OTM
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
26 марта 2015, 11:28

Органический поиск показал стремительный рост. Как это скажется на SEO в 2015 году?

Поисковая оптимизация — это мощный канал роста. Однако увидеть скорость прироста органического поиска часто сложнее, чем в случае с платным поиском.

В своей статье Херндон Хэсти (Herndon Hasty), специалист по поисковой оптимизации сайтов и интернет-маркетингу, рассказывает об интересных тенденциях в органическом поиске, которые им удалось выявить на основе изучения более 50 компаний и более 1,1 миллиарда органических посещений в 2014 году. Результаты исследования вряд ли станут сюрпризом для SEO-оптимизаторов, но могут удивить других специалистов, работающих в digital-сфере.

organicheskii-poisk.jpg

Органический поиск — это колоссальный канал роста

Самый важный результат исследования: в 2014 году органический трафик среднестатистической компании вырос на 19,8% по сравнению с предыдущим годом.

Этот взлет заметно превзошел рост платного трафика, объем которого тоже вырос, но не более чем на 9%.

Кроме того, в 2014 году органический поиск составил 21% от общего трафика сайта, что также демонстрирует рост по сравнению с 18,1% в 2013 году.

Эти данные не только показывают, какой бурный подъем переживает трафик из поиска, но и позволяют понять, какая доля трафика вашего сайта должна приходиться на естественные каналы.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Разумеется, существуют различия в зависимости от сферы деятельности компании и специфики сайта. В финансовой и страховой сферах рост ниже, чем в других, он ближе к росту, отмеченному для PPC-трафика. C другой стороны, в фармацевтике и здравоохранении прирост достиг 70% по сравнению с предыдущим годом.

Разница может быть обусловлена и тематикой сайта. Например, естественный поиск приносит более 50% общего трафика на сайты туристических агентств, но не более 17% на сайты-лидогенераторы.

Несмотря на различия, для всех категорий сайтов ясно одно: рост объема органического поиска не снижается. Напротив, почти во всех сферах он растет, причем быстрее, чем другие цифровые маркетинговые каналы.

Органический поиск — это мощный инструмент для повышения конверсии

Конверсии из органического поиска, будь то покупки в интернет-магазине, открытие счета или заполнение формы обратной связи, выросли на 27% по сравнению с 2013 годом. Самых впечатляющих результатов добились сайты интернет-магазинов. Увеличение показателя конверсии для них составил в среднем около 40%. Для маркетологов в сфере розничной торговли это признак того, что доверие потребителей и их покупательная способность находятся на подъеме.

Быстрый рост органического трафика поднял средний показатель конверсии для естественного поиска почти на 6%. В целом показатель конверсии естественного поиска на 50% выше, чем показатель конверсии сайта.

В 2014 году конверсии из органического поиска стали более значимыми и с финансовой точки зрения: стоимость интернет-заказа выросла на 8,5% по сравнению с 2013 годом.

Органический поиск не просто увеличивает объем трафика. Он привлекает на сайт качественный трафик, который затем приводит к более высокому проценту конверсии, чем другие каналы.

Что ждет SEO в 2015 году

Первый и самый очевидный вывод — компании, которые не вкладывают средства в поисковую оптимизацию или считают, что одного только платного поиска достаточно для обеспечения присутствия в поисковой выдаче, лишают себя мощнейшего источника заинтересованных пользователей, потенциально готовых к потреблению контента и покупке товаров. А перед компаниями, которые активно работают над привлечением органического поискового трафика, открывается огромное поле для роста в 2015 году.

Впрочем, поисковые системы не облегчают нам продвижение сайтов. Из-за растущей популярности мобильных устройств настольные компьютеры, на которые в первую очередь традиционно рассчитана оптимизация сайтов, становятся все менее актуальными для пользователей. Исследования показывают, что соотношение органического поискового трафика, приходящего со стационарных и мобильных устройств, составляет 58/42. Для сравнения, в прошлом году это соотношение было 63/37.

Это означает, что разработка и поддержка сайта должна быть ориентирована в первую очередь на пользователей смартфонов и планшетов (соотношение 60/40). Также это указывает на то, что на сайте необходим контент, учитывающий потребности пользователя, находящегося в дороге, а не сидящего за столом перед монитором компьютера.

Google обещает, что весной мы увидим новые изменения в формировании поисковой выдачи, связанные с мобильной оптимизацией: предпочтение будет отдаваться сайтам, удобным для просмотра с мобильных устройств, другие сайты будут понижаться в выдаче.

Впрочем, и сами поисковые системы постоянно меняются. В наше время они стремятся предложить пользователю ответы, а не просто списки сайтов, где эти ответы можно найти. Такие мгновенные ответы становятся все более подробными, появляются чаще и поглощают территории, ранее безраздельно принадлежавшие платному и органическому поиску. Единственная сфера, где зафиксировано снижение вовлеченности в органический поиск, это туризм. Конечно, не случайно этот спад произошел именно в тот год, когда Google интегрировал цены на авиабилеты в результаты поисковой выдачи, а также улучшил поиск гостиниц во всех аспектах, от указания цены до включения в выдачу типа «Карусель».

Google и Bing все больше напоминают приложения, а не поисковые системы. Поэтому превращение сайта в ответ на вопросы пользователей становится одной из наиболее эффективных SEO-тактик. Семантическая разметка, присутствие в базе знаний «Викиданные» (особенно с учетом того, что Freebase будет закрыта летом), создание качественного контента, соответствующего требованиям алгоритма «Колибри», — все это поможет выжить в мире, который готовит нам Google.

Оригинальный текст статьи Херндона Хэсти “Natural Search’s Growth Explosion, and What It Means for SEO in 2015” читайте на сайте Searchenginewatch.com.

Не пропустите!

Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«Что случилось?» Кейс Dr. Oetker и агентства Prior для новой пиццы Feliciana
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Наш опыт: делаем отчёты в POWER BI для агентства интернет-маркетинга
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
6 ошибок в работе со сквозной аналитикой
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой