Персонализация маркетинга: 12 шагов к успеху. Читайте на Cossa.ru

В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
12 марта 2015, 18:24

Персонализация маркетинга: 12 шагов к успеху

Как сделать маркетинг персонализированным и направлять клиентам максимально адресные предложения? Вот 12 шагов, которые помогут идти в верном направлении.

Мелисса Назар, менеджер по контент-маркетингу компании Experian Data Quality рассказала о том, как сделать маркетинг компании более персонализированным.

Персонализированный маркетинг – не просто модный термин, который удобно использовать, пытаясь быть современным. Эпоха массовых электронных рассылок и универсальных веб-сайтов давно прошла. Сегодня три из четырех компаний персонализируют свой маркетинг. В основном это касается корпоративных страниц и email-рассылок.

И это как раз то, что нужно потребителю. В подавляющем большинстве случаевпривлечение клиентов называется главной причиной того, почему персонализация стала приоритетом в маркетинге. В этом действительно есть смысл: почему бы мне не предпочесть контент, адресованный лично мне и соответствующий моим интересам? Быть может, во мне говорит маркетолог, но, если я вижу, что вы потратили свое время и энергию, чтобы узнать кое-что обо мне, я с большей вероятностью потрачу свое время, чтобы выслушать вас и, быть может, даже совершить покупку.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Когда вы располагаете достаточной информацией о своей аудитории, вы можете предложить ей адресный подход посредством наиболее удобных для нее каналов. Какие преимущества могла бы вам дать более подробная информация о ваших потенциальных клиентах и заказчиках? Ниже приведены несколько идей, касающихся различных типов данных, которые вы можете собрать о своей аудитории, и того, как вы можете их использовать, чтобы сделать ваши маркетинговые кампании более прицельными. И пусть не все наши советы могут оказаться применимы к вашим бизнесу и клиентам, но они определенно вдохновят вас на свежие идеи о том, как персонализировать ваш маркетинг.

Демографические данные и интересы аудитории

1. Основное

Профессия, возраст, пол, семейное положение, уровень образования и тому подобное – это основные сведения о клиентах, которые вы, вероятно, уже собираете, и которые с легкостью могут быть использованы для предложения индивидуализированного контента вашей аудитории. Например, клиентов, которые состоят в браке, может заинтересовать предложение о покупке двух туристических путевок по цене одной.

2. События в жизни

Это информация, касающаяся основных этапов человеческой жизни, например, покупки первой квартиры, переезда в новую местность, появлении первенца. Поразмышляйте, о чем может думать ваш клиент, стоя на пороге таких событий, и предоставьте ему соответствующий контент и предложения. Тот, кто недавно купил новое жилье, в частности, может быть очень заинтересован в публикации, посвященной трем главным вещам, которые стоит знать о страховании недвижимости.

3. Условия жизни

Эта группа сведений касается таких моментов, как наличие у клиента детей, находится ли его жилье в собственности или в аренде, является ли он владельцем бизнеса и тому подобное. Условия жизни – это еще одна характеристика, основываясь на которой вы также можете предположить, что на уме у вашего покупателя, и предоставить ему соответствующий контент в подходящее время. Прекрасный пример – это предложение скидок на комнаты в общежитии, адресованное родителям будущих студентов

4. Восприимчивость к тому или иному каналу

Информация из этого пункта отвечает на вопрос: «Насколько восприимчива моя аудитория к маркетинговым кампаниям, основанным на тех или иных каналах?». Например, если вы знаете, что определенная группа покупателей в прошлом взаимодействовала с вами посредством электронных писем, почта, вероятно, будет более подходящим каналом для достижения этих клиентов, чем, например, соцсети.

Активность на сайте

5. Недавние покупки

Понимание покупательских привычек вашего клиента и, особенно, информация о том, что он купил у вас в последний раз, может быть особенно полезна в отношении кросс-продаж. Например, если кто-то недавно приобрел косметику определенного типа, вы можете предложить ему связанный с ней продукт, который другой покупатель из этой же группы покупал в прошлом.

6. То, как клиент попал на сайт

Каким образом посетители попадают на ваш сайт? Через социальные сети? Через Google поиск? Кликнув на ссылку в письме? Эта информация поможет вам предоставить своей целевой аудитории более релевантный контент: например, разместив призыв к действию, чтобы посетитель процитировал часть вашей публикации в той социальной сети, из которой он пришел.

7. Содержимое брошенной корзины

Если вы ведете бизнес в интернете, вы сможете узнать многое о посетителе из информации о том, что он намеревался приобрести в вашем электронном магазине. Используйте сведения о содержимом корзины, чтобы снова прорекламировать несостоявшемуся клиенту эти забытые покупки при помощи баннеров или посредством email-кампании, а, может быть, даже предложив ему скидку, от которой невозможно отказаться.

8. Типы просмотренного контента

Обладая информацией о страницах, которые посещали ваши клиенты, можно сделать выводы о том, на какой стадии цикла совершения покупки находятся эти посетители. Такие сведения помогут вам «протолкнуть» их глубже в воронку продаж. Например, покупатель, изучающий страничку с вашим прайс-листом, с большой вероятностью находится ближе к покупке, чем тот, кто лишь загрузил документацию о продукте.

9. Темы просмотренного контента

Посетители ищут информацию на какие-то определенные темы на вашем сайте? Предоставление релевантного контента – прекрасный инструмент персонализации! Например, если кто-то только что загрузил электронную книгу, посвященную маркетингу в Facebook, ему, вероятно, понравится, если вы предоставите больше информации об этой социальной сети.

10. Подписка на ваш блог или новостную рассылку

Если у вас есть блог или электронный новостной бюллетень, вы можете воспользоваться преимуществом доступа к настройкам рассылки, чтобы выяснить, какие темы ваши подписчики хотят изучить более подробно. Кроме того, если кто-то на вас подписан, это означает, что он, по всей вероятности, весьма лоялен к вашему бренду и открыт к изучению новой информации о продуктах и услугах, которые вы предлагаете.

11. Информация о месторасположении вашего посетителя, а также об устройстве, через который был выполнен вход

Информация о том, через какое устройство – мобильный телефон или стационарный компьютер – был совершен вход посетителя на ваш сайт, может помочь вам предоставить ему верную форму контента, соответствующую размеру экрана. Кроме того, сведения о текущем месторасположении посетителей вашего сайта могут дать вам возможность скорректировать свой контент в соответствии с регионом, в котором они находятся.

12. Ваш посетитель – просто гость или зарегистрированный пользователь?

Наличие клиентского портала, в котором посетитель может авторизироваться, дает вам возможность предоставлять клиенту контент и делать предложения, соответствующие его статусу. Вы также можете использовать информацию о частоте авторизаций – клиенту, регулярно заходящему в свой кабинет на вашем сайте, вероятно, будет приятно видеть каждый раз новый контент.

Источник

Источник: iBusiness.ru

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is