QIWI
17 апреля 2015, 17:25
20386
9

Как привлекать клиентов через «Фейсбук»

Если бы «Фейсбук» был страной, он занял бы 3 место по численности населения в мире, уступив Китаю и Индии. Можно биться об заклад, что какая-то часть ваших идеальных потенциальных клиентов обитает в этой виртуальной стране. Сложность в том, чтобы найти их там. Создатель системы прикладного маркетинга, владелец бренда Duct Tape Marketing, в новом издании своего бестселлера «Маркетинг без диплома» Джон Янч рассказывает о пяти правилах пользования рекламной панелью «Фейсбука».

Рекламная платформа «Фейсбуке» стоит внимания. Сервис позволяет вам размещать небольшие объявления-баннеры в правой боковой панели на странице «Фейсбука». С организацией и проведением успешных кампаний в «Фейсбуке» не все так просто, как хотелось бы. Ниже описаны пять принципов, на которые нужно обратить внимание.

Адресность

Одно из главных преимуществ рекламы в «Фейсбуке» — возможность выбрать, кто увидит ее, благодаря использованию разных инструментов, в том числе ключевых слов. Вы можете устанавливать критерий по географическому признаку, возрасту, полу, образованию, семейному положению, работе и ключевым словам. Один мой знакомый решил направить поздравление с днем рождения своей жене и настроил такой узкий поиск, что только его супруга увидела сообщение. Вопрос демографических характеристик более или менее ясен. Сложность в расширении ваших ключевых слов с целью максимального охвата аудитории. Раньше в «Фейсбуке» был инструмент, позволявший находить самые обсуждаемые темы, но разработчики сервиса отказались от него, когда создали более эффективный пакет аналитических инструментов.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Привлечение пользователей

Для начала решите, хотите ли вы, чтобы пользователи перенаправлялись на ваш сайт или «Фейсбук», например страницу (Page), приложение (Application), группу (Group) или событие (Event). Если у вас есть права администратора, вы можете выбрать вариант из выпадающего меню. Положительный момент использования рекламы для продвижения ваших страниц и мероприятий в том, что «Фейсбук» размещает кнопки Become a fan («Стать фаном») или RSVP to this event («Ответить на приглашение на мероприятие») прямо на вашей рекламе. Пользователям даже не надо посещать вашу страницу, чтобы выполнить действие. Есть положительные моменты в том, чтобы направлять пользователей на ваш сайт (повышается возможность отслеживания), но на «Фейсбуке» вы получаете возможность усилить их действия благодаря естественной социальной активности на виртуальной стене, когда кто-то отвечает на приглашение принять участие в мероприятии (все его читатели автоматически видят это действие).

Некоторые пользователи считают рекламу в «Фейсбуке» хорошим способом продвижения мероприятий или привлечения новых читателей. Для вовлечения аудитории ваши объявления должны быть направлены на продвижение контента и ценности для читателей, а не на то, чтобы что-то продать.

Самая важная функция рекламы в социальных сетях — более глубокое вовлечение пользователей для повышения вероятности продать им что-то после того, как вы выстроили доверительные отношения. Например, вы можете разместить бесплатный информационный отчет на своей фан-странице в «Фейсбуке» и продвигать этот контент или организовать бесплатное мероприятие, например вебинар, и рекламировать его.

В обоих случаях у вас появится возможность «продать» что-то пользователям, когда вы подтвердите статус эксперта в этой области. Маленькая хитрость: когда вы продвигаете мероприятие, созданное при помощи приложения «Фейсбук», название объявления по умолчанию станет названием мероприятия. Так что подойдите к вопросу серьезно. В рекламном объявлении не слишком много места. Используйте его с толком. Ваш заголовок (25 символов) должен сразу привлечь внимание читателей. У вас есть еще 135 символов текста сообщения, чтобы заинтересовать и увлечь их. Можно добавить изображение. Воспользуйтесь этим. Изображение может стать самым важным элементом вашего объявления, отнеситесь к его выбору серьезно. Пользователи «Фейсбука» ориентированы на изображения (самый крупный ресурс в мире по размещению фотографий), и от визуального представления вашей рекламы будет зависеть ее успех. Это элемент, который вы должны предварительно протестировать.

Бюджет

Принцип покупки рекламы в «Фейсбуке» похож на AdWords: вы назначаете ставку за ключевые слова и конкурируете за показ рекламы. Успех зависит от конкурентоспособности ключевых слов. Вы можете выбрать модель «цена за клик» (cost per click, СРС), когда вы платите только за переходы по вашей рекламе, или «цена за тысячу показов», когда вы платите за 1000 показов рекламы. В большинстве исследований по этой теме говорится, что СРС-модель немного эффективнее с точки зрения ROI.

Для запуска кампании нужно определить ставку за клик и ежедневный бюджет. Вы можете сделать оба показателя очень низкими, но не ожидайте многого. Изначально вы просто тестируете. Вы можете определить ставку за клик в районе цены, рекомендованной «Фейсбуком», и выбрать подходящий ежедневный бюджет, например, 50 долларов или больше для начала. Всегда можно изменить эти цифры.

Тестирование

Вы всегда должны тестировать рекламу. Онлайн-приложения значительно облегчают процесс. Вы можете и должны разрабатывать разные варианты объявлений. Когда вы создали баннер, можете разработать схожие варианты и протестировать их. По числу переходов вы сразу увидите, какой из них более эффективен. Вы не должны согласовывать свою рекламу с «Фейсбуком», достаточно ознакомиться с руководством по работе этого сервиса.

Самый простой материал для тестирования — изображение. Эффективность рекламы может меняться от нулевого отклика до множества переходов при изменении картинки.

Анализируйте

После разработки и запуска кампаний необходимо отслеживать их результаты и вносить коррективы. В арсенале «Фейсбука» есть инструмент, предоставляющий информацию о действиях на этой платформе. Так что если вы разместили рекламу в «Фейсбуке», можете воспользоваться «Фейсбуком» Insights для мониторинга реакции. Facebook Insights — полезный инструмент отчетности, предоставляющий вам данные по фактическим, а не целевым характеристикам аудитории и ключевым словам, которые привлекли интерес пользователей. Это поможет сузить или расширить целевую аудиторию. Администраторы страницы могут получить доступ в Insights, войдя в систему и нажав на кнопку Insights в левой боковой панели. Видят ее только они. Если вы выберете See all («Показать все»), то получите полный отчет.

«Фейсбук» также позволяет размещать рекламу с переходом на внешние страницы. Для отслеживания этих баннеров можно воспользоваться собственными аналитическими инструментами, например Google Analytics. Если вы применяете его, используйте специальный инструмент, чтобы создать ссылку на вашу страницу, содержащую параметры отслеживания, и поместите ее в рекламное объявление в качестве целевой.

Не пропустите!

5093
Ятрогения в маркетинге, или Почему узкие фрилансеры гробят бизнес
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
8319
Сегментация по психотипу: три главные методики
7976
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
8597
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
5807
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5981
10 способов распознать фальшивые отзывы
12741
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
13066
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
7148
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6459
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
5434
Концепт ребрендинга IKEA — минимализм в абсолюте

Комментарии:

- +5 +
Timur Taepov #
17.04.2015 19:50
Для чего пишутся вообще такие статьи?? Общая бла-бла-бла и ничего полезного. Косса вроде крутой ресурсы или нет уже? Вот я увидел заголовок, почитал, потратил время и разочаровался, так как этот контент из разряда википедии. Где кейсы, где хаки, где свяки интересные и стратегии управления кликами? Креативы, которые у людей сработали? Где значимость параметром таргетирования? Зачем заходить на коссу? чтобы прочесть воду? Это ужас просто, а не материал. Если вы рекламите книжку по партнерке, то хотя бы накиньте что-то интересное к этому и конкретное. Ну а книга видимо вся просто состоит из воды.
Ответить
- 0 +
Тимур, эта рубрика на Cossa уже очень давно и ее формат не меняется. В ней мы делимся книгами о диджитале, чтобы можно было понимать, интересна вам такая книга или нет, хотите вы ее покупать, или не стоит.
Ответить
- 0 +
Timur Taepov #
20.04.2015 11:46
Даша, я давно знаю про коссу, как только вы появились и рекламились в вк таргете с просто с картинкой оранжевого полотна. Потом как то забыл про ваш ресурс. Не так давно очень много референсов на вас получил. Зашел вот почитать, увидел на главной странице этот пост, зашел почитать его и расстроился. А книга видимо не очень хорошая.
Ответить
- +1 +
Тимур, я думаю, книга просто рассчитана на людей с другим уровнем знаний в этой области. Безусловно, для опытных рекламщиков эта информация не нова. Но для тех, кто самостоятельно пытается освоить фб-продвижение, может быть полезной. У нас выходят материалы для людей с разным уровнем подготовки: к сожалению, трудно сделать так, чтобы каждая статья была одинакова полезна для всех. Приходите еще, я надеюсь, и вы для себе что-то полезное сможете найти.
Ответить
- 0 +
Timiyan #
20.04.2015 13:09
Тимур, книга — не для опытных. Для тех кто с нуля пытается разобраться в маркетинге или сам себе маркетолог в ИП — она очень даже хороша. Системно, структурно и все понятно. Это ведь всегда так с книгами — для кого-то открытие, а для кого-то — очевидность и банальность. Просто ваш уровень выше, чем ЦА книги. И это не показатель «глупости» книги, статьи или Коссы. А всего лишь показатель вашего уровня, как маркетолога. Базовые книжки вам не нужны. Радуйтесь -)
Ответить
- 0 +
Elen05 #
27.06.2015 17:38
По-моему, отличным способом привлечения новых клиентов является email рассылка. Конечно, для этого дела можно использовать разный софт, но мне по душе StandartMedia.ru Заказываю у них рассылки и наблюдаю за ними из личного кабинета. Сама очень довольна и вам рекомендую!
Ответить
- 0 +
Jonny Walker #
09.07.2015 11:31
Открылся новый сервис, созданный для ускорения развития стартапов. Кому эта тема интересна - рекомендую попробовать http://startup-erector.com
Ответить
- 0 +
Olya Voronova #
26.08.2015 15:29
Если бы я только начинала, то с этой статьей пошла бы по кривой дорожке.
Ответить
- 0 +
Пётр Ирмухин #
28.08.2015 14:29
Раньше сам пользовался методами рекламы предложенными выше .А сейчас нашол сервис,где можно сразу покупать заявки готовых клиентов .
Соответственно денег и сил на рекламу уже не уходит.
Проще покупать заявки клиентов чем платитить за "клики"

Делюсь сервисом http://centr-klientov.ru/go ( есть заявки почти на любые сферы бизнеса
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой