СберСеллер: 65% россиян сталкиваются с трудностями при подготовке детей к школе

21 августа 2025, 10:42
0

СберСеллер: 65% россиян сталкиваются с трудностями при подготовке детей к школе

Главные причины — финансовая нагрузка, большое разнообразие предложений и сложности с выбором качественных товаров
СберСеллер: 65% россиян сталкиваются с трудностями при подготовке детей к школе

Подготовка к новому учебному году для многих родителей — это не только список покупок, но и источник переживаний. Чтобы выявить особенности потребительского поведения в предшкольный период, сейлз-хаус «СберСеллер» провел исследование. Согласно данным, 65% россиян испытывают различные сложности с началом учебного сезона. Среди них — ощутимая финансовая нагрузка, дезориентация в широком ассортименте товаров и трудности с определением качества.

13% опрошенных признались, что в это время испытывают стресс. Ещё 53% — волнуются эпизодически, но в целом справляются. Остальные 34% переносят подготовку спокойно.

Переживания происходят по разным причинам: 16% родителей рассказали, что теряются в изобилии предложений, столько же респондентов (16%) отметили сложности с выбором качественных товаров; 12% опрошенных жаловались на нехватку времени на сборы в своем графике, особенно это актуально для родителей в возрасте 35–44 лет; около 13% не уверены, какие товары необходимо приобрести, а для 10% родителей сложность вызывает не столько сами сборы, сколько привыкание к новой среде и школьным требованиям — характерно для родителей с детьми младших классов.

Брендам важно действовать на опережение, помогая родителям упростить подготовку к школе. Среди эффективных решений этой задачи опрошенные выделили: проведение акций и скидок (54%), формирование готовых комплектов со всем необходимым по выгодной цене (41%), чек-листы с рекомендациями по подготовке детей разных возрастов (27%), а также персонализированные предложения на основе интересов, запросов и истории покупок (24%). Все это относится к нестандартным инструментам и способам коммуникации, которые позволяют не только пробиться сквозь рекламный шум, максимально усиливающийся с началом учебного сезона, но и сфокусироваться на необходимой целевой аудитории для построения эффективного и ценного диалога.

Как отмечают эксперты «СберСеллера», в коммуникации помимо ключевых для всех покупателей вопросов стоит делать упор на болевые точки аудитории в зависимости от возраста, места проживания. Например, молодые мамы и папы (25-44 года) чаще подвержены тревожности — половина из них особенно заинтересованы в готовых наборах. Москвичи ценят удобство и экологичность: доставка товаров на дом (30%), экологичность товаров (30%) и онлайн-консультации (20%) значительно бы снизили уровень волнения у жителей столицы. 

«Back to School — это не просто период повышенного спроса, а настоящий маркетинговый марафон, где сотни брендов борются за внимание родителей. Чтобы выделиться в этом шуме, необходимо глубокое понимание аудитории.

Наши исследования показывают: «родители» — это не монолитная группа, а целая группа подсегментов. СберСеллер не просто анализирует их различия — мы определяем, какие именно триггеры работают здесь и сейчас. В этом и есть наше конкурентное преимущество: мы знаем где ее фокус внимания прямо сейчас и разговариваем с ней на её языке», — отмечает Евгения Лысенко, директор по стратегии СберСеллер.

Финансовый вопрос особенно актуален в предшкольный период: около 25% родителей отметили высокую нагрузку по тратам как главную трудность. За последние 2-3 года ключевым трендом в изменении покупательского поведения стало увеличение затрат (34%). В этих условиях логичен тренд на переход к онлайн-ритейлу (27%) и приобретение универсальных товаров (26%). Тем не менее, несмотря на финансовую нагрузку, 9% родителей стали больше инвестировать в эмоциональные впечатления, 8% — чаще покупать модные школьные товары, следуя детским предпочтениям и моде.



Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is