Как привлекать клиентов через «Фейсбук». Читайте на Cossa.ru

17 апреля 2015, 17:25
9

Как привлекать клиентов через «Фейсбук»

Если бы «Фейсбук» был страной, он занял бы 3 место по численности населения в мире, уступив Китаю и Индии. Можно биться об заклад, что какая-то часть ваших идеальных потенциальных клиентов обитает в этой виртуальной стране. Сложность в том, чтобы найти их там. Создатель системы прикладного маркетинга, владелец бренда Duct Tape Marketing, в новом издании своего бестселлера «Маркетинг без диплома» Джон Янч рассказывает о пяти правилах пользования рекламной панелью «Фейсбука».

Рекламная платформа «Фейсбуке» стоит внимания. Сервис позволяет вам размещать небольшие объявления-баннеры в правой боковой панели на странице «Фейсбука». С организацией и проведением успешных кампаний в «Фейсбуке» не все так просто, как хотелось бы. Ниже описаны пять принципов, на которые нужно обратить внимание.

Адресность

Одно из главных преимуществ рекламы в «Фейсбуке» — возможность выбрать, кто увидит ее, благодаря использованию разных инструментов, в том числе ключевых слов. Вы можете устанавливать критерий по географическому признаку, возрасту, полу, образованию, семейному положению, работе и ключевым словам. Один мой знакомый решил направить поздравление с днем рождения своей жене и настроил такой узкий поиск, что только его супруга увидела сообщение. Вопрос демографических характеристик более или менее ясен. Сложность в расширении ваших ключевых слов с целью максимального охвата аудитории. Раньше в «Фейсбуке» был инструмент, позволявший находить самые обсуждаемые темы, но разработчики сервиса отказались от него, когда создали более эффективный пакет аналитических инструментов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Привлечение пользователей

Для начала решите, хотите ли вы, чтобы пользователи перенаправлялись на ваш сайт или «Фейсбук», например страницу (Page), приложение (Application), группу (Group) или событие (Event). Если у вас есть права администратора, вы можете выбрать вариант из выпадающего меню. Положительный момент использования рекламы для продвижения ваших страниц и мероприятий в том, что «Фейсбук» размещает кнопки Become a fan («Стать фаном») или RSVP to this event («Ответить на приглашение на мероприятие») прямо на вашей рекламе. Пользователям даже не надо посещать вашу страницу, чтобы выполнить действие. Есть положительные моменты в том, чтобы направлять пользователей на ваш сайт (повышается возможность отслеживания), но на «Фейсбуке» вы получаете возможность усилить их действия благодаря естественной социальной активности на виртуальной стене, когда кто-то отвечает на приглашение принять участие в мероприятии (все его читатели автоматически видят это действие).

Некоторые пользователи считают рекламу в «Фейсбуке» хорошим способом продвижения мероприятий или привлечения новых читателей. Для вовлечения аудитории ваши объявления должны быть направлены на продвижение контента и ценности для читателей, а не на то, чтобы что-то продать.

Самая важная функция рекламы в социальных сетях — более глубокое вовлечение пользователей для повышения вероятности продать им что-то после того, как вы выстроили доверительные отношения. Например, вы можете разместить бесплатный информационный отчет на своей фан-странице в «Фейсбуке» и продвигать этот контент или организовать бесплатное мероприятие, например вебинар, и рекламировать его.

В обоих случаях у вас появится возможность «продать» что-то пользователям, когда вы подтвердите статус эксперта в этой области. Маленькая хитрость: когда вы продвигаете мероприятие, созданное при помощи приложения «Фейсбук», название объявления по умолчанию станет названием мероприятия. Так что подойдите к вопросу серьезно. В рекламном объявлении не слишком много места. Используйте его с толком. Ваш заголовок (25 символов) должен сразу привлечь внимание читателей. У вас есть еще 135 символов текста сообщения, чтобы заинтересовать и увлечь их. Можно добавить изображение. Воспользуйтесь этим. Изображение может стать самым важным элементом вашего объявления, отнеситесь к его выбору серьезно. Пользователи «Фейсбука» ориентированы на изображения (самый крупный ресурс в мире по размещению фотографий), и от визуального представления вашей рекламы будет зависеть ее успех. Это элемент, который вы должны предварительно протестировать.

Бюджет

Принцип покупки рекламы в «Фейсбуке» похож на AdWords: вы назначаете ставку за ключевые слова и конкурируете за показ рекламы. Успех зависит от конкурентоспособности ключевых слов. Вы можете выбрать модель «цена за клик» (cost per click, СРС), когда вы платите только за переходы по вашей рекламе, или «цена за тысячу показов», когда вы платите за 1000 показов рекламы. В большинстве исследований по этой теме говорится, что СРС-модель немного эффективнее с точки зрения ROI.

Для запуска кампании нужно определить ставку за клик и ежедневный бюджет. Вы можете сделать оба показателя очень низкими, но не ожидайте многого. Изначально вы просто тестируете. Вы можете определить ставку за клик в районе цены, рекомендованной «Фейсбуком», и выбрать подходящий ежедневный бюджет, например, 50 долларов или больше для начала. Всегда можно изменить эти цифры.

Тестирование

Вы всегда должны тестировать рекламу. Онлайн-приложения значительно облегчают процесс. Вы можете и должны разрабатывать разные варианты объявлений. Когда вы создали баннер, можете разработать схожие варианты и протестировать их. По числу переходов вы сразу увидите, какой из них более эффективен. Вы не должны согласовывать свою рекламу с «Фейсбуком», достаточно ознакомиться с руководством по работе этого сервиса.

Самый простой материал для тестирования — изображение. Эффективность рекламы может меняться от нулевого отклика до множества переходов при изменении картинки.

Анализируйте

После разработки и запуска кампаний необходимо отслеживать их результаты и вносить коррективы. В арсенале «Фейсбука» есть инструмент, предоставляющий информацию о действиях на этой платформе. Так что если вы разместили рекламу в «Фейсбуке», можете воспользоваться «Фейсбуком» Insights для мониторинга реакции. Facebook Insights — полезный инструмент отчетности, предоставляющий вам данные по фактическим, а не целевым характеристикам аудитории и ключевым словам, которые привлекли интерес пользователей. Это поможет сузить или расширить целевую аудиторию. Администраторы страницы могут получить доступ в Insights, войдя в систему и нажав на кнопку Insights в левой боковой панели. Видят ее только они. Если вы выберете See all («Показать все»), то получите полный отчет.

«Фейсбук» также позволяет размещать рекламу с переходом на внешние страницы. Для отслеживания этих баннеров можно воспользоваться собственными аналитическими инструментами, например Google Analytics. Если вы применяете его, используйте специальный инструмент, чтобы создать ссылку на вашу страницу, содержащую параметры отслеживания, и поместите ее в рекламное объявление в качестве целевой.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is