Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
09 февраля 2015, 13:37
1

Снимаем корпоративное видео за копейки

В своих публикациях  я призывал людей использовать YouTube в качестве рекламной площадки. Видеореклама в современном мире — это очень дешевый, но при этом очень эффективный

Сразу хочу остановится на одном моменте, в начале каждой инструкции я буду приводить пример видеоролика, чтобы было понятно, на какой по качеству результат вам стоит рассчитывать, и если он вас по каким-либо причинам не устраивает, то стоит попробовать найти более профессиональное решение. После описания процесса съемок мы разберем инструментарий, применявшихся при для съемке этих роликов. 

Съемки

Расстановка оборудования

Осветительные приборы расставляем так, чтобы не было теней на фоне, а источник света располагался на расстоянии 1-1,5 метра от ведущего. Слева мы ставили света в 2 раза меньше, чем справа. 
Фон. Правильно подбирайте расстояние от фона, лучше не стоять к нему впритык, а отойти как минимум на 40-60 сантиметров.
Во избежание искажения пропорций ставим камеру не вплотную к объекту съемки, а чуть дальше и пользуемся приближением. 

Камеру необходимо установить на уровне глаз человека в кадре (при съемке крупным планом), но снимать немного под углом, чтобы камера смотрела сверху-вниз, если снять наоборот, то у героя ролика появится двойной подбородок. 

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Подчеркну еще раз, я описываю свой опыт, при этом не являюсь профессиональным оператором. Если вам нужны более точные инструкции, лучше посмотреть видео в интернете. 

По данному типу мы снимали достаточно много, приведу пару примеров:

Съемка шоу с фоном, можно сказать студийная:

 
Для съемки использовали:
штатив
камеру
свет
фон
звук ( запись на гарнитуру)
Тут все просто. Человек не учит текст заранее, а читает фразу 5-10 раз и сразу говорит ее на камеру, а после прочтения фразы меняет позицию в кадре, чтобы при монтаже все выглядело естественно. Съемки производились в простом помещении (квартира, офис), в качестве фона использовался большой лист пластика. 
Плюсы: 
в отличие от телесуфлера, получается достаточно живо.
Минусы: 
долгий процесс съемок, 
долгий монтаж: на 2-3 минуты видео уходит 2-3 часа записи и 1-3 часа монтажа

Съемка видеоблога, без фона, телесуфлер

Для съемки использовали:
штатив
Свет
Телесуфлер
Камера
Звук (с камеры)
Телесуфлер — очень хорошая вещь, но к нему надо привыкнуть. Тяжело читать не с привычной и удобной нам скоростью, а с такой, какую поставили на телесуфлере. Регулировка скорости есть, но как правило, если читать на удобной скорости, то речь будет очень быстрой. Нужно потренироваться перед съемкой.
Плюсы: 
быстрая запись: 2-3 минуты видео это 20 минут записи и около часа монтажа
Минусы:
сложность освоения телесуфлера

Инструментарий

Штатив

Это обязательный и очень важный атрибут съемки. Когда при съемке камера не трясется у кого-либо в руках (если только это не задумка автора), то видео смотрится гораздо лучше, не правда ли? Конечно, можно использовать любую ровную поверхность, но согласитесь, это добавляет кучу лишних проблем. Я поискал в интернете и нашел простой штатив за 920 р. 

Камера

Как ни парадоксально, камера — далеко не самый важный атрибут в видеосъемке. В наших роликах мы использовали 2 вида камер: в первом ролике это Canon 550 d, а во второй снят на iPhone 5 (думаю, подойдет любой смартфон с аналогичной по качеству камерой). При хорошем освещении качество практически не различимо. Естественно, эти камеры не подойдут для динамической съемки с тяжелым и разнообразным освещением, но для статичного видеоблога подойдут на ура. 

Свет

А вот это самая важная часть съемок. Если камеру или телефон с хорошей камерой найти не проблема у себя дома или у знакомых, то вот со светом начинается беда. Люди бегут за софтбоксами, что существенно увеличивает стоимость съемок. Мы, увидев цены в 15-20 тысяч, решили, что это слишком для нашего увлечения и сделали свет сами. 
Рецепт прост. Берем 30-ваттные энергосберегающие лампы (6 штук) и делаем 2 софтбокса из обычных коробок, обклеив их фольгой. Как видите, решение очень простое, и оно обошлось нам в 970 р.

В рабочем состоянии закрываем коробку простой марлей, чтобы свет не бил в глаза ведущему, да и вообще подобный аналог рассеивателя сделает освещение более мягким. 

Звук

Важный элемент. Решение снова оказалось простым. Мы взяли гарнитуру от iPhone 5, прикрепили ее на воротник, как петличный микрофон, и записали звук на стандартный диктофон. Получается довольно качественно. Кстати, если в случае с камерой между айфоном и другими производителями разница не заметна, то тут дело не в самом смартфоне, а именно в гарнитуре. Аналогичная от HTC не справилась со своей задачей, а подключение айфоновской к android-смартфонам либо вообще не работало, либо выдавало крайне низкое качество записи. 

Телесуфлер

Телесуфлер мы изготовили самостоятельно из картонки, стекла (или прозрачного пластика) и сотового телефона с большим дисплеем.Мы пользовались программой dv prompter (доступна на ios и android), существует множество ее аналогов, но многие притормаживают с большим размером шрифта или имеют очень мало настроек скорости и размера текста.
Опять включим немного магии картона и скотча. Тут лучше вначале увидеть:

Честно, додумались не сами, а нашли видео на YouTube. 
Технология бесхитростна: берем стекло или пластик, в нашем случае взяли пластик из фоторамки. Закрепляем его под углом 45° к поверхности, сверху накрываем, чтобы на стекло не попадал лишний свет. Сзади вплотную к стеклу устанавливаем камеру, т.е. съемка ведется сквозь стекло. Снизу кладем телефон с телесуфлером, запускаем камеру и снимаем.

Монтаж

Как правило простая склейка возможна в любой программе для видеомонтажа. Мы использовали Adobe Premier и Final Cut Pro — тут разницы никакой, используйте, то, что вам удобней. Adobe Premier обойдется вам от 600 рублей в месяц, сейчас ПО стало значительно доступней, чем несколько лет назад. 

Фон

В качестве фона можно использовать кусок белого пластика; если хотите хромакей, то купите зеленый пластик — продаются в строительных магазинах, уложитесь в 500-800 рублей.

Если у у вас есть фотоаппарат обозначенного выше уровня или вы легко можете одолжить его у друзей/знакомых (благо сейчас этого добра хватает), то организация места для видеосъемки обойдется вам от 1 до 3 тысяч рублей.
Качество же полученного видео будет в разы выше того, что в большинстве своем встречается на YouTube.
Если внести в стоимость ролика камеру с удовлетворительным качеством видеозаписи, которая стоит порядка 15 тысяч новая (подержанная — порядка 5-7), то все равно выходит достаточно бюджетно. 

На все возникшие вопросы с радостью отвечу в комментариях.

Не пропустите!

«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Кровь, менструация и Каннские львы. Кейс на сложную тему из Украины
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

- 0 +
Zulia #
22.10.2018 13:24
Хорошее качество.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой