Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
Кейс: как увеличить прибыль коммерческого сайта на 19% за 10 минут
Участники экспериментов:
1. Строительство домов
http://www.zakazdomov.ru
Прирост заказов: +24%
![image](http://habrastorage.org/files/690/123/78d/69012378de4d49518f2f343cc68f75a8.png)
2. Вывоз мусора
http://zamusorom.ru
Прирост заказов: +21%
![image](http://habrastorage.org/files/8d8/4f2/37e/8d84f237ea714d6297c36ade64c0b8c3.png)
3. Вскрытие замков
http://zamokzamkov.ru
Прирост заказов: +15%
![image](http://habrastorage.org/files/072/956/b1f/072956b1f42d4177ada2c2c7e07f8536.png)
Вместо вступления
Занимаясь несколько лет продвижением сайтов по модели оплаты за заказы мы проанализировали тысячи звонков в различных сферах торговли и услуг.
В результате мы получили основные факторы, которые влияют на конверсию посетителей в покупателей.
На основании этих данных мы выделили информацию, которую необходимо добавить на сайт, чтобы увеличить вероятность совершения посетителем заказа.
Доверие
Начнем с самого главного. Что заставляет посетителя сделать свой выбор в пользу конкретной фирмы? И речь даже не про то, чтобы отдать свои деньги на последнем шаге продаж, а хотя бы позвонить.
Попадая на незнакомый сайт, первое, что пытаются понять посетители – реальная ли это фирма и можно ли ей доверять. Именно безопасность, а не цена оказалась самым главным фактором для всех новых клиентов. Лишь после того, как он убеждался, что это реальная компания, шёл переход к поиску цен.
Реальность компании обычно подтверждают изображения, доказывающие, что ваш бизнес настоящий. Это могут быть:
- фотографии работ
- сертификаты
- сканы отзывов клиентов
- фотографии вашего офиса и сотрудников.
Вот несколько примеров с сайта по строительству домов:
![image](http://habrastorage.org/files/876/d7c/a1a/876d7ca1a344493d94f0551529cfcb35.png)
![image](http://habrastorage.org/files/ea7/e9c/caa/ea7e9ccaa96f4dc4b7e6983b9897660e.png)
Очень показательной для нас стала история с сайтом автосалона по продаже б/у авто. Ужасный чёрный сайт с анимацией 90-х годов давал в два раза больше заявок, чем новый сайт в современном стиле. В чём было их главное отличие? На «цыганской» версии на всех страницах была огромная фотография самого авторынка. В плохом качестве, зимой и с кучами мусора на переднем плане. Но именно она и вызывала доверие у посетителя, ведь он понимал, что да, именно так и выглядит среднестатистический авторынок. И что наверняка их владельцы очень далеки от основ веб-дизайна. Поэтому он поднимал телефон и звонил.
В то же время, дорогой новый сайт с красивыми иллюстрациями давал в разы меньше звонков.
Добавляйте на сайты больше изображений из жизни компании.
Интригующая информативность
Всегда важно соблюдать баланс качества и количества информации на сайте. С одной стороны, нужно сделать так, чтобы посадочная страница отвечала на большинство вопросов клиента.
Нельзя давать посетителю чувство, что он узнал всё, что нужно. Ведь в большинстве случаев, отличие среди конкурентов минимальны и позволить посетителю уйти сравнивать условия на другой сайт почти равносильно его потере.
Самое главное, что ищет любой потенциальный клиент это цены
Поэтому с одной стороны, надо предоставить посетителю удобный прайс, с другой, предложить ему инструмент коммуникации этого прайса. Тут наиболее интересным решением становится калькулятор.
Однако эксперименты на всех сайтах доказали, что наличие на сайте сложного калькулятора, который выдает близкий к реальности расчет, повышает конверсию гораздо хуже, чем имитатор калькулятора, который задает клиенту основные 3-4 вопроса и дальше предлагает ввести номер телефона для получения расчета.
Пример с сайта по вывозу мусора:
![image](http://habrastorage.org/files/3aa/ba4/f42/3aaba4f422244241b9b3d2b6d85cfe4c.png)
Ведь что делает большинство, получив конкретное ценовое предложение? Идёт сравнивать с конкурентами. А для любого бизнеса важен непосредственный контакт с посетителем в кратчайшие сроки.
Поэтому «псевдо-калькулятор» дающий лиды, оказался гораздо более эффективным настоящих расчетов
Хотим дополнительно сделать акцент, что именно такой вид калькулятора даёт наибольший прирост в заказах. В некоторых случаях увеличение месячной прибыли достигало 25%. Ведь калькулятор это по сути набор часто задаваемых по телефону вопросов. В результате менеджеры получают горячие заявки с заполненной первичной информацией.
Аккумулируем знания
Потестировав на разных сайтах различные интерактивные и информационные элементы мы выделили две основные группы, которые дают максимальный эффект
1. Повышение доверия- Портфолио (примеры работ)
- Официальные документы (сертификаты и лицензии)
- Отзывы клиентов
- Цены и калькулятор
- Заметная форма контактов
- Акция или скидка
В результате мы собрали все эти пункты в единый интерактивный виджет, который и показал наилучший результат:
Пример виджета на сайте по вскрытию замков
![image](http://habrastorage.org/files/164/4a7/c1a/1644a7c1a96345d288c889cfb6cc7679.png)
Анализируем эффект
Тепловые карты из Яндекс.Метрики подтвердили, что такие виджеты содержат очень важную информацию для любого посетителя. После внедрения, они стали самым кликабельным элементом сайта.
![image](http://habrastorage.org/files/ef0/e33/44d/ef0e3344d94b4fd88db5a350322b2bd2.png)
![image](http://habrastorage.org/files/455/367/e2e/455367e2e424413698af9730f6acdcc6.png)
Наибольший эффект на рост продаж везде оказал калькулятор. Напомним, что никаких расчетов мы не производили, а просто выкладывали несколько вопросов, разбитых по шагам с имитацией расчёта в конце.
Получив от посетителя 3-4 ответа на самые главные вопросы, менеджер уже по телефону может сказать примерную стоимость и во время звонка подогнать её под требования клиента.
Результаты
Абсолютно все сайты показали прирост заказов. Сравнения мы проводили в разрезах одной недели, чтобы исключить сезонные колебания
Самое главное, что мы не отнимаем заказы у классических каналов. Телефонных звонков меньше не становится. Зато мы захватываем внимание тех, кто ушел бы так и не позвонив.
![image](http://habrastorage.org/files/cf2/965/bac/cf2965bacb294f98ab30bd544e01eb2d.png)
![image](http://habrastorage.org/files/451/eae/de1/451eaede1df24d4683780a845cb776d4.png)
Как это сделать за 10 минут
Разобравшись с подопытными сайтами и получив ощутимый прирост в продажах перед нами встала задача интеграции схожего функционала на прочие собственные и клиентские проекты.
Разрабатывать дизайн и функционал для каждого проекта нам показалось неправильным и мы сделали внутренний сервис по повышению конверсии, назвав его meedget.ru
В нём каждый менеджер нашей компании мог самостоятельно сконфигурировать требуемый набор функций для виджета и интегрировать его простым скриптом на сайт.
Сейчас мы решили открыть сервис для общего доступа. Теперь можно попробовать самостоятельно увеличить свою конверсию уже сегодня.