Улучшаем email-маркетинг: зачем использовать GIF-изображения в почтовых рассылках

20 октября 2017, 12:47
0

Улучшаем email-маркетинг: зачем использовать GIF-изображения в почтовых рассылках

Зачем в почтовой рассылке гифки и как правильно их использовать — советы эксперта в блоге Smile Bright Media.

Генеральный директор сервиса рассылок SendPulse поделился своими советами о том, как можно сделать email-рассылку лучше с помощью GIF-изображений. С разрешения автора мы приводим публикацию в нашем блоге.


Задача email-маркетологов — сделать так, чтобы пользователь открыл письмо, а потом выполнил целевое действие — посмотрел видео, перешёл на сайт или заказал товар.


Для увеличения конверсии специалистам нужно постоянно тестировать свежие идеи и заменять приевшиеся пользователям приёмы на новые. Так, на смену простым изображениям пришла GIF-анимация. В этой статье мы разберём, чем GIF-формат лучше видео и обычных изображений, и изучим использование гифок в рассылках на практических примерах.


Техническая часть


Один из способов привлечения внимания получателей почтовой рассылки — использование видео. Однако изначально электронная почта не была предназначена для встраивания в письма контента такого типа. Поэтому маркетологам приходится идти на различные хитрости — например, использовать статичные скриншоты видео с наложенной на них кнопкой «Play». После клика на на такой картинке видео откроется уже на внешнем сайте, например, на YouTube.



Другой вариант — использовать анимированный тизер. Здесь работает аналогичная механика, но вместо статичного изображения в письмо вставляют гифку со ссылкой на полное видео. Если пользователь заинтересуется и кликнет на него, то полный ролик откроется на внешнем сайте.




Плюс такого подхода — в отличие от видео, GIF-изображения поддерживаются большинством почтовых программ:




GIF-изображения привлекают больше внимания


Читатели с большей вероятностью обратят внимание на GIF-анимацию, чем на обычное изображение. Например, компания Dell создала рекламную почтовую рассылку с ноутбуком-трансформером. В тексте письма было вот такое GIF-изображение:



Согласно исследованиям компании MarketihgSherpa, использование этой анимированной картинки увеличило выручку на 109%, в сравнении с обычными рассылками без анимации. Помимо этого кликабельность увеличилась на 42%, а конверсия на 103%.


Когда можно использовать GIF-анимацию


Гифки можно использовать и для того, чтобы рассказать читателям о новостях компании. Например, магазин Nordstorm, разместил в начале своего письма анимированную картинку с повторяющимся словом «анонсируем», чтобы привлечь внимание покупателей:



А редактор блога сервиса почтовых рассылок Litmus рекомендует использовать GIF-анимацию, чтобы создать ощущение интриги. Так, например, сделала компания LOFT, пригласив читателей «развернуть» подарок на сайте:



А ещё GIF может наглядно показывать работу интерфейса программы. Это используют и создатели сервисов email-рассылок. К примеру, вот инструкция по использованию интерфейса MailChimp:



Есть такая и у SendPulse:



В блоге компании Oracle рекомендуют использовать GIF-изображения в почтовых рассылках интернет-магазинов. Например, магазин Neiman Marcus при помощи GIF-анимации стимулирует покупателей, которые добавили товары в корзину, но так и не оплатили их. Они создают GIF-изображение с товарами и отправляют пользователям на почту, развеивая все сомнения.





Правила использования GIF в письмах


При всех плюсах GIF-изображений в почтовых рассылках, ими можно и навредить. Для того, чтобы анимированные картинки привлекали покупателей, нужно соблюдать несколько важных условий.



Главное - первый кадр


Если почтовый клиент пользователя не поддерживает GIF-анимацию, будет показан только первый кадр. Эксперты Litmus советуют размещать на первом слайде всю полезную информацию, чтобы изображение смотрелось гармонично и доносило основную мысль.



Всего должно быть в меру


GIF-изображения могут заинтересовать клиентов, но только если не переусердствовать с их использованием. Когда в письме много анимированных картинок и оно постоянно мигает, пользователь может не заметить текст, который находится между ними.


Скорость переключения кадров


Читатель может не заметить, что в его письме есть GIF, если кадры переключаются слишком медленно. Не нужно заставлять его ждать, когда появится следующий кадр. Картинки должны сменяться быстро, но не мигать всеми цветами, как в интерфейсах сайтов начала 2000-х.



Вес изображения


GIF-изображения тоже могут много весить. Идеальный размер — не более 20 КБ. Если картинка получилась «тяжёлой», можно удалить несколько кадров и уменьшить количество цветов и анимации.


Заключение


Статистика говорит о том, что видео пришло в сферу email надолго. Согласно отчету Wyzowl за 2016 год, 61% компаний начали использовать видео в email рассылках. . Кроме того, статистические данные на основании анализа миллиарда писем доказали, что показатель кликабельности рассылок с видео на 96% выше, чем без него.


Однако у видео есть и свои очевидные ограничения — поэтому все больше компаний не встраивают полные ролики прямо в сообщения. Вместо этого куда удобнее использовать тизеры и гифки.

Ответить?
Введите капчу