30 января 2012, 12:35
23

Социальный сервис визуального контента Pinterest

Pinterest.com – популярный на Западе сервис для того, чтобы делиться интересным контентом и находить друзей. Казалось бы, ничего нового  у нас есть Facebook, ВКонтакте, еще пара соцсетей и вечный недостаток времени. Но Pinterest удалось завоевать внимание миллионов пользователей, а значит найти свою нишу и предложить что-то интересное.
Социальный сервис визуального контента Pinterest

Как можно понять из названия, Pinterest делает акцент на визуальном контенте. Здесь можно объединить тысячи картинок из интернета по темам, тегам и источникам, повесив их на свои виртуальные доски («boards», «pin» — накалывать). Профиль используется для того, чтобы показать галерею другу, расширить круг знакомств, проявить себя, найти интересное. Бренды могут создавать каналы для того, чтобы (как всегда) посмотреть реакцию, например, на разные линейки продуктов или даже «проверить» новую упаковку перед запуском. Создатели уверяют, что некоторые пользователи находят здесь полезные решения для создания нового интерьера или креативного дизайна одежды.

Pinterest создан командой из Калифорнии и открыт в марте 2010, его основатели — Пол Скиарра (Paul Sciarra), Ивен Шарп (Evan Sharp) и Бен Зальберман (Ben Silbermann). Показатели сайта постоянно растут. В декабре посещаемость достигла 7,2 млн. посетителей (по некоторым данным, посещаемость сервиса составляет около 15 млн), а в январе TechСrunch написал о том, что Google присматривается к покупке сервиса.

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

В сентябре 2011 Pinterest оценивался в $ 40 млн., но уже в октябре в сервис инвестировал венчурный фонд Andreessen Horowitz и оценил его в $ 200 млн.

Для того, чтобы зарегистрироваться на сайте, нужно оставить заявку на инвайт (это можно сделать на главной странице) или попросить пользователя прислать приглашение. После первой авторизации сервис предлагает установить кнопку «Pin it» на панель закладок браузера. Таким образом, интересные картинки со всего интернета можно одним кликом переносить в свой профиль. Зайдем, например, на Cossa.ru и нажмем кнопку. Новая вкладка спросит, какую из картинок страницы мы хотим сохранить.

Следующая вкладка предложит нам выбрать раздел («board»), где будет висеть наша картинка. Назовем ее «Twit pics», чтобы коллекционировать там наиболее удачные вариации символа микроблогов. Можно отправить результат работы в тот же Twitter или Facebook.

Для того, чтобы пользователям было легче найти картинку, можно отнести ее к одной из предложенных категорий.

Вместе с картинкой в Pinterest.com всегда сохраняется ссылка на источник. Система сама распознает сайт, с которого мы забрали файл, и предлагает посмотреть, что еще оттуда есть на сервисе.

На главной странице, кроме популярных фотографий, будет отображаться каждое ваше действие.

Выбирая одну из 30 категорий (архитектура, дизайн, спорт, юмор и т. д.), вы будете видеть, что в них добавили пользователи. Интересных пользователей, конечно, можно фолловить, а картинки — репостить, лайкать, комментировать.

Кроме френдленты, категорий и популярных фотографий, у некоторых товаров можно посмотреть стоимость. Эта функция может быть полезна владельцам интернет-магазинов, создающих свои каталоги (подобная схема уже использовалась проектом SVPPLY). С картинки пользователь переходит на источник и далее может оформить покупку.

Кроме картинок, здесь есть видеораздел — он работает пока, видимо, в тестовом режиме: сколько ни нажимай кнопку «Pin it» на YouTube, браузер не может найти нужно изображение и видео. Тем не менее, можно посмотреть ролики, загруженные некоторыми пользователями.

Некоторые сравнивают Pinterest с сервисом заметок вроде Evernote, только в первом случае сохраняются фотографии и картинки.

Мобильное приложение для iPhone.

Западные эксперты выразили интересное предположение о том, что Pinterest - для пассивных пользователей, которые не хотят писать длинные (и какие-либо) тексты и вообще проявлять активность в социальных сетях. Создатели считают, что главная цель проекта - подарить вдохновение.

В декабре запустился российский аналог — Pinme.ru, тогда же появилось сообщение о том, что в социальный сервис инвестировали 1,3 млн. долларов. По словам генерального директора Александра Данилова, его уже называют «Twitter для фотографий» (налицо главный конкурент — Instagram). К 2013 Pinme.ru планирует достичь 90% узнаваемости среди населения России.

Пока о бизнес-модели сервисов ничего не сообщается, однако, предполагается, что они будут монетизироваться через размещение рекламных фотографий и картинок. В качестве примера использования Pinterest Mashable предлагает рекламным агентствам создавать отдельные каталоги для проведенных кампаний, показывая лучшие моменты.


Авторы: Игорь Малинин и Настя Черникова



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: