Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий. Читайте на Cossa.ru

30 апреля 2015, 15:10
1

Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий

Ежеминутная проверка соцсетей, мессенджеров и новостных агрегаторов у многих превратилась в навязчивое состояние сродни неврозу. Толку от этого никакого: мониторя виртуальное пространство, мы не становимся счастливее или увереннее в себе, а беглое проглатывание очередных «10 способов стать лучше» никак не повышает уровень нашего развития. Дэниел Сиберг в своей книге «Цифровая диета» рассказывает, как избавиться от диджитал-зависимости раз и навсегда.

Скажите честно:

  • Бывает ли так, что у вас возникает желание достать смартфон во время важного разговора?
  • Возникало ли у вас ощущение, что какое-то событие не произошло по-настоящему, пока вы не написали о нем в «Фейсбук» или «Твиттер»?
  • Может ли звонящий или вибрирующий сотовый телефон оторвать вас от чего угодно?
  • Идя по тротуару, вы смотрите направо-налево или вверх-вниз, набирая сообщение на смартфоне?
  • Часто ли вы видите спину своего ребенка или супруга (супруги) на фоне видеоигры?
  • Испытываете ли вы беспокойство, если долго не выходите в интернет?
  • Бывает ли так, что все члены вашей семьи находятся в одной комнате, но не разговаривают друг с другом, потому что каждый занят каким-либо устройством?

Если на большинство вопросов ответ положительный, то вот несколько упражнений, которые могут вам пригодиться.

  • Выделите день на то, чтобы минимизировать цифровой ландшафт. Удалите закладку, которой не пользуетесь, очистите почту от старых писем или список контактов. Избавьтесь от ненужного шума. Вы почувствуете себя сильнее не только потому, что в результате выберетесь из трясины, но и потому, что будете принимать решения, от каких технологий избавиться, а какие — оставить.

Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков

Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:

  • Откуда брать ценные для бизнеса данные;
  • Как их корректно агрегировать и анализировать;
  • Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
  • И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.

2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →

Реклама

  • Пересмотрите тарифный план для своего смартфона. Каждый месяц мы получаем счет от оператора и часто игнорируем возможность изменить или подстроить тариф под свой стиль жизни. Просмотрите условия предоставления тарифа строчка за строчкой и определите, что можно скорректировать в соответствии со своими потребностями и привычками. Например, безлимитный тариф хорош с точки зрения экономии денег, но искушение отправлять бесконечные SMS может наносить вам вред в том смысле, что они будут заменять реальные беседы. Подумайте о сути дела как с финансовой, так и с социальной точки зрения.
  • Умение читать выражение лица практически превратилось в утраченное искусство, так как мы проводим слишком много времени, погрузившись в мобильные устройства. Наблюдайте за людьми, с которыми сталкиваетесь в течение дня: официантом в кофейне, работником пункта взимания платы за проезд по платной трассе, соседом. Заставьте себя посмотреть им в глаза в момент взаимодействия и понять их выражение. Вы удивитесь, сколько дополнительной информации получите и насколько глубоко почувствуете нюансы конкретной фразы.
  • Выделите день на то, чтобы посмотреть, что случится, если вы будете только читать электронную почту, но не отвечать на нее. Да-да, совсем не отвечать. Если возникнет что-то срочное, возьмите телефон и позвоните. Позвольте электронной почте наводнять ваш ящик для входящих в течение дня. Подумайте о содержании письма и его отправителе. Представьте себе, как выглядел и что чувствовал этот человек, когда писал вам. Где он находился? Это письмо от друга, расслабляющегося в отпуске? Вы чувствуете стресс, который испытывает коллега? Что заставило их написать вам? В каждом письме можно найти подсказки о душевном состоянии отправителя. В данном случае вы являетесь только получателем, поэтому настройте свою антенну, чтобы уловить эти сигналы. Если вы поразмышляете над содержанием письма, то найдете в нем больше, чем если бы просто напечатали быстрый ответ.




Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: