Parasite
11 сентября 2015, 14:55

Как вызвать и удержать интерес к продукту

В книге «Ловушка для внимания» Бен Парр рассказывает о том, как работает внимание и какие активаторы помогают привлечь интерес любой аудитории к продукту.

В основе книги лежат 7 основных активаторов внимания.

Автоматизм

Использование специфических сенсорных ориентиров, таких как цвета, символы и звуки, для завладения вниманием через автоматическую реакцию.

Фрейминг

Адаптация или изменение системы координат других людей таким образом, чтобы они начали обращать на вас внимание.

Разрушение стереотипов

Нарушение ожиданий людей с целью изменить то, на что они обращают внимание.

Вознаграждение

Эффективное использование мотивационного воздействия внутреннего и внешнего вознаграждения на людей.

Репутация

Использование репутации экспертов, авторитетов и групп для внушения доверия и покорения аудитории.

Загадка

Использование загадки, неопределенности и напряженного ожидания для поддержания интриги в аудитории до самого конца.

Признание

Формирование глубокой связи с учетом того, что люди обычно обращают внимание на тех, кто ценит их и понимает.

Вот как автор рассматривает один из активаторов (разрушение стереотипов) на примере сериала «Игра престолов».

Заканчивается продажа суперпакета рекламных опций на Cossa!

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.
Продажа пакета завершается 1 марта!

Узнать больше >>>

Реклама

«Игра престолов» — серия книг и популярный сериал канала HBO, снятый по ним, — годами привлекает массу читателей, зрителей и наград. Сериал стал самым популярным на HBO за всю его историю, количество зрителей на одну серию составляет 18,4 млн человек, и это число растет. Одна из причин популярности «Игры престолов» заключается в том, что сериал постоянно нарушает ожидания. Каким образом? Неожиданно убивая главных персонажей, часто шокирующе и безжалостно. Авторы популярных книг обычно не убивают главных персонажей, но к Джорджу Мартину это не относится. Эти драматические и неожиданные моменты являются примерами разрушения стереотипов в действии. Не буду углубляться в содержание книг или сериала, но скажу, что такие неожиданные моменты (например, печально известную «Красную свадьбу») поклонники обсуждают больше всего.

Если присмотреться повнимательнее, то вы увидите все три элемента разрушения стереотипов в действии. Невозможно предугадать, кого Мартин убьет следующим (неожиданность), а возникшая у многих поклонников глубокая симпатия к тем или иным главным героям делает их смерть гораздо более значимой и важной (значимость).

И хотя мир Вестероса не назовешь простым, в основе сериала лежат простые темы. В статье ВВС доказывалось, что «сеть персонажей Джорджа Мартина и их родственные связи могут показаться запутанными, но в „Игре престолов“ присутствует простота нравов, которая и привлекает аудиторию».

Применяя разрушение стереотипов для привлечения внимания, нельзя игнорировать неожиданность, простоту и значимость. Стоит упустить что-то одно, и ваша идея станет менее привлекательной. Если кто-то неожиданно подарит мне футболку, я обращу внимание и скажу спасибо. Но подарок со значением привлечет больше внимания. Футболка с символикой Chicago Bears (моей любимой команды) порадует меня больше, чем с символикой Oakland Raiders (эта команда мне совершенно безразлична). Один элемент усиливает другой, и вы получаете результат, который невозможно игнорировать.

Однако разрушение стереотипов — всего лишь один из активаторов, и он хорош для привлечения внимания лишь на короткое время. Его эффект быстро исчезнет без подкрепления другими активаторами.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

Фейсбук будет брать налог 20% с российских рекламодателей. Что изменится?
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Вожделенный шоппинг. Как настроить Shopping Tags в Инстаграме
«Синдром утёнка» и другие восемь сигналов, что на собеседование пришёл непрофессиональный SEO-специа...
«Кроссовки покупают все». Как мы искали ЦА для магазина кроссовок
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Внедрить data-driven и остаться в живых. Подводные камни веб-аналитики
Интернет-маркетинг в b2b: что будет (а что — не будет) работать в 2019-м
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
С чего начать работу над проектом — памятка проект-менеджеру

Комментарии:



Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой