NetLabCS
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
09 февраля 2015, 13:37
2541
0

Снимаем корпоративное видео за копейки

В своих публикациях  я призывал людей использовать YouTube в качестве рекламной площадки. Видеореклама в современном мире — это очень дешевый, но при этом очень эффективный

Сразу хочу остановится на одном моменте, в начале каждой инструкции я буду приводить пример видеоролика, чтобы было понятно, на какой по качеству результат вам стоит рассчитывать, и если он вас по каким-либо причинам не устраивает, то стоит попробовать найти более профессиональное решение. После описания процесса съемок мы разберем инструментарий, применявшихся при для съемке этих роликов. 

Съемки

Расстановка оборудования

Осветительные приборы расставляем так, чтобы не было теней на фоне, а источник света располагался на расстоянии 1-1,5 метра от ведущего. Слева мы ставили света в 2 раза меньше, чем справа. 
Фон. Правильно подбирайте расстояние от фона, лучше не стоять к нему впритык, а отойти как минимум на 40-60 сантиметров.
Во избежание искажения пропорций ставим камеру не вплотную к объекту съемки, а чуть дальше и пользуемся приближением. 

Камеру необходимо установить на уровне глаз человека в кадре (при съемке крупным планом), но снимать немного под углом, чтобы камера смотрела сверху-вниз, если снять наоборот, то у героя ролика появится двойной подбородок. 

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

Подчеркну еще раз, я описываю свой опыт, при этом не являюсь профессиональным оператором. Если вам нужны более точные инструкции, лучше посмотреть видео в интернете. 

По данному типу мы снимали достаточно много, приведу пару примеров:

Съемка шоу с фоном, можно сказать студийная:

 
Для съемки использовали:
штатив
камеру
свет
фон
звук ( запись на гарнитуру)
Тут все просто. Человек не учит текст заранее, а читает фразу 5-10 раз и сразу говорит ее на камеру, а после прочтения фразы меняет позицию в кадре, чтобы при монтаже все выглядело естественно. Съемки производились в простом помещении (квартира, офис), в качестве фона использовался большой лист пластика. 
Плюсы: 
в отличие от телесуфлера, получается достаточно живо.
Минусы: 
долгий процесс съемок, 
долгий монтаж: на 2-3 минуты видео уходит 2-3 часа записи и 1-3 часа монтажа

Съемка видеоблога, без фона, телесуфлер

Для съемки использовали:
штатив
Свет
Телесуфлер
Камера
Звук (с камеры)
Телесуфлер — очень хорошая вещь, но к нему надо привыкнуть. Тяжело читать не с привычной и удобной нам скоростью, а с такой, какую поставили на телесуфлере. Регулировка скорости есть, но как правило, если читать на удобной скорости, то речь будет очень быстрой. Нужно потренироваться перед съемкой.
Плюсы: 
быстрая запись: 2-3 минуты видео это 20 минут записи и около часа монтажа
Минусы:
сложность освоения телесуфлера

Инструментарий

Штатив

Это обязательный и очень важный атрибут съемки. Когда при съемке камера не трясется у кого-либо в руках (если только это не задумка автора), то видео смотрится гораздо лучше, не правда ли? Конечно, можно использовать любую ровную поверхность, но согласитесь, это добавляет кучу лишних проблем. Я поискал в интернете и нашел простой штатив за 920 р. 

Камера

Как ни парадоксально, камера — далеко не самый важный атрибут в видеосъемке. В наших роликах мы использовали 2 вида камер: в первом ролике это Canon 550 d, а во второй снят на iPhone 5 (думаю, подойдет любой смартфон с аналогичной по качеству камерой). При хорошем освещении качество практически не различимо. Естественно, эти камеры не подойдут для динамической съемки с тяжелым и разнообразным освещением, но для статичного видеоблога подойдут на ура. 

Свет

А вот это самая важная часть съемок. Если камеру или телефон с хорошей камерой найти не проблема у себя дома или у знакомых, то вот со светом начинается беда. Люди бегут за софтбоксами, что существенно увеличивает стоимость съемок. Мы, увидев цены в 15-20 тысяч, решили, что это слишком для нашего увлечения и сделали свет сами. 
Рецепт прост. Берем 30-ваттные энергосберегающие лампы (6 штук) и делаем 2 софтбокса из обычных коробок, обклеив их фольгой. Как видите, решение очень простое, и оно обошлось нам в 970 р.

В рабочем состоянии закрываем коробку простой марлей, чтобы свет не бил в глаза ведущему, да и вообще подобный аналог рассеивателя сделает освещение более мягким. 

Звук

Важный элемент. Решение снова оказалось простым. Мы взяли гарнитуру от iPhone 5, прикрепили ее на воротник, как петличный микрофон, и записали звук на стандартный диктофон. Получается довольно качественно. Кстати, если в случае с камерой между айфоном и другими производителями разница не заметна, то тут дело не в самом смартфоне, а именно в гарнитуре. Аналогичная от HTC не справилась со своей задачей, а подключение айфоновской к android-смартфонам либо вообще не работало, либо выдавало крайне низкое качество записи. 

Телесуфлер

Телесуфлер мы изготовили самостоятельно из картонки, стекла (или прозрачного пластика) и сотового телефона с большим дисплеем.Мы пользовались программой dv prompter (доступна на ios и android), существует множество ее аналогов, но многие притормаживают с большим размером шрифта или имеют очень мало настроек скорости и размера текста.
Опять включим немного магии картона и скотча. Тут лучше вначале увидеть:

Честно, додумались не сами, а нашли видео на YouTube. 
Технология бесхитростна: берем стекло или пластик, в нашем случае взяли пластик из фоторамки. Закрепляем его под углом 45° к поверхности, сверху накрываем, чтобы на стекло не попадал лишний свет. Сзади вплотную к стеклу устанавливаем камеру, т.е. съемка ведется сквозь стекло. Снизу кладем телефон с телесуфлером, запускаем камеру и снимаем.

Монтаж

Как правило простая склейка возможна в любой программе для видеомонтажа. Мы использовали Adobe Premier и Final Cut Pro — тут разницы никакой, используйте, то, что вам удобней. Adobe Premier обойдется вам от 600 рублей в месяц, сейчас ПО стало значительно доступней, чем несколько лет назад. 

Фон

В качестве фона можно использовать кусок белого пластика; если хотите хромакей, то купите зеленый пластик — продаются в строительных магазинах, уложитесь в 500-800 рублей.

Если у у вас есть фотоаппарат обозначенного выше уровня или вы легко можете одолжить его у друзей/знакомых (благо сейчас этого добра хватает), то организация места для видеосъемки обойдется вам от 1 до 3 тысяч рублей.
Качество же полученного видео будет в разы выше того, что в большинстве своем встречается на YouTube.
Если внести в стоимость ролика камеру с удовлетворительным качеством видеозаписи, которая стоит порядка 15 тысяч новая (подержанная — порядка 5-7), то все равно выходит достаточно бюджетно. 

На все возникшие вопросы с радостью отвечу в комментариях.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4929
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
7112
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
5629
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
8347
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
6412
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3934
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3632
Digital-стратегия и Customer Journey: зачем и как мы объединяем эти понятия
4947
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
4761
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
4314
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
4056
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой