QIWI
28 июля 2015, 11:55

Рекламные технологии убивают опыт онлайн-потребления

Старший редактор Fusion в своей колонке для The Guardian предсказывает смерть новостным ресурсам, которые, по его мнению, убьют навязчивые рекламные технологии, поглощающие трафик пользователей без их на то согласия.

Вы читаете это с телефона? Вы перешли по ссылке с «Твиттера» или «Фейсбука»? Или может быть вы в поезде, в самолете или пытаетесь пробраться сквозь паршивый Wi-Fi на компьютере вашей сестры где-нибудь за городом? В любом случае, тот факт, что вы добрались до этого места в тексте, уже может быть настоящим чудом.

Чтение текстов в интернете сегодня превращается в упражнение по преодолению фрустрации и боли. Во многом посещение новостных сайтов сегодня в разы хуже, чем было в ранние годы интернета, когда он еще работал через модем. По крайней мере тогда дизайн страниц был разработан с учетом пользователей модема: в основном это был текст, а даже если добавляли изображения, текст всегда загружался первым.

Сегодня, напротив, все создается для мира, в котором у каждого есть супермощные карманные компьютеры. И это не потому, что у всех действительно они есть, — хотя люди, создающие сайты, часто об этом забывают. Проблема, скорее, в ошибочных стимулах.

Когда речь заходит об экономике онлайн-издателей, первая вещь, о которой важно помнить, это что их задача номер один не донести до вас новости, а монетизировать вас, продав в реальном времени по самой высокой ставке. Это случается каждый раз, когда вы кликаете на ссылку, еще прежде, чем ссылка загрузится на вашем телефоне. Возможно, однажды, если вы и я посетим один и тот же сайт в одно и то же время, используя одинаковый браузер, мы увидим одно и то же. В реальности же неизмеримо огромная экосистема скриптов, cookies, аукционов и личной информации используется, чтобы вывести на экран сообщения от брендов, подобранные практически уникально для вас.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Эта экосистема поднимает важные вопросы о личной жизни пользователей и просто обо всем ужасе ситуации: вот вы на каком-то сайте смотрите на ботинки, а потом они начинают преследовать вас неделями по всему интернету. Независимо от того, как высоко вы оцениваете свою приватность, ежедневно вы страдаете хотя бы от веса всей той информации, что преследует вас.

Блоггер Джон Грабер недавно поднял дискуссию об этом, заметив, что текст из 537 слов на сайте iMore.com весит 14 Мб (по идее, такое количество информации хватает на текст из 7 млн слов, то есть в него могут уместиться Новый и Ветхий Завет, умноженные на 10). Грабер обвинил iMore.com, но по сути это не их вина, ведь во многом владелец сайта на самом деле не контролирует то, что вы видите, когда вы это видите, как видите и видите ли вообще. В цепи рекламных технологий дюжины ссылок, и каждая из них оптимизирована так, чтобы принести больше денег, а не обеспечить комфорт пользователю. Многие страницы, если у вас низкая скорость, просто устаревают: они вообще никогда не загружаются.

В этом трагедия простых смертных. Это ваш трафик, и вы платите за него, но все вокруг загружают его информацией, которая вам не нужна. В результате вы получаете ужасный пользовательский опыт. Возможно ли как-то решить эту проблему? Есть одна компания с потенциалом для этого — Apple. Новая операционная система iPhone, которая выйдет этим летом, позволит просто и эффективно блокировать ненужный контент. Эта опция призвана решать вопросы приватности, но наверняка она также решит вопросы качества опыта — по крайней мере на iPhone и по крайней мере для людей, установивших правильные плагины.

В остальном же жажда рекламодателей влиться в ваш трафик, кажется, только увеличивается, независимо от того, увеличивается ли сам трафик достаточно быстро для этого. Многие веб-издатели уже начали заставлять своих посетителей просматривать видео не только прежде чем просмотреть видео-контент, но даже прежде чем прочитать текст.

Онлайн-реклама никогда не становилась менее навязчивой со временем, так что можете быть уверенными, что и с мобильной рекламой будет происходить то же самое, особенно если в Силиконовой Долине найдут способ, как лучше идентифицировать вас. Шаг Apple к приватности может помочь сократить темп, с которым такие технологии развиваются, но нет надежды, что сайты от этого станут лучше. Если вы хотите улучшить печальный опыт чтения сайтов, у вас есть только один выбор — начать читать статьи в нативном виде: через «Фейсбук» или Apple News. Но не «Фейсбук» и не Apple станут виновниками смерти новостных сайтов — ими станут рекламные технологии.


Источник картинки на тизере: onlinejournalismblog.com

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Как запустить краудфандинговую платформу «с нуля»: кейс QIWI Fundl
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой