Статистика ВКонтакте. База
24 июня 2019, 16:48
0

Статистика ВКонтакте. База

SMM – это грамотно составленная статистика в том числе. Проведя несколько лекций и вебинаров по сбору статистики в ВК, ФБ и Инстаграме, я приняла волевое решение написать мануал для новичков.
Статистика ВКонтакте. База

Начну с ВКонтакте (патриотичненько!). Надеюсь, они не обновят ничего в то время, как вы это читаете. Ах, этот быстро меняющийся мир digital…

Итак, поехали! Заходите во внутреннюю статистику, она находится на странице / в группе в правом блоке.

ПОДПИСЧИКИ

Подписчиков на конец месяца можно посмотреть во вкладке «Посещаемость», там они называются «Участники».

Важно!

Узнать цифру подписчиков на конец месяца – это минимум. Кроме того, нужно посмотреть, сколько пользователей пришло по рекламе и сколько отписалось. Для клиента лучше показывать эту статистику в графиках – так нагляднее.

Бояться отписок не стоит. Чаще всего это прогнозируемый процесс. Например, завершился конкурс. Или товары с долгим сроком принятия решения о покупке – вступил, долго думал, решился – всё, больше не нужно состоять в группе. 

Но иногда это чёткий сигнал – ваш контент не комильфо. 

Получить данные в виде таблицы вышедших можно, выгрузив основную статистику «Участники и реклама». А вот информацию о прибывших благодаря рекламе получите лучше от таргетолога – так надёжнее.

ОХВАТ

Показатель охвата за месяц можно посмотреть во вкладке «Охват», главное не забыть выставить фильтр «по месяцам». Обращаю внимание, что в этом режиме показывается только полный охват. А вот узнать, какой охват бы достигнут с помощью рекламы – опять к таргетологу.

NB. В режиме «по дням» можно посмотреть все виды охватов – виральный, рекламный и среди подписчиков.  

Для совсем юных сммщиков :)

Таргетолог – вам друг, но, простите за оксюморон, и враг. Конечно, вы вместе работаете на одном проекте, но все мы люди. Если таргетолог говорит, что запустил рекламную кампанию, а вы чувствуете ложь в его словах, то посмотрите охват по дням. Если нет рекламного, то он вам больше не друг. Иногда, конечно, дело может быть в модерации. Не рубите с плеча – сначала разберитесь.

Важно! 

Охват – это количество уникальных пользователей, которые увидели вашу публикацию. Поэтому охваты складывать нельзя. Пример: если вы и клиент увидели публикацию за 1 марта, а потом ещё и пост за 2 марта, то охват будет 2 пользователя. Нельзя складывать охват 2-х постов (2+2=4) и утверждать, что охват 4 пользователя. Охват 2 пользователя – вы и клиент. Это нужно понять и принять.  

И ещё разок про охваты и просмотры. У каждого поста есть значок «Глаз» – это просмотры. Не путайте эти показатели. Это разные данные. Просмотров может быть несколько тысяч, а охват — 2 человека. Просто вы с клиентом никак не можете понять, почему этот чудесный пост не заходит и засмотрели его до дыр.

КОЛИЧЕСТВО ПОСТОВ 

В ВК всё просто – выгружаете статистику записей и считаете количество постов.

Лайк, шер, коммент 

Во ВКонтакте – это «нравится», «поделиться с друзьями», «комментарии». Формулировки стоит запомнить, так как их придётся искать в выгруженной Excel-таблице. 

Этот блок самый интересный, так как вариантов сбора информации множество. Проще всего – выгрузить из Popsters (сторонняя программа). Но эта статистика не показывает полную картину. В неё включены только те интеракции, которые были сделаны к публикациям в отчетном периоде. Во внутреннюю статистику ВКонтакте зашита информация обо всех интеракциях, сделанных в отчётный период.

Для сравнения, Popsters показывает 1081 лайк, а внутренняя статистика – 1173. Это может сыграть существенную разницу при подсчёте ER. Не для того вы весь месяц упорно работали, чтобы получить меньшие показатели. 

Да и вообще стоит изучать более точные данные, раз есть такая возможность. Для выгрузки интеракций необходимо выгрузить «Общую статистику», поставив галочки у «Активность пользователей» и «Обратная связь».

В полученном файле выберите ячейку С1 и установите фильтр.

Далее вы получите точные данные по интеракциям, включая участие в опросах.

ДЕМОГРАФИЯ И ГЕОГРАФИЯ 

Во вкладке «Охват» можно посмотреть пол и возраст подписчиков, но только по месяцам и за неделю. Если вам сильно нужна разбивка, а сторонними сервисами вы не пользуетесь, то можно посчитать вручную, зайдя в подписчиков сообщества. С географией таких проблем нет.

Теперь вы можете собрать базовую статистику ВКонтакте. Вы великолепны!

Осталось продать душу великому и могучему ROI, чтобы найти помощника, который будет собирать статистику для вас :) 

Не пропустите!

Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?
Хороший вовлекающий контент остаётся в памяти и отзывается в сердце. Как его создать? Читай в блоге!
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Кейс Fanta в VK: как стимулировать продажи без скидок для FMCG и узнать точный результат
Стандартный и динамический ремаркетинг: вернуть и мотивировать на покупку
Как отследить эффективность таргетированной рекламы, если вы продаёте через Instagram
Маркетинг в Южной Корее
Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
Кейс Askona. Влияние таргетированной рекламы на офлайн-конверсии
Как за 3 месяца продать в таргете 7 туров стоимостью 9000 € каждый
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Как выучить английский: ищем свой путь джедая

Комментарии:

Ответить?
Реклама


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: