предзагруженными трейлерами. Создатели лучших получили призы от кинокомпании.

Самые популярные коубы на сегодняшний день

  • Follow me, пародия на фильм «Матрица» — 27 тысяч лайков, 2,7 млн просмотров:
  • Owl & Echoes, о сове и эхе советского мультфильма «Ёжик в тумане» — 23 тысячи лайков, 1,6 млн просмотров:
  • My niggas, знаменитая сурдопереводчица мэра Блумберга, Лидия Каллис, и композиция My Hitta американского рэппера YG — 21 тысяча лайков, 6 млн просмотров:
  • The first contact with UFO, о контакте с внеземной цивилизацией — 20,5 тысяч лайков, 4,3 млн просмотров:
  • Just enjoying life with some terrifying Lions, «львиные обнимашки» из заповедника Modisa в Ботсване — 19 тысяч лайков, 2,3 млн просмотров:

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is