В SberStudios на «Мосфильме» создали виртуальный лифт для триллера «Вниз» с Егором Кридом

4 сентября 2025 года в российский прокат вышел герметичный триллер Марюса Вайсберга «Вниз» производства «Централ Партнершип» (входит в состав «Газпром-Медиа») и «Вайс Фильм» при поддержке Фонда кино, с Егором Кридом в главной роли. Центральной локацией картины стал панорамный стеклянный лифт в одном из небоскрёбов Москва-Сити, которого не существует в реальности. Чтобы создать эту визуальную среду, авторы фильма обратились к SberStudios — инновационному продакшн-комплексу от Сбера в 16-м павильоне на Мосфильме, который объединяет передовые технологии создания контента: виртуальный продакшн, volumetric-видео, motion control, AI VFX.
Чтобы зритель почувствовал себя внутри лифта, зависшего над городом, будто он сам смотрит вниз с небоскрёба, нужно было создать эффектный и достоверный панорамный вид Москвы. При этом — сохранить полный контроль над отражениями, светом и драматическим настроением сцен. Привычные хромакей и графика не обеспечили бы нужного качества при работе со стеклом и отражением в лифте и не позволили бы уместиться в сжатые сроки, поэтому SberStudios идеально подошёл для сложных съемок.
Максим Козлов, руководитель SberStudios: «Наши технологии позволяют достигать впечатляющего качества, но за каждым кадром стоит серьезная подготовка, внимание к деталям и собственные разработки. Мы совместно со СберМаркетингом строим комплекс Virtual Production технологий на Мосфильме, что позволяет нам предоставлять рынку рекламы, кино- и видеопроизводства уникальный набор собственных разработок на одной площадке и ускорять процессы съемок».
В 16-м павильоне SberStudios на Мосфильме была построена декорация лифта на высоте 4 метра. За панорамный вид отвечала большая 20×10 метров LED-стена, выстроенная дугой вокруг кабины лифта. Благодаря этому камера могла снимать под любым углом, а изображение выглядело максимально реалистично.
Марюс Вайсберг, режиссер: «Мы и раньше пробовали работать с экранами, но с таким масштабом столкнулись впервые. И это оказалось потрясающе комфортным опытом: правки вносились мгновенно, процесс не останавливался, мы не теряли времени, а результат — картинка, которой я доволен. Иллюзия полной реальности впечатляет: казалось, что мы действительно висим над Сити, а солнце светит настоящее. Это помогало актёрам погружаться в атмосферу и работать гораздо свободнее и спокойнее. При этом все происходило в контролируемом и безопасном павильоне, что для нас, кинематографистов, бесценно. Мы крайне довольны и уже уверены, что будем использовать эту технологию в следующих проектах».
В основу визуального ряда легли панорамы Москвы, снятые несколькими камерами с крыш Сити. Из этих панорам специалисты SberStudios собрали 360-градусные виды, дополненные разными состояниями неба и освещения для усиления драматургии, а движение городского пейзажа за окном лифта смоделировали с помощью Unreal Engine. Все элементы — видео, графика и 3D — объединили в единую картину в реальном времени.
Анфиса Черных, актриса: «Так масштабно с подобными технологиями я работала впервые. Экран нисколько не мешал, наоборот — помогал, картинка всегда была живой, яркой, объемной, и создавалось полное ощущение реальности. Мы снимали сцену в декорации лифта, которую полукругом окружал огромный экран с видом Москвы сверху. Всё это выглядело настолько естественно, что порой забываешь: ты в павильоне. Мои ожидания и реальность полностью совпали».
Также параллельно в соседнем павильоне была собрана дополнительная декорация лифта, в котором снималась action-сцена с использованием нашего motion control Bolt-X.
Константин Поляничев, директор Центра технологий СберМаркетинга: «Мы работаем над созданием удобного подхода для рекламного рынка: создаем контент под ключ, начиная от разработки креативной концепции и написания сценария, заканчивая полным циклом производственного процесса в стенах SberStudios. Наш подход позволяет сокращать сроки и расходы благодаря внедрению виртуальной производственной среды. Это значит, что теперь съемочная группа получает идеальный контроль над процессом даже в сложных условиях. Мы используем инновационные технологии volumetric video, motion control и AI VFX, открываем нашим партнерам доступ к передовому оборудованию и обеспечиваем комфорт для всех участников проекта».