Как Conrad Electronics увеличила доход на 56% за 6 месяцев

Ситуация
Conrad Electronics — немецкий интернет-магазин электроники. Среди его товаров — компьютеры, компьютерная периферия и аксессуары, мультимедиа, технологии «умный дом», источники питания и многое другое. Одно из подразделений ритейлера работает в Чехии, его сайт — Conrad.cz. В 2011 году его развитие застопорилось: в промежуток с 2011 до 2012 года объём продаж компании вырос всего на 2,23%.

Нужно было срочно найти решение, которое поможет компании развиваться быстрее: увеличит доход, привлечёт новых покупателей и увеличит лояльность клиентов.
Поиск решения
В целом компания искала решение, которое позволит автоматизировать маркетинг и сделает контакты с клиентами более персонализированными.

Конкретные задачи касались email-маркетинга — его нужно было сделать эффективнее:

  • снизить число отписок от рассылки;
  • увеличить показатели открываемости email-рассылок;
  • увеличить число переходов из email-рассылки.
Решение
Conrad Electronics выбрала IBM Marketing CloudSilverpop. Внедрение шло в сотрудничестве с компанией VIVmail.cz (сервис email-рассылок), партнёром Conrad Electronics.
Как это применяется
Conrad Electronics использует Silverpop, чтобы создавать персональные имейлы для клиентов. Например, в них клиенту можно предложить со скидкой те товары, которые заинтересовали этого пользователя. Предпочтения клиентов тоже проясняет программа — она отслеживает их действия на сайте интернет-магазина.

Что это даёт ритейлеру? Так Conrad Electronics персонализирует свой маркетинг — вместо того, чтобы формулировать некое усреднённое предложение для всех клиентов разом. Это нравится клиентам и выгодно компании.

Опираясь на возможности IBM Marketing Cloud, Conrad Electronics вместе с компанией VIVmail.cz (их бизнес-партнёр по email-рассылкам) разработал семь новых автоматических маркетинговых рассылок.

Например, среди этих семи программ есть маркетинговая кампания, которая помогает привлечь новых покупателей.

Ещё одна программа нацелена на сокращение числа брошенных корзин — то есть заказов, которые клиенты начали оформлять, но так и не завершили покупку. В неё заложено несколько вариантов действий:
Ритейлер может предложить покупателю помощь в оформлении заказа — этот вариант годится в том случае, если проблема была в основном технической;
несостоявшемуся покупателю можно отправить предложение с персональной скидкой на конкретный товар;
в некоторых случаях запускается специальная программа скидок для «нерешительных» клиентов.
Запуская то или иное действие, система основывается на информации о поведении клиента, его действиях на сайте магазина и тому, к какому сегменту относится этот покупатель — при этом сегментирование постоянно уточняется.
Результаты
Годовой доход чешского подразделения Conrad Electronics вырос на 56% за 6 месяцев.
Подписчики стали открывать рассылку в 79% случаев.
Переходы из рассылки достигли 50%.
Доставляемость рассылки достигла 99,22%.
В 2012/2013 годовой прирост оборота составил 85%.
В 2013/2014 годовой прирост оборота за счёт рассылок составил 55%.
С момента внедрения новых инструментов оборот в целом вырос на 220%.
Хотите увидеть систему в работе?
Отправьте заявку — и получите демонстрацию.
Made on
Tilda