Exiterra
В этом разделе материалы размещаются пользователями сайта и публикуются после одобрения модератором. Редакция не несет ответственности за орфографические и другие ошибки, хотя и старается исправлять их по мере возможности.
Добавить свою заметку вы можете на этой странице.
06 февраля 2015, 12:37
5402
0

Email-маркетинг без дедлайнов: создать письмо за пару часов

Что делать, когда у email-маркетолога нет времени на полноценный сбор информации, если нужно создать и отправить рассылку прямо сегодня, а лучше «вчера»?
Почти невыдуманная история

Представьте себе не очень раннее утро в компании в digital-компании, специализирующейся на email-рассылках. Народ пока еще вяло фланирует от кофе-поинта к рабочему месту и обратно, в окно заглядывает солнышко и, кажется, ничто не предвещает. Но уже через 5 минут раздает звонок клиента, а еще через 10 вы внезапно обнаруживаете, что подписались придумать, оформить и выпустить рассылку о гольфе не позже обеда. Всё бы ничего, но сам гольф вы видели только в кино и в минуте Rolex на EuroNews. Ваши действия?

Вообще, мы не первый раз сталкиваемся с задачей формирования рассылки по совершенно незнакомой тематике  - были в нашей истории и производители взрывозащищенных шахтных выключателей и поставщики тренировочных манекенов для медицинских вузов, но практически всегда была возможность вдумчиво погуглить, поговорить с экспертами, найти все околотематические рассылки, подписаться и посмотреть, что придет.

Всё это помогает нам ответить на ряд вопросов, без которых хорошая рассылка невозможна:

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

  1. Какие письма уже получает наша аудитория
  2. На каком профессиональном языке она общается
  3. Какое оформление привыкла видеть

Обычно, цикл сбора таких данных занимает несколько дней - пока найдутся подписки, пока придут первые письма, пока нагуглятся российские и западные аналоги. Иногда удавалось цикл сократить, если примеры писем по отрасли находились в западных онлайн-библиотеках, но это редкость. Большая часть таких проектов “видят” только американский рынок. Для российского или немецкого рассыльщика  их помощь лишь условно-полезна.

Но вернемся к нашему дедлайну!

Что делать, когда у email-маркетолога нет возможности полноценного сбора информации, если нужно создать и отправить рассылку за очень короткий промежуток времени, а лучше «вчера».

Для таких проектов в нашей команде есть особый «дедлайн» алгоритм, который, кстати говоря, превратился впоследствии в Email-competitors.ru, отдельный стартап-сервис для email-маркетологов, но об этом позже.

Обычно у нового клиента есть только идея письма. Пожелания по оформлению письма практически отсутствуют, иногда ограничиваясь лишь логотипом и фирменным стилем компании.

Итак, что мы делаем:

1.Быстрое знакомство с новым рынком и основными игроками. Если компания работает на новом для нас рынке, в узкой нише, email-маркетологу нужно быстро понять, что происходит на этом рынке, какие компании являются лидерами и какие рассылки они отправляют.  На этом этапе важно понять, какие письма уже получает наш подписчик.

2. Поиск идей визуализации. Значительное время тратится на поиск идеи для дизайна шаблона письма и отдельных  элементов графики писем. На этом этапе полезно вдохновиться примерами не только прямых конкурентов, но и письмами нужного нам типа компаний из других отраслей. Например, смотрим, как компании организуют серию промо-писем с акцией. По сути это – бенчмаркинг, поиск успешных стратегий других компаний, для внедрения их опыта и использования лучших практик.

3. Составление текста письма. На этом этапе можно также использовать опыт других – например, провести быстрый анализ тем письма в отрасли, чтобы не использовать клише.

4. Передача идей по визуализации дизайнеру. Email-маркетолог составляет прототип будущего письма. Точные рекомендации, примеры удачных писем и их элементов помогут дизайнеру  ускорить процесс создания шаблона.

5. Дизайн шаблона и верстка.
Согласовываем с заказчиком, тестируем, корректируем, отправляем. Готово!

Где искать идеи и опыт других компаний?

Раньше мы поступали обычным способом, как большинство email-маркетологов – подписывали в свой почтовый ящик интересные рассылки. Но это не лучший вариант – нет аналитики, затруднен поиск, графика исчезает со временем и т.д. Мы придумали замену и создали Email-competitors.ru. Это пополняемая коллекция электронных писем для поиска идей, мониторинга трендов email-маркетинга и наблюдения за конкурентами. Да, мы не первые в мире, кто придумал собирать примеры электронных писем в одном месте. Есть несколько иностранных аналогов,  только они совершено не видят российский рынок.

Чего точно не стоит делать?

Не стоит бездумно копировать дизайн чужих писем, тексты и узнаваемые элементы графики. Это точно не приведет Вас к желаемому результату. Анализируйте найденные идеи и адаптируйте их под ваши собственные потребности.

Итак, в этой статье мы поговорили о том, как тратить меньше времени на создание письма в условиях ограниченного времени. Ищите новые идеи,  творчески перерабатывайте найденное и быстро применяйте на практике. И пусть дедлайны вас не пугают!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой